(no subject)

Mar 06, 2011 18:51

N.I.C.E. 2011. День второй
Двойной час
Режиссёр Джузеппе Капотонди. 2009

Первые мысли. После просмотра фильма остаётся стойкое ощущение, что у Ксении Раппопорт есть большой запас актёрского потенциала (и это действительно так - актриса способна воплотить и трагический масштаб, и комический размах, и драматическую полифонию, и фарсовую преувеличенность), который она не реализовала в данной картине по причине того, что роль просто мала для неё. От её героини на протяжении всего времени действия фильма ждёшь какого-то нелогичного поведения, какого-то раскованного жеста, чего-то большего, чем простое следование навороченному сюжету. Такое ощущение, что ей словно навязали эту скованность. На мой взгляд, это вполне объясняется тем, что режиссёрски роль словенки Сони выстроена в достаточно узком диапазоне. Здесь, конечно, может и стоило бы говорить про режиссёрскую жёсткость, если бы она имела место быть. Этого нет. Хотя бы потому, что концепция фильма (тотальное совпадение, которое оказывается больше, чем простая случайность) размывается к финалу, не перерастает в законченную композицию, где каждая деталь работает на одно общее целое.  Увлёкшись идеей двойного времени, двойных состояний, двойственности чувств и своеобразного раздвоения личности, Джузеппе Капотонди не дотягивает финал до им же определяемой высоты, какую он взял в начале фильма, тем самым оставляя лёгкое чувство досады и разочарования. Однако есть у меня такое ощущение, что именно таким нечаянным образом родившаяся «недосказанность» образа, созданного Ксенией Раппопорт, и послужила достаточным основанием для присуждения актрисе кубка Вольпи (приз за лучшую женскую роль) на Венецианском кинофестивале в 2009 году.

Post Scriptum. Ксения Раппопорт, представляя картину «Двойной час» на фестивале N.I.C.E., уже неоднократно говорила про Италию,  про «быстро и со страху приобретённый итальянский» во время работы у Джузеппе Торнаторе в фильме «Незнакомка» и про своё понимание тех лент итальянских режиссёров, в которых она снималась. В частности перед показом фильма Капотонди она легко «нарисовала» зрителям портреты почти всей творческой бригады картины, придав им незаметными штрихами характерные черты. В общем, даже здесь проявила себя талантливой актрисой. На показе, кстати, был замечен Вениамин Фильштинский, в мастерской которого Ксения овладевала нелёгким искусством быть хорошей актрисой. И последнее - совершенно неожиданно директор фестиваля Вивьяна дель Бьянка вручила актрисе приз престижной американской актёрской школы Сьюзен Батсон. Браво!

Персона. Джузеппе Капотонди с 1991 г. работал в Лондоне внештатным фотографом в различных журналах и агентствах. В 1998 г. начал снимать клипы для Натали Имбрульи, «Спайс Гёрлз», Келис; он также автор рекламных роликов, удостоившихся международных премий. На Венецианском кинофестивале в 2009 г. фильм «Двойное время» получил Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Ксения Раппопорт), премию Пазинетти за лучшую мужскую роль (Филиппо Тими), награду «Молодое кино» за лучший фильм.

Актриса. Ксения Раппопорт окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (класс В.М. Фильштинского) в 2000 году. В том же году принята в труппу Малого драматического театра - Театра Европы. Дебютировала в роли Нины Заречной в спектакле Л. Додина «Чайка» по пьесе А. П. Чехова. Работает в театре по сей день. Её можно увидеть в спектаклях «Дядя Ваня» и «Пьеса без названия». В театре «На Литейном» играет в спектаклях «Царь Эдип», «Антигона», «Слуга двух господ». К настоящему времени снялась уже в четырёх итальянских картинах.

Джузеппе Капотонди, Ксения Раппопорт, n.i.c.e., pro кино, итальянское кино

Previous post Next post
Up