(no subject)

Jan 17, 2011 16:03

I Международный фестиваль камерных театров
и спектаклей малых форм «Арт-Окраина»

Спектакль восьмой
Катерина Файн
«Любовный треугольник на двоих» 
Театральная компания «Ника» (Санкт-Петербург, Россия/Израиль)

История, рассказанная в этом спектакле, поражает отсутствием у драматурга Катерины Файн хоть какого-то чувства правдоподобия. Одним словом, фантастика в духе наших новых сериалов про людей с других планет. Бизнес-леди Солнцева встречается со своей подругой, главным архитектором провинциального города, во дворе дома, где прошли их детство и юность. Дом идёт под снос в связи со строительством Диснейленда. Солнцева хочет купить дом при посредничестве своей подруги, но та ей отказывает. Дальше начинаются сплошные воспоминания, отягчённые тем обстоятельством, что подруги в разное время были женаты на одном и том же мужчине. С ума можно сойти! Ну да ладно, что только не придумается, бывает и похуже. А похуже наступает сразу же. Скетчевая манера драматургического письма не прорабатывает ни настоящего двух героинь, ни такого общего для двоих и богатого на события прошлого. В итоге условия игры диктуются не предлагаемыми обстоятельствами, а сумбурно возникающими ситуациями из хронологически неопределённого прошлого.
Большие проблемы и с музыкой: совершенно непонятно для чего нужна вначале композиция Rolling Stones «Paint it black», пожалуй, самая мрачная из написанных группой. Сразу же хочется спросить у режиссёра Игоря Миркурбанова, что именно он хочет покрасить в чёрное. Прошлое, которое героини с таким придыханием пытаются сохранить или настоящее, где они обе вполне обеспеченные люди, которые вряд ли жалуются на свой социальный статус. Тогда зачем режиссёру понадобилась эта композиция, да ещё и как отправная точка истории? Это не вполне понятно.  Но чёрт с ней, с музыкой. Это очень частый грех. Ещё больше вопросов рождает спектакль. Например, зачем двум обеспеченным дамам одеваться в промо-костюмы для уличной рекламы. То есть автор хоче меня убедить, что женщина, которая хочет купить дом, зарабатывает деньги участием в рекламных акциях? Не бред ли? Это что, практический сюрреализм для детей? Дальше: почему две обеспеченные дамы, подруги со стажем, бывшие в разное время жёнами одного и того же человека пьют в детской песочнице? То есть, в провинциальном городке, уже нет ни одного приличного заведения, где можно посидеть дыум обманутым, но богатым женщинам? То есть Диснейленд строить строят, а вот выпить негде. Очень странное по меньшей мере решение для спектакля, который, к сожалению, не смог оправдать даже заявленный жанр лирической фантазии. Увы.

театральная компания «Ника», Игорь Миркурбанов, Арт-Окраина, Катерина Файн, pro театр

Previous post Next post
Up