Девятая сатрапия или "Как об нас прикольно поиграли Барраяр" (с) цитата не моя

May 06, 2015 03:46

Вообще у меня было два варианта т.н. отчета. Первый - «зато у меня теперь есть клевый халатик», второй - «о мертвых или хорошо, или ничего».
Больше, в общем-то, можно было ничего и не писать, кроме персональных благодарностей. Вполне очевидно, что нет никакого резона обсуждать, как сильно тебе не нравится манная каша, когда недавно зачем-то жрал ее в диких количествах. Сам дурак, классический случай.
Но люди попросили и были настойчивы в своем желании почитать тут, а не выслушать в личном порядке. Ко всему, люди еще и оказались лично мне симпатичны. Потому все, что ниже - оно все для них, а желающим приобщиться к рассказу о том, как было исключительно охуительно, я сразу предлагаю проследовать туда, где им такое дадут - и это не здесь.
Думаю, мимими и прочие потоки патоки напишут и без меня в достаточном объеме - допускаю даже, что большая часть людей напишет их совершенно искренне. Я со своей стороны, правда, рад за тех, кому зашло.

Теперь предисловие по пунктам.
Пункт первый: все нижеизложенное является личным мнением и не нуждается в обсуждении вообще, но все желающие, конечно же, могут обсудить со своими единомышленниками, какой я гнусный - «когда меня нет, они могут меня даже бить». Пункт второй: у меня нет ни малейшего стремления кому-то что-то доказывать, все участники банкета и так в курсе, что они делали и чего не делали) Пункт третий: как я уже говорил, я сам себе злобный дятел, т.е. виноватым в своих печалях считаю исключительно себя (более того, мне чудовищно стыдно перед людьми, которых я подписал на эту авантюру - но об этом позже).

С предисловием покончено.
Первая часть марлезонского балета или «Трепетным или неуверенным в своей адекватности - не читать».

«Дорогие друзья!
Этап написания квент и создания завязок - момент сложный, поэтому напоминаем, что вы в любое время можете прийти к нам в личку с любыми своими проблемами, сомнениями, недопониманиями и прочим. Трудно придумать биографию? Мы поможем. Не понимаете, чем будете заниматься на игре? Мы проясним и обнадежим. Любите, чтобы на начало игры у вас был конкретный квест? Мы придумаем. Хотите что-то ОБВМное в бэке, но не знаете, что? Мы сделаем. Любите/не любите сюрпризы, хотите/не хотите предыгровых вбросов, имеете время/не имеете времени сыгрываться, желаете/не желаете во что-то с кем-то играть, и так далее, и так далее - приходите со всем, чем угодно, мы постараемся решить проблему любого рода.
Для пущей прозрачности, пара слов о механике игры: «Девятая сатрапия» строится по большей части на том, что после начала игры игроки, двигаясь в стороны, намеченные им блоковыми загрузами и личными особенностями персонажа, приведут в движение всю систему и создадут друг другу массу игровых поводов. Чтобы наиболее приятно поиграть в этой механике, желательно а) чувствовать своего персонажа встроенным в мир б) любить импровизировать на игре. Подобный подход может заставлять игрока до игры ощущать себя неуверенно и не вполне понимать, что его ждет, но на игре это проходит. Однако если вы чувствуете сильный дискомфорт, если у вас нет времени «встраиваться» или вы не любите импровизировать - мы можем решить эту проблему к обоюдному удовольствию любым способом: от особенностей биографии персонажа до рельс и театралки, в зависимости от вашего желания.»
http://9satrapy.diary.ru/p203347741.htm

На самом деле механика игры оказалась немного не такой. После начала игры игроки, двигаясь в стороны, намеченные им преимущественно пустыми конвертами, в которых полагалось быть игровым загрузам, пришли туда, куда Макар телят не загонял.

Личные особенности персонажей у некоторых определялись самими игроками, и надо сказать, что этим людям пропускали практически любые детали биографии - по той простой причине, что эти детали ни на что не могли повлиять в любом случае. А если нет разницы, то зачем платить больше? Зачем, в самом деле, резать игрокам свободу самовыражения, если монорельс все равно поедет по маршруту, чего бы эти дурачки не понапридумывали себе в личных особенностях?)
Ну, если отложить сарказм в сторонку, то мне не слишком понятно, зачем называть роль, скажем «адмирал флота», «глава финдепартамента» или «глава СБ», если флот не моделируется, да и в любом случае не может ничего и не нужен низачем, банковскую систему могут взломать посторонние люди, зато не могут починить ее владельцы, а СБ называется СБ по нелепой случайности и, например, владеет очень ценными досье, где указано, что Вася Пупкин на самом деле не Вася, а Васисуалий-Иннокентий, но не имеет в своем составе человека, способного вскрывать игровые замки. Почему бы не назвать эти роли «кто-то с орбиты», «какой-то гем-лорд» и «некий чувак с игольником»?

У других людей личные особенности персонажа были таковы, что эти люди в нормальных условиях называются не игроки, а игротехники. Например, именной персонаж из канона, работающий под прикрытием и остающийся тем же именным персонажем из канона даже при убийстве персонажа-прикрытия, на мой взгляд, никак иначе называться не должен.
Позволю себе тут чутка развернуть.
Если игрок - героический советский разведчик в логове врага, то при виде Мюллера, с точки зрения здравого смысла, Максим Исаев должен вспоминать, какая на нем лежит ответственность перед родиной, и изображать штандартенфюрера СС, а не хватать Мюллера за воротник и орать ему в лицо всякие гадости. Либо, поступая по последнему сценарию, он должен быть морально готов к тому, что сейчас его повяжут, раскроют и расстреляют. По-хорошему, в изображении безупречного борца за арийскую расу Отто фон Штирлица и заключается его, игрока, игровая задача.
Задача игротехника, изображающего Штирлица, орущего гадости Мюллеру в лицо, состоит в том, чтобы развлекать игрока, заехавшего на роль Мюллера. А потом, при необходимости, развлекать других игроков с другими персонажами из логова врага, подсовывая им новых и новых неадекватно ведущих себя советских разведчиков.
И честное слово, я не могу понять, какая задача стоит перед игроком, не обязанным беречь своего Максима Исаева (потому как при расстреле Франсоа Штирлица Петя Форкосиган Максим Исаев просто выйдет в игру под личиной, например, господина Форлюбого радистки Кэт). В чем цимес в таких обстоятельствах устраивать по поводу убийства персонажа-прикрытия кипеж с откатом - тем более не поддается осмыслению…

Закончили лирическое отступление, вернемся к нашей «механике». Поговорим про т.н. «блоковые загрузы». Если это реально тайное знание, известное только персонажам из данного блока, то оно не должно быть очевидно всем остальным или малозначимо в рамках игры. Иначе такой блоковый загруз называется «описание блока», висит во всеобщем доступе где-то в районе сетки ролей и помогает игрокам понять, во что, они, собственно, ввязываются. С другой стороны, задача блокового загруза не в том, чтобы чем-нибудь как-нибудь занять игроков блока, а в том, чтобы вплести их в общий сюжет таким образом, чтобы и им было интересно, и другие блоки не слишком секли, в чем тут дело.
Теперь о загрузах личных. Когда персонажам одних игроков дают задачу кого-то изловить, при чем дело это, по сути, является для них первоочередным в рамках моделируемого менталитета и логики мира, то персонажам других игроков желательно дать возможность этому противостоять. Как минимум, ловимым неплохо бы знать, что их вообще будут ловить.
В противном случае, ловящие должны быть ограничены в ресурсах и средствах к поимке, у них может наличествовать непонимание, кого им надлежит разыскивать, или объективная невозможность брать свои цели тепленькими. И да, говоря «объективная невозможность» я не имею в виду указание с мастерки типа «люди не поиграли толком, выводить их с игры неэтично». Неэтично подставлять одних игроков под удар без возможности сопротивляться, а другим не давать решить свою игровую задачу, по неигровым причинам заставляя их персонажей действовать против здравого смысла и логики.
Никто не должен выламывать своих персонажей и высасывать из пальца причины отпускать пойманных, потому что играющие их люди не получили достаточно информации, чтобы избежать поимки. Это как бы не проблема игроков - ни тех, кто ловил, ни тех, кого ловили. Это другая проблема.

Вообще, о выводе персонажей из пространства игры… Тут ведь как - любая РИ ставит некий конфликт, и чем он жестче и острее, тем больше должна быть готовность игроков к вероятной гибели своих персонажей. Успешные покушения и нелепые совпадения никто не отменял - умерла, так умерла. Жизнь, даже моделируемая, - суровая штука, особенно в эпоху перемен, и случиться может, что угодно. Волков бояться - в лес не ходить, а любой откат - суть зло (тем более при наличии криокамер, т.е. игрового способа решить проблему безо всякого вмешательства свыше).
В противном случае нужно большими буквами писать во вводной «ИГРА ДЛЯ ТРЕПЕТНЫХ, НЯШНАЯ И ДОБРАЯ», а не выкладывать правила по кулуарке, похоронам и анонсировать игровое время 24/7 за вычетом периодов реального сна по жизни.
Опять же, свечку не держал, но когда игрок утверждает, будто его персонажу отрезали голову, а отрезавший как говорил всю дорогу, так и продолжает говорить, что никому он ничего не отрезал, вывод один - кто-то из них лукавит. Учитывая, что отрезанная голова возникает в момент выяснения подробностей через три дня после события, а сам обладатель оной вообще-то игротех в виде игрока, неспособный утерять своего Максима Исаева ни при каком раскладе, все это выглядит… странно.
Еще немного об убийствах и прочих выводах с игры. Если существует некий временный мораторий на такие действия, об этом нужно знать всем. Не ограниченной группе игроков, персонажи которых, по мастерским представлениям, могут кого-то убить, а всем вообще. Потому что предсказать, как именно сложатся события, кто кого на что спровоцирует, какая безобидная барышня в личной драме в первые же полчаса зарежет приставшего к ней подвыпившего хама чужим ножом, и тому подобные вещи - трудно, если не сказать невозможно.
Есть мораторий - есть его четкая формулировка на видном месте. Нет четкой формулировки - нет моратория. Это не моей левой пятке так захотелось, это так работает по факту)

К слову. Когда в правилах что-то написано, оно обычно написано не просто так. Можно написать там «нельзя убивать Васю», например, а можно «нельзя врать под воздействием фаст-пенты». Проблема возникает в тот момент, когда первое там не написано, но на игре существует, а второе написано, но на игре почему-то не работает. Тут, как мне кажется, что-то немножко не так, как должно бы быть по уму.
И еще немного о «прозрачной игровой механике». Намеренно скрываемая вторая сетка ролей - отличная, казалось бы, идея: способствует снижению метагейма, задает интересный кейс, позволяет ввести реальное тайное знание и обеспечить вроде непричастных к сюжету персонажей скрытой игровой задачей. Однако все это имеет смысл в той ситуации, когда у противостоящей адептам тайного знания стороны есть реальная возможность кому-то помешать и что-то поменять, есть для этого игровые средства и ресурсы.
Девятерых человек, из которых двое - высокопоставленные начальники, обязанные не бегать по лесам, а заниматься большой политикой, а двое по жизни - слабовидящие, считать таким ресурсом… сложно. Еще более сложно считать жуткий цетский репрессивный аппарат таковым в условиях, когда «человек не поиграл толком, не выводите его персонажа из игры», «фаст-пента барахлит», «это не моделируется в рамках игры», «информацию получите попозже, попозже, попозже, перед игрой, на игре, базы пока нет, получите завтра, не получили, да и черт с ней, см. предыдущий пункт», etc.
С учетом правил по задержанию (напоминаю, для него требовалось двое сотрудников), правил избавления от неприятной необходимости сидеть под арестом (без проведения игровых действий оный не мог длиться более 1 часа) и количества нуждающихся в задержаниях и беседах - а это практически все форы, в том числе изображающие простых селян посредством лютой неадекватности, - становится ясно, почему 9 человек - это немного несерьезно) Если все еще неясно - возможно, стоит освежить знание курса арифметики из программы младшей школы.
С той же скрытой сеткой, кстати, возникает и другая проблема - если человек приезжает на игру в процессе, не переодевается ни в какой костюм, не маркирует свой вход в игру ничем, а потом оказывается, например, Самим Васисуалием-Иннокентием или просто персонажем с вооооот такенными игровыми возможностями, такой человек должен как минимум не изображать спящего по жизни, якобы круто маскируясь по игре. Такую маскировку очень затруднительно и, я бы даже сказал, практически невозможно распознать. Ни по игре, ни по жизни.

Впрочем, к теме. В частности, к доигровым завязкам персонажей и пожеланиям игроков. Возможно, вопросы о том, чего бы игрок хотел и чего бы не хотел играть, нужно считать частью хитроумного плана по сокрытию подлинной картины происходящего во имя борьбы с метагеймом, но мне не слишком понятно, для чего они были вообще.
Для примера, опять же: один игрок точно не хотел играть в детективные истории и личные драмы, при этом он оказался в ситуации, когда мог играть только это - либо не играть вообще. Другой игрок хотел играть приключения, а был вынужден играть только социалку, которой по жизни обеспечен на 10 лет вперед совершенно бесплатно без необходимости ехать за 700 кэмэ от дома. Третий игрок хотел потанцевать на балу, исправно посещал мастер-классы, а в итоге столкнулся с тем, что большинство кавалеров во время бала были заняты чем-то не тем, например, носились заведенными белками, бубня себе под нос что-то о боеголовках и нервно поглядывая на часы и в коммы. Если бы оно произошло из-за игровых обстоятельств и действий персонажей, а не оказалось инициировано указанием свыше - я бы первый восхитился реализмом происходящего, но… нет.
UPD: мастера говорят, что это не они ициниировали, так что тут никаких претензий, ошибся. Претензии к тем, кто заврался, рассказывая, что "их заставили", они сами себя узнают.
Четвертый… ладно, суть моего недоумения, думаю, уже ясна)
Немного о завязках. С одной стороны, возможность завязаться по собственному почину с кем угодно, если язык подвешен и голова работает в нужном направлении - идея хорошая. Несколько смущает только внезапная просьба остановиться и «больше не варить», совмещенная с обещанием выдать все необходимое на игре в конверте. Надо ли уточнять, что конверт у человека оказался в отношении завязок и личного загруза девственно чист?)
С другой стороны, оказалось, что и такая возможность была не у всех - то есть некоторым людям игровых завязок не полагалось в принципе (забегая чуть вперед, могу сказать, что декорациям действительно никакие завязки, конечно же, совершенно ни к чему).
У меня нет никаких проблем ни с импровизацией и экспромтом, ни с тем, чтобы придумать себе ворох завязок по вкусу, однако я не склонен всех людей судить по себе и допускаю, что у кого-то такие проблемы вполне могли быть. По итогам выяснилось, что их так и не удалось «решить к обоюдному удовольствию».

В принципе, здесь стоит задуматься о том, для чего нужны персонажные завязки вообще. Нужны они для того, чтобы игрокам было во что играть друг с другом, кроме знакомства и, там, большой и чистой любви с первого взгляда. Игроки, которые до игры говорят мастерам, что у них нет умения/желания вписываться в активный экшен по ходу пьесы, не должны бродить по полигону неприкаянными тенями. Конечно, они сами не очень, раз не сумели обеспечить себе развлечение, но, в рамках процитированной в начале поста мастерской концепции, у них должны быть хотя бы какие-то зацепки, помимо туманного квеста на, например, экономику, которая, как ни забавно, снова «не моделируется в рамках игры».
Либо нужно признать, что часть игроков представляет собой живые декорации, и именно в таком качестве их хотят видеть на игре.
Впрочем, часть игроков представляла собой живые декорации вне зависимости от собственных способностей что-то сделать и куда-то вписаться. Потому что в битве двух якодзун, т.е. способности игроков придумать способ решения проблемы даже теми крайне купированными средствами, которые на игре - о счастье! - моделировались, и мастерского, пусть даже неосознанного или произошедшего по причине нехватки времени (а также любым другим причинам) произвола побеждает известно что.

Промежуточный итог или «Как не надо делать».
Заявлять свободу действий одновременно с избирательным посвящением части игроков во временный мораторий на вывод персонажей из игры - плохая идея.
Устраивать откаты, скрытые сетки и игротехнические полномочия для одной фракции, предлагая другой ебаться, как хотят решать проблемы игровыми методами, урезав эти самые методы до минимума по жизни, - плохая идея.
Предлагать людям играть в вещи, которые потом оказываются немоделируемыми на игре, - плохая идея.
Дожидаться, пока игроки придумают, как им, исходя из заявленных возможностей персонажей, разрулить проблемы, и после обращения резать эти возможности - плохая идея.
Обещать устроить персонажные загрузы перед игрой и не сделать этого - плохая идея.
Создавать ситуацию, когда одни люди на полигоне физически по жизни не имеют времени ни поесть, ни поспать, ни выдохнуть, ни поиграть с другими игроками, и все равно катастрофически опаздывают, потому что зашиваются, а другие бесплодно ищут, где и обо что бы им поиграть движуху, - плохая идея.
Вынуждать игроков играть в то, что дают, или выламывать логику персонажей, или не играть - плохая идея.
Предлагать нарушать собственные же правила («ну, можно же открыть дверь по жизни», например) - плохая идея.
Выдавать сырые квесты, где у охотников есть и возможности, и мотивы, а у жертв даже нет понимания, что они жертвы, - плохая идея.
Исправлять вытекающие из предыдущего пункта последствия, апеллируя к этике игроков и неигровым аргументам - плохая идея.
Ставить для галочки формальные цели, которые персонажи не могут разрулить на игре (не моделируется, не с кем решать, нет игровой необходимости для персонажа), и называть это «мы проясним игровые задачи и придумаем конкретные квесты» - плохая идея.
А вот с самого начала сочинить документ под названием «концепция игры с точки зрения МГ», в котором прояснить реальный подход к мастерению, избегая несовпадений декларируемого и делаемого - хорошая, прямо-таки необходимая идея.

Потому что правила и концепция создают ту самую единую систему координат, на которой строится игровая реальность. А когда эта система делится на ту, которая для равных, и ту, которая для «немножечко равнее всех прочих», проламывается фундамент. Начинается взаимодействие не сопротивления с официальными властями в игровых реалиях, а взаимодействие дивных нолдор с солдатами Наполеона из разных переводов. Игровая реальность летит к черту, и играть становится невозможно, поскольку поля игровой условности у разных групп игроков находятся в разных, непересекающихся плоскостях.

Я пишу это не для того, чтобы жестоко поругать МГ. МГ, надо думать, сделала, что могла, и в определенных моментах оно было хорошо. Да и благодарности заслуживает вообще возможность поехать, позырить, прочувствовать, познакомиться с новыми прекрасными людьми, прокачать скилл «держи лицо» (в том числе по жизни) до 80 уровня и понять, как именно надо и не надо делать - на будущее. Очевидно, что вдвоем вытянуть махину на ~100 тел, часть из которых заявляется за пару недель до старта - нереально просто по времени. Это уже мастерам надо не есть, не спать и не жить (чем они, я уверен, и занимались по мере приближения часа Х). Но это, будучи понятным по-человечески, тем не менее, не избавляет от такой же человеческой обиды за определенных участников банкета.
Люди, которые потратили уйму денег на костюмы, уйму времени и сил на подготовку, уйму нервов на утрясание всех деталей, а на выходе ходили красивыми декорациями, а играли против вышеперечисленных плохих идей, по сути - чудом, совершая каждые пятнадцать минут героическую победу над метагеймом внутри самих себя, потому что они охренительные игроки и большие умочки по жизни - заслуживают несколько более человеческого отношения. Такие дела.
Но было бы несправедливо говорить, будто кроме плохих идей, ничего не было. Поэтому мы плавно переходим дальше.
Вторая часть марлезонского балета или «Спасибо киноакадемии»

Что было хорошо. Начнем с главного - хорошо было. Не 24/7, но было.
Было ощущение присутствия, которое само по себе дорогого стоит.
Когда я вставал по будильнику, вытаскивал себя из кровати после пары часов сна, запихивал башку под холодную воду, выдирал СБ из объятий Морфея посредством комма и шел будить героическую Вил, чтобы нарисовать литсо, я чувствовал себя тем самым трудоголиком, о котором писал в квенте. Бегая от главного здания до домика с сатрап-губернатором - не я бегал по полигону, мысленно матеря мокрые ноги, а гем-лорд Акеро рассекал по Форбарр-Султане, мысленно вознося хвалы Небесному Отцу за возможность беседовать с аутами.
Было отлично недоумевать, почему студенты выдают мне воинское приветствие, ловить малейшее изменение интонации аут-консорта, приходить на допросы, чтобы немного выдохнуть и посидеть в спокойной атмосфере, палить в волшебную супругу из парализатора, чтобы хоть немного поспать, или ласково приклеить Кэтту кодовую кличку «Папа» для всей СБ.
Был чудесный няша-секретарь полиции, трудяга и умничка, который строчил все ордера, ходил везде с папочкой, смотрел в пол и вызывал приступы лютого умиления. Был отличный недотепа, на котором гем Акеро закрывал все педагогические гештальты излюбленным методом шоковой терапии. Была очаровательная леди Кассия, которую очень хотелось под ручку завести в камеру и ласково спросить про Форгуставсона, чего, разумеется, делать было ни в коем случае нельзя, ибо имидж гуманиста и без того держался на соплях. Был полицейский, которого постоянно хотелось зарезать за оскорбление гем-полковника Такахаси, и только мысль о том, что он при желании давно бы справился с этим сам, удерживала) Был сам Такахаси - безупречно буйный и полный неиссякаемого энтузиазма кого-нибудь приложить лицом о ближайшую поверхность в рамках дружеской беседы. Был гем-генерал Эстиф, к которому гем Акеро неожиданно сам для себя проникся искренней симпатией, несмотря на всю разницу характеров. Был гем-генерал Нимура, которого было за что уважать совершенно без дураков.
Были ставшие в какой-то момент совершенно «моими» СБшники, которым перманентно хотелось устроить премии, медали и отпуск с коктейлями на пляже. Были полицейские, за покушение на одного из которых я не выписал пожизненный исключительно из мстительного желания через 40 лет выпустить из строгой изоляции живую развалину. Была почтенная вдова, которая восхитительно отыграла достойную женщину под фаст-пентой - со всей пеной у рта, горящей ненавистью в глазах и истерией подлинной фанатички.
Был упоительно изящный любимый Кира многоуважаемый гем-лорд Сото, глядя на которого гем Акеро выдыхал и вспоминал, что в мире есть не только работа, а сам он хоть кому-то не лжет во имя высоких целей нигде и никогда.
Была аут-консорт, рядом с которой всегда становилось очевидно - женщина она совершенно неземная, опасная, мудрая и бесконечно прекрасная - настолько, что от ее красоты порой бывало больно дышать.
Были «дети Сото», был строгий и трогательно стойкий, очень настоящий и искренний Йомей, которому можно было поручить любое важное дело безо всяких опасений. Был гем-генерал Йенаро, который оказался нереальным молодцом, уложившись и в рельсы канона, и в собственного персонажа, сделав все очень четко и красиво. Лучшая смерть этой игры, как по мне.
Была «мадам Франсуаза», которую хотелось пристрелить, как только гем Акеро ознакомился с результатами генного исследования и немножко сложил два плюс два - оченно жаль, что стрелять в голову даме то не удавалось, то было слишком поздно; но как она окрутила Кэтту - вызывает огромный респект)
Был богический Чайный Дом, в котором хотелось «навеки поселиться». Была отличная беседа с аутами в самом начале, когда лихо перетянутая утяжка и необходимость в ней кланяться с падением на колено обеспечили гему Акеро приличествующую бледность при отчете высокому начальству)
Был сказочный момент, когда упомянутый гем Акеро шел по просьбе аут-консорта докладывать сатрап-губернатору о том, что в «страшном репрессивном аппарате» все не так гладко, не так страшно и не так репрессивно, как хотелось бы. На подходе к крыльцу губернаторского особняка гема Акеро берут в клещи гем-генерал Эстиф и гем-полковник Такахаси, полные энтузиазма рассказать губернатору прямо противоположную версию о том, как все под контролем - а потом нас вызывает сама леди-консорт, слушает рассказ доблестного начальства силовых структур, смотрит на Акеро, Акеро легонько качает головой, и далее она просит гем-полковника объяснить еще раз, и еще раз, и еще раз, и так - пока нас не оповещают о том, что сатрап-губернатор готов принять докладчиков, а из троих отойти от аут-консорта могу только я, чего, собственно, леди и требовалось. Волшебно!
Был чудесный обед «мы пойдем есть и пусть весь мир подождет» формата «золотой выпуск» + трое. На нервной почве и неожиданной для организма возможности тупо пожрать (ибо во второй день я успел позавтракать половиной бутерброда, в третий - украсть у жены 2 (две) вилки салатика) гем Акеро придумал веселую игру для гем-лордов высшего эшелона. Итак, берется один из прототипов фаст-пенты, тот, что вызывает немотивированные приступы буйства, также для игры нужны пара игольников на нос и лента-другая запасных игл. Дальше участники становятся в кружок на главной площади спинами друг к другу, заряжают игольники, вкатывают себе фаст-пенту и расходятся в разных направлениях косить всех встречных, рассказывая им чистую правду о собственном к ним отношении. Да, если в игре участвует гем-генерал Эстиф, то он остается медитировать в центре площади, потому что минус на минус всегда дает плюс, и у него такая фаст-пента должна вызывать полное умиротворение духа)
Был гем-генерал Као, который, беседуя по комму с высшим начальством, автоматически кланялся. Был гем-лорд Есимура, за которого гем Акеро искренне радовался на Церемонии Награждения. Потому что за себя он радовался существенно меньше - ибо не любил привлекать внимание и вообще был тем человеком, которого не должно было быть видно, слышно и заметно, ибо «контрразведчики не бывают бывшими», господа, вы были чертовски правы) Это мне, кажется, тоже вполне удалось.
Не удалось, к сожалению, поиграть практически никакие личные взаимодействия - было просто тупо НЕКОГДА. Хотя тремор недотепы, когда гем Акеро обновлял ему грим, был ужасно няшен. Вообще Тори полагаются отдельные спасибы, потому что он заставил меня часа два играть, а не исполнять голую функцию, что было очень в тему. Гем Акеро изрядно развлекся и чуть не растрогался, а я хоть отдохнул) Еще был прекрасный скандал с супругой, во время которого выяснилось, что ругаться с гемом Акеро - довольно безполезно, и прекрасная ночь, когда я понимаю, что мне вставать в 7 часов, на часах - 5:37, а Асако внезапно решает с урчанием напасть на мужа. Муж оказался лютым и приложил дорогую из парализатора, который из рук выпускал только тогда, когда брался за игольник)
Были и другие замечательные эпизоды, которые я еще допишу, так что, в целом, я провел время неплохо, а по пути еще и, как было сказано, познакомился с несколькими прекрасными людьми.

Оно правда было антуражно, красиво, местами с некоторыми игроками - очень правильно, потому хорошего, в целом, хватает.
Так что заканчиваем вторую часть и переходим к послесловию.
Каденция, кода, финал.

Искренне извиняюсь перед всеми, с кем «не выстрелило» - вне зависимости от внешних факторов, инициатором завязок (а в некоторых случаях и поездки на игру) был я, и мне очень совестно, что разыграть все сданные карты не получилось.
Отдельно и особенно - перед Майером Форвентой, но ему я честно кинулся в ноги при свидетелях и надеюсь, что он меня все-таки простит.

Вообще персонажного отчета, думаю, все-таки не будет, поскольку а) сумбур и б) очень много где я занимался не игрой, а посторонними вещами типа борьбы с внутренним метагеймом, в который меня спихивали с первого же вечера и «далее - везде».
И я таки в него практически сорвался, кое-как натянув носочек на глобус.
Потому что стреляться было, мягко выражаясь, не в стиле гема Акеро от слова «совсем», тем более, в такой ситуации. Однако я понимал, что усталость и нервное сказываются на мне не лучшим образом, игра близка к финалу, а в мертвятнике меня ждет обещанный гем-генералом Йенаро вискарь.
Потому я раздул игровой повод (а смерть человека, с которым у тебя роман последние примерно 60 лет - все-таки не шутки), для приличия поговорил с Кэтту, нахамил попавшимся под руку аутам, походил по улице с отсутствующим видом и ушел, громко взведя игольник, до дому, предполагая, что раз все еще не заметили, то и дома не найдут. В целом, вышло так себе, но правда - сил больше не было совсем.

По собственной глупости я ехал играть, а не выигрывать, хотя, видимо, стоило грохнуть Франсуазу, устроить ночь длинных ножей, нанять комаррианку поджечь гостиницу, услать недотепу в направлении повстанцев в качестве ритуальной жертвы, спровоцировать форскую полицию и сделать многие другие вещи, которые шли вразрез с логикой персонажа. Впрочем, сейчас я не слишком верю, что их бы не откатили.
Возможно, стоило, обыскав с Нимурой ВИШ и не найдя тела Сото, внять неигровой смсочке от последнего, а не ждать, пока кто-нибудь принесет плащик на место его игровой гибели еще через полчаса. А вняв, стоило, возможно, сразу рвануть к Эстифу с предложением немедленно устроить селянам полное бамболейо - думаю, его и уговаривать бы особо не пришлось.
Правда, я не уверен, что «выиграв» таким образом, я мог бы чему-то порадоваться. Вернее, уверен в обратном. Потому как, на мой взгляд, метагейм - это скучно, жалко и неспортивно.

Из этого следует мое неизбывное восхищение гемской верхушкой и аут-леди, которые не сорвались в этот самый метагейм на моей памяти ни разу, несмотря на весь прессинг со стороны «плохих идей». Аналогично восхищал, в общем-то, почти весь блок Цетаганды, который мог, но не стал ни играть тупо на выигрыш «чтобы было», ни устраивать скандалы с требованиями откатов и других интересных вещей.
На этом месте становится очень понятно, что такое реальная игровая этика по-взрослому. Оно правда вызывает огромное уважение, ребят. Вы были восхитительны, вами можно и нужно гордиться.

В целом же, гем-лорд Исаму Акеро слегка косплеил Намо Мандоса, много работал, много курил, очень много знал - зато мало ел, спал, почти не отвлекался на личные вопросы, а главное - все-таки был. За что имеет смысл сказать мастерам и всем, приложившим к тому руку, спасибо.
Отдельное и особенное, совмещенное с извинениями - игротехнику по гриму. Во-первых, грим был роскошный, во-вторых, безропотная готовность вскочить, когда опять первым припирается этот ненормальный и БУДИТ - вызывает восторг.



Это - записочка, приклеенная мной на дверь собственных апартаментов перед тем, как лечь спать в утяжке, когда гем-леди Асако ночевала в относительной безопасности дома Сото, а гем-лорд Акеро - в уютных подвалах Службы безопасности по служебной необходимости.
Кстати, жаль, что ночи длинных ножей так и не случилось =^__^=

Подытоживая: зато у меня теперь есть клевый халатик))
Желающие высказать мне что-то по делу, уточнить и дополнить - приветствуются. Желающие устроить срач не приветствуются)
Очень надеюсь, что что-нибудь из сказанного окажется для кого-то полезно, а для кого-то - приятно.

Еще раз спасибо всем, кому спасибо)

Как-бы-мир, Хорошие люди, Глупые люди

Previous post Next post
Up