Водонапорные башни.

Jun 25, 2012 22:25

Изрядно катаясь и путешествуя как по железной дороге, так и вдоль неё, а так же увлекаясь фотографированием станций для проекта Фотолинии, заметил что особый интерес у меня вызывают железнодорожные водонапорные башни. К сожалению их не так много и далеко не везде они встречаются, но зато какое разнообразие, от старых обветшалых до сверкающих в своём великолепии, от скучных типовых до шедевров архитектуры. И решил я поделиться своими фото водонапорных башен, попавшими в мой объектив за последние годы.




Начну со страшненьких, невзрачных, закинутых, когда то исправно служивших станции и окрестностям.
Они все похожи друг на друга.
Вот такая на закрытой станции Баложи, нынче остановочный пункт, участка Рига - Елгава.



И такая же на станции Вецумниеки участка Елгава - Крустпилс.



Станция Вишки, участок Даугавпилс - Резекне



А вот остатки водонапорки на ликвидированной станции Гиянтари по обводной ветке Даугавпилсского узла. Падающая башня.



Башня на бывшей станции Пуйкуле, ликвидированного участка Скулте - Руйена.



Остатки башни на станции Цесвайне участка Плявиняс - Гулбене.



А вот типовые и безвкусные строения, которых пожалуй больше всего по всем направлениям.
Станция Валга в Эстонии.



Станция Валмиера на участке Рига - Валга. Рядом с этой башней сохранилась и старинная, фото которой будет чуть ниже.



Водонапорная башня на станции Гулбене.



В Даугавпилсе.



Станция Крустпилс.



Станция Лачупе в Риге. Похоже эта башня уже не используется.



Станция Мажейкяй в Литве.



Станция Сауриеши на участке Рига - Эргли.



Станция Тукумс-2



"Б" парк станции Шкиротава возле о. п. Даугмале в Риге.



А вот более оригинальные и необычные башни.
Старая башня по станции Валмиера, рядом с современной кирпичной.



Недействующая башня на станции Бене на участке Елгава - Мажейкяй.



Станция Аглона на участке Даугавпилс - Резекне, шикарная башня прямо на главном пути, в негабаритном месте.



Станция Варена на участке Вильнюс - Марцинконис в Литве.



Добеле на участке Елгава - Лиепая.



Башня по станции Индра симпатичная, но вся спрятана за деревом, толком не разглядеть и ближе не подойти, пограничная станция, латвийско-белорусский переход.



А вот двойная башня возле депо Молодечно, в Беларуси, которую я фотографировал со своим другом tomkad.



Станция Олехновичи, участок Молодечно - Минск.



А вот две башни, которые и башнями то назвать сложно, больше похожи на дома.
Одна по станции Плявиняс на участке Рига - Крустпилс.



И вторая по станции Эглайне, на латвийско-литовском пограничном переходе.



А дальше несколько, на мой взгляд, самых шикарных башен, по своему архитекурные творения.
Станция Валькининкай в Литве.



Невероятно шикарная башня на остановочном пункте Папарде, на узкоколейной линии Гулбене - Алуксне. Туристическая достопримечательность.



А вот две водонапорные башни в Гродно, чем то отдалённо напомнившие мне Рижские, о которых речь пойдёт ниже. В этих башнях сейчас расположены творческие мастерские мастеров искусств. Снимали их опять таки с моим другом tomkad, который случайно и попал в кадр.



Две водонапорные башни на станции Рига-пасс, возле остановочного пункта Вагонный парк, просто бесподобны, похожих не встречал ни в одном городе.



и больше напоминают башни средневековой крепости.


Кстати, в Риге есть ещё две точно такие же башни, одна в Задвинье в Агенскалнских соснах и вторая недалеко от станции Чиекуркалнс.

А на этом фото, пожалуй, далеко не каждый сможет найти водонапорную башню. Ведь мало кто знает, что вокзальные часы, к которым после реконструкции сбоку добавили ещё и многоэтажный стеклянный ресторан с шикарным видом на город, и являются водонапорной башней.



Вот пока что и всё. Постепенно буду продолжать пополнять свою коллекцию.

Previous post Next post
Up