Совершена небольшая поездка вдоль участка Елгава - Крустпилс для пополнения галереи
Фотолиний.
Из Таллина на выходные приехал Артём, он же tallart, с супругой. Изначально желающих поехать с нами набиралось ещё около четырёх человек,не считая нас. Но празднование Лиго внесло свои коррективы и все потенциальные участники разъехались по дачам и на природу. Обговаривая планы поездки, решили выехать на участок Елгава - Крустпилс, так как оба ни разу не посещали то направление. На участке исключительно грузовое и очень оживлённое движение, из пассажирских ходило две пары пригородных поездов, которые были отменены в начале 2000-х годов, поэтому найти бывшие остановочные пункты будет весьма проблематично.
Встретились в центре Риги в 10 дня и сразу взяли курс на Елгаву. Пасмурно, на грани дождя, но пока не капает. Поднимается сильный порывистый ветер.
На саму станцию Елгава не поехали, так как бывали там неоднократно и сразу направились на закрытый о.п. 168 км, который раньше служил для нужд работников ПМС Елгава.
Сразу, как по заказу, прошёл грузовой из Крустпилса.
Ожидая прохода грузового, обнаружил и остатки бывшего перрона.
Учитывая, что наш путь предстоит по глухим местам, заглянули в Елгаве на Statoil взяли в дорожку попить, перекусить и поехали дальше.
Станция Гароза. Симпатичное деревянное здание.
Сохранился и перрон.
Пробежали два локомотива резервом на Крустпилс.
Едем дальше. Станция Залите. Типовой двухэтажный дом, ничего примечательного.
Прошёл ещё один грузовой на Елгаву.
Станция Иецава. Выглядит потрясающе, невероятно ухоженное здание и территория.
Обустроенный зал ожидания, на перроне скамейки, мусорники. И ни одного пассажира уже много много лет. Нет и дежурного по станции, весь участок находится на управлении диспетчера из Риги.
Снова грузовой на Елгаву.
Подъездные пути заставлены минераловозами.
Едем в Мису. От этой станции отходит очень протяжённое ответвление на торфяные разработки.
На повышенном пути возле станции стоит узкоколейный торфяной состав.
Вот мы и на станции.
Станционное здание опять таки типовое. Всё утопает в зелени, невозможно сфотографировать.
Затем заглядываем на два ликвидированных остановочных пункта.
О.п. 210 км.
О.п. 212 км, действовавший всего два года в середине 90-х годов.
Грузовой на Крустпилс. Почему то сегодня попадаются только 2М62, ни одного 2ТЭ10 или 2ТЭ116.
Приехали на станцию Вецумниеки. В 98-м году возле этой станции произошло крушение, из за излома шейки оси слетел под откос наливной состав.
Живописная кривая в Елгавском направлении.
Дальше, аж до Крустпилса глухие необжитые места и бездорожье. Если ехать до конца участка, то это растянется очень на долго. Решаем свернуть на Ригу, так как здесь есть для этого последняя возможность.
Возвращаемся. Вторую половину участка решили проехать в следующий раз.
После обеда были уже в Риге.
Небольшая, но продуктивная поездочка.
Проехали около 200 км, посетили 8 станци и остановочных пункта.
Все фото выложены на
Фотолиниях.