Фотолинии. Покатушка в Курземе.

Oct 03, 2011 17:36

Заметки о поездке вдоль железнодорожного участка Елгава - Лиепая.



Последняя неделя сентября и первые дни октября выдались невероятно солнечными и тёплыми, даже жаркими, по настоящему летняя погода, а потому в субботу 1 октября решили совершить ещё одну фотовылазку. Вечером в пятницу созвонился с Максом Шлыковым belsar, проработали варианты поездки, пожелания и интересы. Обзвонили нескольких друзей, единомышленников, все либо заняты, либо работают. Согласился принять участие Костик Давыдов leverol, по словам которого его железнодорожное фотографирование уже давно покрылось паутиной.
Итак утро субботы, из дому вышел ещё затемно, чтобы по максимуму использовать световой день, который уже весьма короткий. Сел по Слоке в электричку, в Иманте ко мне подсел Костя, добрались до Риги, пересели на Елгавскую электричку и вскоре после 9 утра были в Елгаве. На перроне встретил Макс, заскочили в Narvesen за утренним кофе, да я на дорожку прихватил пару бутылочек чего нибудь поинтересней и выехали из города. Конечной целью нашей поездки определили станцию Торе под Лиепаей, возле которой находится ветряная электростанция.

Первая остановка в Добеле.



Переснял станцию и окрестности. В интересах же Макса и Кости подвижной состав, которого на этом участке не так и много. Выяснили по только нам известным телефонным номерам ситуацию с поездами на участке. Не густо, но что то будет. Учитывая, что мы на машине, есть возможность обгонять один и тот же состав, вылавливая его несколько раз на разных перегонах. Ближайший поезд должен быть в Добеле, ждём, долго ждём. Не дождавшись, вновь звоним выяснить ситуацию. Оказывается поезд встал на подходе к Добеле из за перегрева буксы. За время ожидания успеваю обойти почти всю станцию, кстати Добеле одна из немногих станций на Латвийской дороге, оставшаяся на ручных стрелках.



Приходим к выводу, что фотографирование для Фотолиний несомненно удобней, ибо станции и остановочные пункты всегда на месте, а поезда надо выжидать и зачастую неизвестно будут ли они вообще.
Поторчав некоторое время в горловине, уезжаем.
Далее по шоссе населённый пункт Гардене. При Союзе был военный городок с танковой частью и огромным полигоном. Станция Гардене служила исключительно для нужд этой части, как правило осуществлялась разгрузка и погрузка танков, пассажирские поезда на ней никогда не останавливались и в служебных расписаниях эта станция никогда не упоминалась. После вывода армии в начале 90-х годов станцию закрыли и вскоре ликвидировали. Решаем подъехать к железной дороге, посмотреть на место где она находилась. Выехав из посёлка, находим просёлочную дорогу в лес и сворачиваем на неё. Вскоре дорогу преграждает небольшая речушка, с наведённым через неё  мостом, по которому в былые времена гоняли танки со станции на полигон. Мост доверия не внушает, по назначению не используется уже более 20-ти лет, железный настил местами проржавел до дыр. И хочется проехать и страшновато. Макс испытывает мост на прочность.



Решаем оставить машину и пройтись до станции пешком, судя по карте это недалеко, около километра.
И вот мы на станции.



Множество полуразрушенных строений, остатки фундамента, виднеются места где раньше были уложены боковые пути.



Вернулись к машине, выехали на шоссе. Следующий пункт поездки Блидене. На переезде разделяемся, Макс и Костя поднимаются на холм в живописной кривой в ожидании поезда, я иду к зданию вокзала. Бывшая станция. После ликвидации станции переделана под остановочный пункт, который впоследствии также закрыт. Огромное сооружение, на этом направлении множество огромных зданий вокзалов, даже в самых глухих и заброшенных местах.



Сказать что вид плачевный, значит ничего не сказать. Ужасающе.



На втором этаже в окне бабулька, наблюдает за мной. Дом жилой.
Отснят ещё один остановочный пункт.
Проходит грузовой на Лиепаю, значит ребята тоже сделали несколько кадров. Возвращаюсь к переезду. Едем дальше.
Броцени. В городе огромный цементный комбинат, его очертания видны издалека. На станции немалая грузовая работа, комбинат действующий. Раньше вся станция была электрифицирована, на манёврах работали промышленные электровозы.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=291472&LNG=RU#picture

Останавливаемся на путепроводе, красивый вид на чётную горловину.



Долго здесь не задерживаемся и едем дальше. Салдус. Останавливаемся в облюбованном нами уже несколько лет назад кафеюшничке "Oāze" ("Оазис"), весьма сытно то ли завтракаем то ли обедаем и едем дальше.



За Салдусом шоссе вплотную подходит к железной дороге. Макс показывает на жилой дом, бывшее здание остановочного пункта Сиексате. Выхожу чтобы сфотографировать его и окрестности. Даже перрон сохранился.



Пока Макс с Костей дожидаются меня в машине, проходит ещё один грузовой из Лиепаи. Они его упустили.
И вот подобрались к основной цели поездки. Живописная кривая на перегоне Скрунда - Калвене. Оставляем машину и через поле выходим к железке.



8-ми тысячный подъём, протяжённостью в 8 км, поезда на всех парах еле затягиваются в гору, солнце со спины, теплынь, бутылочка коктейльчика при мне, все условия для длительного ожидания.
Ребята выбирают наилучшие места, "пристреливаются".






Ждали долго. Вот он, появился.



Близимся к финишу, конечная цель нашей поездки, ветряная электростанция в Торе.
Можно почувствовать себя Дон Кихотом и посражаться с ветряными мельницами, коих здесь великое множество.



Ветер не сильный, ветряки вращаются неспешно, повсюду слышится лёгкое жужжание.



Костя, Макс и наш стальной конь.



Заезжаем на станцию Торе.



Невероятно ухоженная, скверик возле станционного здания просто загляденье.



Идём в чётную горловину, хотим поймать в одном кадре станцию и ветряки. Увы, никак не получается. Макс решает закурить и выясняет, что зажигалка осталась в машине в противоположной горловине станции. На выручку приходит яркое солнце и мощный объектив, пол минуты трудов и сигарета раскурена.



Дошли до горловины, ветряки на фоне железки получились только в таком ракурсе.



Собираемся уходить и тут на станции появился тот самый поезд, который мы уже отсняли в кривой час назад.



Всё, пора уезжать. Вечер, а до Риги ещё ой как далеко.



Назад едем не останавливаясь и никуда не сворачивая. Темнеет. Приехали в Елгаву и тут выяснили, что вечером выходного дня с транспортом могут быть проблемы. Электричка на Ригу ушла 10 минут назад и следующая через полтора часа. Погнали на автовокзал, та же беда, автобус только ушёл, следующий через час. Упросили Макса подкинуть нас с Костей до Риги, за что ему огромное спасибо.
Краткий итог.
В пути с 7 утра до 22 вечера. Около 300 км,, 7 посещённых станций и остановочных пунктов, около 90 фотографий.
Подробно о проекте Фотолинии
http://railwayz.info/photolines/
Previous post Next post
Up