В этом отпуске у меня получилось аж два железнодорожных путешествия по Европе. О путешествии в Болгарию на поезде я уже рассказал, здесь расскажу о поездке в спальном вагоне в Лапландию, ночным поездом Хельсинки - Кемиярви.
Поезд № 265 Хельсинки - Кемиярви отправляется их Хельсинки в 18.52 и прибывает в Кемиярви в 8.45, преодолевая около 1000 км за неполные 14 часов. В отличие от дневных сидячих поездов, гоняющих до 200 км/ч, ночной спальный поезд идёт около 140 км/ч.
Основная часть пассажиров выходит не доезжая Кемиярви, в городе Рованиеми, находящемся точно на Полярном круге и являющимся «офисом» Санта - Клауса.
Не смотря на кажущийся одинаковым корпоративный окрас подвижного состава, по типу рисунков на борту можно отличить тип и назначение вагона.
На вагонах дневных сидячих поездов нарисованы летящие гуси-лебеди
Причём детские вагоны в этих поездах обозначены забавными кротом или лисёнком.
На спальных вагонах ночных поездов сидит на суку забавная сова.
А на вагон-ресторане медведь, держащий в пасти рыбину.
Есть ещё и двухэтажные вагоны для перевозки автомобилей, принадлежащих пассажирам ночных поездов, но эти вагоны я, к сожалению, не сфотографировал с близкого расстояния. У них на борту изображен олень с ветвистыми рогами.
Ну а тем временем наш состав подали на посадку и мы идём по перрону в поисках своего вагона.
У входа вас не встретит стоящий на перроне у каждого вагона проводник. Здесь всё основано на доверии, просто нашёл свой вагон, нажал на зелёную кнопку, дверь открылась и заходи, ищи своё купе.
Проводников всего двое на состав, хотя состав состоит примерно из 12-14 вагонов. Проводники только мужчины, вежливые и тактичные, с безупречным знанием английского языка. После отправления в ближайшие пол часа они обойдут все купе и проверят билеты.
Мы же садимся в поезд. На первом этаже двухместные купе с общим душем и туалетом, купе для пассажиров с ограниченными возможностями, купе для пассажиров с собаками и что меня удивило, гипоаллергенное купе, для пассажиров, страдающих аллергией.
Ну а мы поднимаемся по лестнице на второй этаж. Небольшое неудобство доставляет поднять по лестнице громоздкие чемоданы и багаж.
Зато коридор на втором этаже чем то напоминает отсек космического корабля из какого-нибудь фантастического фильма.
На втором этаже все купе так же двухместные, но с персональным душем и туалетом в каждом купе. За счёт этого билет на второй этаж стоит дороже на 10-12 евро.
Пройдя по коридору находим дверь своего купе, из которой уже торчит карточка электронного ключа.
Купе тесновато, но для двух пассажиров это абсолютно приемлемо и не доставляет неудобств.
Постель застелена бельём, так же в корпоративном окрасе Финской железной дороги.
Подушка с такой же очаровательной совой, как и на борту вагона. Вот вроде а мелочь, а до чего приятно ложиться на такую подушку.
Так же на постели два полотенца, для лица и для душа, и на них сверху бутылочка минералки.
В купе можно индивидуально регулировать температуру, в изголовье каждой полки установлены индивидуальные будильники и подсветки.
Поездка обещает быть впечатляющей. Расположились, переоделись. Обследуем туалет.
В шкафчике комплект картонных стаканчиков и две запакованные шапочки для душа.
Если стену, на которой висит шкафчик и установлен умывальник, за рукоятку потянуть на себя, то она повернётся в сторону, спрятав унитаз, и откроется душевая кабина.
Отправились. Поезд трогается с места абсолютно неощутимо. Если не смотреть в окно, то даже и не заметишь, что поезд уже отправился. Почти полная тишина, слегка слышно постукивание колёс при проезде стрелочных переводов.
Отъехав от Хельсинки буквально 5 минут, довольно протяжённая стоянка, к нам в хвост цепляют 4 вагона для перевозки автомобилей и после этого поезд следует дальше.
Ну а мы дождавшись проводника и предъявив билеты, идёт на экскурсию - разведку по составу.
Указатель занятости душа, туалета на первом этаже.
Пульт управления вагоном в районе тамбура.
Переходные площадки герметичные и бесшумные, без лязганья и снежных сугробов. Двери открываются от нажатия на кнопку и бесшумно автоматически закрываются за спиной
Пройдя несколько вагонов, попадаем в багажный вагон, через который нам надо пройти, чтобы попасть в вагон ресторан.
В багажном вагоне рабочее купе проводника, места для багажа, велосипедов, установлены вольеры для собак.
Пройдя через багажный вагон, попадаем в вагон ресторан. Здесь весьма многолюдно, приходится постоять в очереди, но обслуживают всех очень быстро. (Кстати, на этом фото в кадр попал проводник, в форме с опять таки корпоративными оттенками дороги)
Выбор блюд впечатляет, беру пасту болоньеза и бокальчик пива. На обратном пути взял салат Цезарь, и надо сказать, уже давно я не ел такого вкусного Цезаря.
По утрам же, покупая стаканчик кофе, каждому бесплатно дают порцию овсянки.
Внизу много людей, поэтому поднимаемся на второй этаж, в сидячий салон со столиками. Сотрудница ресторана сама принесёт сюда наши заказы.
Посиделка в купе до поздна, душ и ложимся спать. В душе - туалете пол с подогревом. Спится потрясающе уютно и комфортно.
Утро. Рованиеми.
Преодолели 972 км.
У поезда длительная стоянка, отцепляют вагоны автомобилевозы. Здесь же выходим и мы, делая несколько фото на память.
На станции советский электровоз Sr1, постройки Новочеркасского завода, с конструкционной скоростью 140 км/ч.
Мы же приехали под швейцарским Sr2, у которого конструкционная скорость 210 км/ч
Наш поезд уходит дальше в Кемиярви.
Так как этот пост посвящён именно железнодорожной тематике, я лишь вкратце расскажу о последующих трёх днях отдыха.
В Рованиеми мы садимся в ожидающую нас арендованную машину, заезжаем в резиденцию Санта - Клауса, пересекая Полярный круг. Столбы с горящими вверзу фонарями и надписью Arctic Circl и являются Полярным кругом.
Отсюда едем на 70 км в глубь Заполярья, где в местечке Луосто наш ждёт потрясающий спа-центр с горно-лыжной базой.
Здесь же сбылась моя давнишняя мечта и главная цель нашей поездки!!! Мы увидели Полярное сияние!
Возвращение после отдыха в Хельсинки. Уезжали с конечной станции участка Кемиярви.
Поезд, прибывший сюда утром из Хельсинки, отстаивается весь день до вечера, подключенный к «береговому» электроснабжению. Электровоз находится тут же.
Проводится тех обслуживание состава. В вагонах работницы, не проводники, перестилают купе и убирают салоны.
На перрон выставлены мешки с использованным постельным бельём.
С 18.00, за 1 час и 40 минут до отправления, можно заходить в вагон и располагаться по своим местам.
Из Кемиярви поезд отправляется почти пустой, но в Рованиеми полностью заполняется пассажирами и туристами. В хвост вновь ставят четыре автомобилевоза.
Мы же вновь идём ужинать и до поздна засиживаемся в купе, делясь впечатлениями от отдыха.
Ну, за финские поезда, за покорение Полярного круга, и с наступающим Рождеством и Новым годом.
А мне пожал руку Главный Санта-Клаус мира!!!
P. S. А в конец обнаглев от такого отдыха, мы решили, что нам не хватает вагона-сауны, вагона-бассейна и вагона с стеклянной крышей для наблюдения за Полярным сиянием.
А в целом поезда VR просто потрясающи и невероятно комфортны!