Норвегия, высокие стены

Aug 10, 2010 13:42

Удалось выбраться из душной и жаркой Москвы на неделю в Норвегию!
Всю эту красоту не передать словами, это нужно видеть. Когда в первый день поднялись на уже знакомый Каттхаммарен сделать разминочный прыжок - перехватило дыхание. Стоял на экзите, смотрел на окружающие горы и никак не мог надышаться той масштабностью, которая там есть! Сравнивать прыжки в Норвегии с прыжками в других местах у меня не получается. И не из-за различий в рельефе гор или особенностей экзитов. Здесь какая-то другая атмосфера, философия что ли. Прыжок лишь вершина того айсберга впечатлений и эмоций, которые получаешь там, идя к экзиту. Прыгая в Европе, ты все-таки находишься среди людей, вокруг деревушки и дороги. В Норвегии ты остаешься один на один с природой, с горами, с водопадами и чистейшим воздухом. Таких объемов не встретишь нигде.

image You can watch this video on www.livejournal.com

Есть и свои особенности в подходах. Если в Европе часть пути наверх можно преодолеть на машине или подъемнике, то в Норвегии почти везде подход начинается с уровня площадки приземления и все 1200-1500 метров приходится подниматься самому. Средняя скороподъемность у нас выходила на уровне 500 метров в час. Средние высоты экзитов - 1200 м. То есть это около 3 часов. На Викесаксу шли 9 (!!!) часов. Но это скорее исключение, вызванное тем, что Илья не был готов к такому долгому подъему (обычно он занимает 5 часов), и мы с Лехой были вынуждены ждать и подгонять нашего неторопливого друга = ))

Вике это мечта! Мечта еще с прошлого года, когда мы не успели на нее сходить. Подъем, особенно в начале и конце, очень сложный. Глядя потом со стороны на то место, где мы лезли, казалось, что это невозможно, и люди там пройти не могут. Оказалось что могут, но проползти. Не знаю, часто ли там прыгают, но мне кажется, что количество прыгавших с этого экзита очень ограничено сложностью и неоднозначностью подъема. Мы, похоже, тоже пошли немного не тем путем, но все же в итоге выбрались к экзиту и прыгнули. Стоили ли эти 9 часов тех полутора минут полета? Однозначно! Один из самых красивых и эмоциональных моих полетов. Хотелось кричать от восторга и во время прыжка, и под куполом, летя над зеркально чистым озером.

Поездка в соседнюю долину на Тогвегген. Вернее на находящийся неподалеку экзит. Леха прыгает с привычного экзита и проверяет V3 на качество полета. Света идет обратно к машине, а я иду дальше в поисках нового экзита, который должен быть где-то рядом. В итоге отличный прыжок в узковатую такую расщелину. Укладка на берегу озера, общение с норвежскими рыбаками и вкусный кофе, приготовленный на костре. Ну и поздним вечером, когда солнце уже село, но в небе еще есть багровые цвета заката, фановый прыжок без крыльев с Лейзи волл.

На следующий день находим еще один экзит неподалеку. Огромная чаща. Мы стартуем с середины, поближе к выходу из расщелины. Илюха прыгает за мной и пытается меня снимать, получается такой тувейчик. Я после вылета из чаши ухожу налево и лечу вдоль стены - отличное, "взрослое" проксимити, растем = ))
Еще один день и еще один новый экзит. В этот раз в компании Светы. Она мужественно преодолела все 4 часа подъема и сделала много красивых снимков. Экзит великолепный. Можно лететь куда хочешь. Уходить налево через седло в ущелье в этот раз не рискнул, хотя очень хотелось, даже дернулся, но потом решил просто пролететь рядом с хребтом. Укладка прямо под экзитом на зеленом поле, в окружении гор и красивейших видов.
В крайний день погода с утра дала надежду, поэтому стартуем с Илюхой на поиски еще одного экзита, который находится почти над нашим кэмпингом. Проходим слой облачности и оказываемся метров на 200 выше облаков. Под нами где-то там лежит долина, озеро, но мы видим только верхушки окружающих нас гор, повсюду молоко. Все же доходим и находим экзит. Камень летит 9 секунд, исчезая в тумане на третьей-четвертой. Облака не рассеиваются, поэтому сидим пару часов, строим пирамидку на месте экзита, украшая ее найденными неподалеку остатками рогов какого-то горного оленя, и спускаемся вниз. В итоге опять 9 часов, но в этот раз без прыжка. Зато много крупной черники = ))

Спасибо Лехе и Свете, Илье за поддержку и помощь. Рад, что мы разделили всю эту красоту и сказку с вами! Увидимся!