Мой брат сегодня прислал мне вот такую стебную картинку - ответ фундаменталистам на утверждение, что "Библия - ответ на все вопросы"
Хотя многие вероющие сочтут сей стеб кощунством, я целиком понимаю авторов вопросов. В евангельской протестантской среде господствует ультрарадикальное толкование принципа Sola Scriptura: Библия - ответ на все вопросы и она исчерпывающий первоисточник для всех сфер человеческой жизни. При чем, данный подход исповедуют не только вчерашние маргиналы (экс-наркоманы, экс-алкоголики и т.д.), которым простительна такая примитивизация. Но на нем стоят так называемые "евангельские интеллектуалы" и практически все руководители церкви.
Радикальная Сола скриптура порождает кучу проблем для церкви и христиан. Одна из них - креационизм, который высмеивается всеми уважаемыми учеными. Буквальное понимание слов о создании мира за 6 дней (следовательно планете не более 6 с копейками тысяч лет) приводит к тому, что нужно "сломя голову" натягивать факты на существующий догмат.
То о чем писали Отцы Реформации, касалось первоисточника христианской веры. Ни Папа, ни труды отцов церкви, ни личное откровение не может быть отправной точкой для христианского вероисповедания. Библия точно также уникальная книга для этики - этика труда, этика межличностных отношений и т.д.
Но даже здесь существуют конкретные ограничения. Например, этика международных отношений. Согласно Ветхому завету (у нас же Библия "единая и неделимая"), "священные" (религиозные войны) с последующим уничтожением народов (т.е. геноцидом) вполне допустимая вещь. И здесь евангелики на 100% придерживаются именно такого подхода.
Израильско-палестинский конфликт - борьба евреев за единство государства и палестинцев за национальную независимость. При чем интересен следующий факт: среди палестинцев не все являются мусмульманами, там достаточно христиан, которые нуждаются в защите от израильских оккупантов; напротив, евреи откровенно агрессивно относятся к христианам. Буквальное толкование и радикальная Сола скриптура приводят к весьма маразматическому решению - стоять горой за антихристианский Израиль и боротьсч против братьев-единоверцев.
И таких примеров можно привести огромное количество. Особенно тех, которые касаются власти и взаимоотношению гражданского общества с правителями.
Библия может дать общие принципы, но она точно не ответит на вопрос относительно реформирования общества, преобразования конкретных сфер. Часто трактовка Библии доходит до абсурда. Неоднократно от служителей слышал, что, мол, демократия - это зло, а христианская форма правления - теократия (это они опираются на Ветхозаветный опыт). Хотя демократия - это политический режим, но никак не форма правления.
Вот такие еретические размышления.