Человек, который изменил всё

Dec 26, 2011 12:50


Вчера посмотрел прекрасную спортивную драму "Человек, который изменил все" (в оригинале "Moneyball") с Бредом Питтом в главной роли. Это история о генеральном менеджере бейсбольной команды Окланд Атлетикс Билли Бине. Фильм рассказывает от том, как середняку американской бейсбольной лиги приходится выживать в условиях жесткой конкуренции и нехватки денег. Фильм с определенным "спортивным социализмом": борьба бедный клубов против богатых, которые ежегодно "обескровливают" их покупкой хороших игроков.

Это нетипичная спортивная драма, здесь нет как такового "хеппи энда", т.е. никто на последней минуте в финальном матче за чемпионское звание не забивает решающих гол. Здесь нет утопических идей о том, что с "нуля" из лузеров команда превратилась в чемпионов.

Фильм интересен для зрителя и любого управленца еще одним моментом - определение эффективности каждого игрока/сотрудника/работника. Внедрив математичские методы определения эффективности и пользы каждого игрока на конкретной позиции, руководству клуба удалось при минимальном бюджете создать конкурентноспособную команду, которая тягалась с грандами. Так называемая саберметрика стала уникальным решением для увеличения эффективности и результативности спортсменов.

Размышляя над этой лентой я пришел к выводу, что введение подобного математического анализа во всех отрослях и профессиях сможет максимально повысить производительность каждого сотрудника. Что-то подобное действует в инвестиционных банках, ТНК. Например, когда я работал в Пепси, то была карточка, которая показывала динамику роста клиентской базы, уровень продаж, выполнение плана каждого торгового представителя. Это позволяло определить насколько ты успешно работаешь и где тебе надо подтянуть (кстати, в Кока-Коле такого не было).

Такую схему нужно применить в журналистике (в первую очередь в онлайн-изданиях), чтобы можно было знать: какой уровень посещаемости (следовательно продажи рекламы) обеспечивает каждый сотрудник, какие темы актуальные (следовательно, прогнозировать и планировать контент), какие разделы стоит развивать в первую очередь. Кроме медиа, параметры эффективности и результативности необходимо вводить в неприбыльном секторе, например, в церкви и христианских организациях. Здесь это особо актуально, ибо в этой среде чрезмерное средоточение людей, которые не смогли реализоваться в светском обществе и поэтому нашли для себя "тихую гавань", где все проблемы и недоработки можно списать на дьявола.

думки єретика, рецензия

Previous post Next post
Up