Чугунинка и физика для кулинаров

Feb 27, 2023 13:28

Подавшись на провокации - а по ссылке только одна из них от eldr…, пополнила себе инструментарий кухонной утвари.
Дно - Ø18см ↓


Read more... )

physics, culinary

Leave a comment

eldr February 28 2023, 04:10:01 UTC

Вот хорошо-то как! Еще раз поздравляю! Это действительно чудесное приобретение ) Чугунная сковорода - само-то не для блинчиков и пр, она незаменима для блинов! Да, конечно, сейчас пекут скороспелые блинцы, но вот у меня стоит тесто зреет на холоде, и с каждым днем блины (именно блины) получаются все краше и вкусней )) Это я про настоящие гречневые блины, про которые еще тоже обещаю рассказать и показать - подумать только - всего лишь на муке и воде! А вкус, благодаря ферментации развивают богатый! Ну т.е. не сахар их скрасит, не яйца, а именно вкус настоящий, чистый.

С чугунины раскочегаренной только поспевай потом снимать! А вначале уделить время для ее равномерного прогрева, это далеко не сразу происходит.

Про проблему сухости блинцов. Вот для этого делают заварное тесто, тогда больше влаги удерживается. Или добавки какие сочные, как вот из капусты (а у меня везде тыква)). Еще ж не зря их маслят, не скупясь. А вот, к слову, нутовые блины - сами по себе - тоже на любителя, могут оказаться довольно сухими, поэтому с нутовой мукой классика это всякие сочные овощные лепешки..

Reply

К набиранию практики с заварным тестом ещё только гото jescid February 28 2023, 11:44:07 UTC
Морально сначала :)
Очень хочется попробовать по вашим рецептам, но понимаю, что тут-то нужно неусыпное внимание.
Даже с йогуртной закваской, самой простой на бифидум-бактерине, я часто пропускаю момент, температуру (молока при заливке)… - закисает, приодится заново растить на свежем аптечном бифидуме.

А тут куда боле серьёзное дело…

Reply

Re: К набиранию практики с заварным тестом ещё только го eldr February 28 2023, 12:03:55 UTC
а мне, как ни странно, нужно внимание со сковородкой чугунной ( читаю, что прокаливать нужно было 3 часа при 200 град, а у нас меньше было. А с солью не меньше часа - опять у нас меньше было. Пишут, что блинная чугунная привередливая.. в общем, у меня пригорает, и я уже на Вашу БИОЛ Гардарику посматриваю на озоне (нашлась-таки диаметром 18 см, вес где-то 1 кг). Хотя чугун он и есть чугун, любой. А тесто-то какое вкусное для гречневых блинов получается вкуснющее! Совершенно не кислятина, как можно было бы ожидать от заквасочного теста, да еще так долго бродяшего. В холодильнике тесто на закваске на холодной ферментации бродит на ура! В общем, нужно решать проблему с липнущей сковородой. То ли она у нас-таки не прогревается (что очень подозреваю)

Reply

С солью… jescid February 28 2023, 12:35:26 UTC
Чугун то как раз может быть с разным качеством выплавлен.
Меня, кста, настораживают когда в инструкции пишут про соль и пр. каие-то уж слишком сложные действия перед началом работы (оч. похоже на то, что солью хотят что-то исправить… - нет, соль годится только для сушки/чистки чугуна…).

Именно как раз чугун то оч. прост в обращении: моешь/протираешь чтобы удалить жир, потому что иначе будет окалина накапливаться, и опционально - подогрел, смазал жиром/маслом для хранения.
Последнее - если нет уверенности, что место хранения не достаточно сухое. А то есть жалуются, мол, чугун плохой - ржавеет. Дык.
У меня чугун хратнится под плитой - там заведомо сухо и потому я опции подогева, смазывания пропускаю. Чугунная поверхность, если сплав качественный - гидрофобная, т.е. он сам по себе, если нет нарузки его повышенной влажностью, не ржавеет.

Эта гардарика с вальдберис и там много др. чугунинки, казанчиков, воков. Где по отзывам иногда понятно, что м.б. и чугун не качественный, а м.б. и в плите дело, или нет практики как с ним обращаться.
Кстати, на инструкции к моей было написано ровно только то, что у меня выше - ничего про соль. А у некоторых там пишут про соль сразу.

Что было бы желательнее в вашем случае, конечно, что дело в конфорке… потому что маленькая электроконфорка точно не для чугуна - слишком неравномерный прогрев.
Электроконфорка отдаёт тепло медленно (особенно если у вас блин, а не спираль), медленнее чем газ, - с краёв уже успевает остыть.
И сколько бы вы ни грели - чугун не будет равномерно прогрет.
Даже с газом и индукционкой всё равно нужно выбирать конфорку под диаметр сковороды, и чем больше, тем лучше.

Даже на газу - видите, какой результат, если сместить центр - при том края то прогрелись, конечно, потому что газ быстро отдаёт, мгновенно, но всё равно их, краёв, температура была всю дорогу ниже - и там медленнее запекало.

Reply

Re: С солью… eldr February 28 2023, 12:59:21 UTC
Да, нужено приобретать опыт! у меня чугун китайского производства.. да, последняя сковорода с витрины блинная чугунная. Мне б хотелось более отечественного чугуна конечно и меньшего диаметра. В продаже есть еще сковороды с уже готовой антипригарной обработкой, как-то называется не БИОЛ, а.. счас.. Ситон плюс что ли.. В общем вот у Биола пишут про обработку разное https://biolmarket.ru/blog/news/sposoby-pravilnoj-prokalki-chugunnoj-skovorody
Я понимаю, что у нас диаметр конфорки и мощность плиты совсем не прогревает чугунину, поэтому с самого начала хотелось чугунную сковороду меньшего диаметра, сейчас у нас 22, а надо как минимум 18, это существенная разница

Reply

Фабричные обработки… jescid February 28 2023, 14:12:14 UTC
Конечно, это же материал, который легко может покрыться ржавчиной и не только ею…

Вот они по вашей ссылке пишут:
самый старый… способ подготовки чугунной посуды… в способности соли вытягивать остатки фабричного масла и его запах… как правило, образуется неприятно пахнущий дым…

Две чугунинки, которые мною покупались (1ая достаточно давно, но точно без танцев с бубном для её подготовки), были с фабричным покрытием, но не настолько, чтобы оно въелось в поры (эммм… т.е. если размер этих пор чугуна такой, что в него проникнет масло - то это плохой чугун!!) и т.д..
Мои просто хорошо мылись перед использованием, как любая другая посуда. Никакого неприятного запаха при первой готовке не было!

> промазывают рафинированным растительным маслом… Впитываясь в освободившиеся поры, оно создаст на поверхности чугуна надежное антипригарное покрытие

Т.е. проникнув в те же поры? :)
А что масло вообще-то быстро сгорает при высоких температурах в тот самый пригар, к которому уже липнет всё что угодно - это как для антипригарных свойств таким образом полученных??
Чугунная, совсем чистая поверхность сама по себе гидро/масло/и т.д. -фобная!!! см. «чугун под микроскопом» - антипригарное свойство чугуна образуется при его ОБЖИГЕ! в литейном цехе - при таких температурах, которых НИКОГДА не достичь на кухне! :))) - именно из-за этих пор, которые не те поры, что… эм… у коррозий уже.
Это ГРАФИТОВЫЕ ПОРЫ!!
А графит - сами знаете… какой водо и пр. отталкивающий.
Это естественная смазка.

Проведите такой экспермент, если у вас есть другой антипригар - посмотрите как с него стекает вода - она аж слетает, а не стекает.
Точно так же, а м.б. даже быстрее, должна слетать вода с чугунной поверхности, оставляя только капли! - причём с чугунной поверхности не просто чистой, а хоть даже отдраенной, уж точно от всякого масла.

Вот читаю сейчас креаклов по сети - «Чугун является пористым материалом, он способен впитывать запахи и вкусы еды, которая была в нем приготовлена» - и мол, потому нельзя еду оставлять в чугуне!
До не потому!!! А потому что чугун - это железо! оно ржавеет!! и в еду выделяется оксид железа, причём не только его оксид - а ещё и оксидЫ/гидроксид марганца! Графит, опять же - он оч. подвижный, смазка же!
И потому в оставленной еде появятся буквально все цвета радуги :D

Reply

Креаклы от маркетинга vs сам изготовитель jescid March 1 2023, 10:28:55 UTC
Вот! -
Наклейка благополучно отодралась с холодильника, хотя и немного туго, с сковородки легко отошла:


- нагрела совсем немного, маслом смазывала уже перед готовкой, сейчас отмытая отдыхает под плитой рядом со старшей «сестричкой» (маленькой чугунинкой)

Reply

Re: Креаклы от маркетинга vs сам изготовитель eldr March 1 2023, 11:00:57 UTC
да, они этим калением в толще соли да варкой в масле слишком нагнетают атмосферу. Сегодня у нас маленькая победа! Первый раз блины испеклись все хорошо! И даже без первого блина комом!! )) Это была у наших гречневых заварных уже Проба 3 (третий за все платит)) Соломон очень помогал сегодня. Собственно тесто теперь опробовано и на начальном этапе и через несколько дней возобновления из холодильника, там интересный процесс - все тесто заквашенное не используешь, оставляешь часть, снова к ней добавляешь нужные пропорции, снова в холодильник, тесто там само зреет, и так можно все постные недели)) Доставать и печь по желанию. И главное - самые вкусные блины! На муке и воде )) И все сразу с ним было хорошо, только выпечка не шла. Теперь главное приноровиться к сковороде, нагреву, и накапливать "антипригарный слой"

Reply

RE: Re: Креаклы от маркетинга vs сам изготовитель anthropophage March 1 2023, 12:16:26 UTC
Гречневая мука мука... А у вас она продаётся или Вы сами готовите её?

Reply

Продаётся, конечно… jescid March 1 2023, 15:09:31 UTC
На вальдберрис и озоне - всякая разная, и в ашане её как-то видела… но в ашане с 2020 не была - самые упоротые были по части масочного режима, да и доставкой уже все всё заказывают (из отсутствующего в магазинах рядом, и не только…).
Вот чего я только не могу найти в России - так это чая болдо, только в примесях к матэ, а мате - это шлак :)

Reply

Re: Креаклы от маркетинга vs сам изготовитель eldr March 1 2023, 23:41:46 UTC
гречневую муку можно и самому делать из крупы ароматной пропаренной гречки (та, которая коричневая, не зеленая), но это довольно трудоемкий процесс, техника нагревается от твердого псевдозерна, забивается. Я покупаю, когда выезжаю в город, в таких магазинах, как Spar (всегда бывает питерская Кудесница), в Ленте есть (Увелка), в специализированных магазинах, в которых полки ломятся от всякой муки, бывает и от Гарнец, С Пудов..
Мука гречневая хороша в смеси с пшеничной, т.к. сама по себе не образует прочного клейковинного каркаса, тесто рвущееся получается, из-за чего ходят легенды о гречневых блинах, что чисто на гречневой муке вообще невозможно испечь.
Я муку гречневую просто обожаю и впереди у нас скоро самый вкусный кулич - да, на гречневой муке )
вот выскрыли Кудесницу вчера, и блины на снимке с изнанки видно, какие ноздреватые все получаются, они толстоватые, влажноватые, с богатым вкусом, сытные очень (из-за гречневой муки)

Reply

RE: Re: Креаклы от маркетинга vs сам изготовитель anthropophage March 2 2023, 08:21:02 UTC
У нас нет магазинов Spar , к сожалению. Да и ладно.)

Reply

соль для чистки чугуна eldr February 28 2023, 13:15:46 UTC
а, про соль. В старинных поваренных книгах про соль как раз пишут как средство чистки чугуна - перед началом каждой выпечки тщательно протереть сковороды с солью, это я понимаю
А в инструкция по первичной обработке соль якобы вытиягивает остатки фабричного какого-то масла и запаха, причем, почему я называю весь этот процесс плясками с бубнами, потому что там много нюансов новых неожиданных - к примеру. соль надо мешать постоянно.. у нас с солью что-то ткое произошло и вот уже смотрим, она горит ! ))
А дальше вообще прелестно, читаю по инструкции на данном их сайте: "Метод прокаливания чугунных сковородок солью достаточно прост, доступен и эффективен, однако из-за необходимости насыпать большой слой соли он применяется в основном для глубокой посуды. Подготовить таким образом, например, блинную сковороду может быть сложно."
Так извините, как же ее готовить, если сами они пишут про эту соль ))

Reply

В старину у людей мозгов было больше :) jescid February 28 2023, 14:18:17 UTC
> перед началом каждой выпечки тщательно протереть сковороды с солью, это я понимаю

Именно, чтобы от старого масла избавиться :)
Ведь чугун протирали, а не мыли - тяжёлый, вода ограничена её не польёшь сколько угодно, потом суши-вытирай всегда чистой тряпокой… от воды ржа, и т.д. - и в тооооом числе оставшее после протирки масло заведомо сораняло чугун.

Чего они там пишут… вот оч. похоже на то, что там технология отлива/обжига чугуна не для посуды, а наклепать-втюхнуть оч. хочется :)

Reply

RE: К набиранию практики с заварным тестом ещё только го anthropophage March 1 2023, 12:14:09 UTC
Ого, это интересно

Reply

Йогурт — это просто! jescid March 1 2023, 15:16:47 UTC
бифидумбактерин, ложка сметаны, заливаешь прокипячённым молоком, остывшим до тем-ры 45-50°С (вот тут надо не пропустить и не торопиться с охлаждение) - всё это сразу в стекл. термосе с широким горлом под салфеточку сверху часов на 12 - если на ночь, то утром свежий йогурт

термос можно заменить укутанной около батареи банкой и т.п. аналогом

процедуру с оставшимся йогуртом, где-то ложкой, можно повторять без аптечного бифидумбактерина, пока не зазеваешься с тем-рой молока

но если немного тем-ра не та, то будет кислее, и много сыворотки - это всё тоже можно есть или использовать для лепёшек/оладиков и т.п.

а вот с заварным хлебом и выпечкой - всё сложнее, и если зевнёшь, то и заварка на выброс и тесто, и сам продукт, если всё равно довести дело до выпекания - на выброс почти… домашним животным :)

Reply


Leave a comment

Up