Аудитория, кормящаяся на видео-картинках и компьютерных игрушках, как правило имеет ограниченные способности к использованию собственого мозга для чего-то немного более сложного, чем хавание информации с экрана монитора - например, анализ получаемой информации ей уже не под силу
(
Read more... )
Размер мозга эволюционировал комплексно, вместе с остальными фенотипическими признаками и, самое главное - вместе с культурой, развивающейся во взаимосвязи со внешней средой и внутренними возможностями (вариациями, мутациями). Выжимаемость и лучшая репродуктивность также обуславливалась комплексными чертами.
Племена, которые могли обеспечить в силу наличия других фенотипов, культурных и внешних факторов более длительный младенческий период для своего потомства получали возможность рожать оное потомство «недоношенным». Точнее, они могли обеспечить выживание младенцев с более широким распределением фенотипов (а, значит, мутаций). Т.е., выиграли те, у кого был больше выбор. В итоге выиграли те, кто мог обеспечить своему потомству существенное развитие его мозга уже после рождения.
К тому же гомо сапиенс, обладая куда большим мозгом, чем его предшественники, по остальным параметрам то тоже был крупнее. А корреляция с размерами тела существенная. Более того, внутри-видовая изменчивость по размерам мозга может быть даже и больше :)
Так что прямой зависимости с интеллектом тут нет. Многие птицы и лабораторные крысы считаются куда интеллектуальнее других животных, с явно большими пропорциями мозга по величине.
Справедливости ради, у автора в одном месте наблюдается просветление сознания: «мозгом-то еще нужно научиться пользоваться, нужно наполнить его какими-то знаниями, а для этого нужна культура» - но, к сожалению, остальная каша в изложении всё портит.
Reply
Reply
Leave a comment