Сериалы июня 2020

Jul 04, 2020 11:08

В июне было просмотрено не очень много сериалов по количеству, но зато все они были очень качественными, и я без стыда могу их рекомендовать. При этом я вернулась к западному и нашла такое, что после дорам мне не скучно ни по сюжету, ни по эмоциям.

Но начну все же с дорамы.

Мистический бар на колесах (쌍갑포차 \ Mystic Pop-up Bar)
2020, Южная Корея, 12 серий



По опыту своего путешествия в Южную Корею, я писала, что в этой стране просто культ вкусной еды (а еще немножечко алкоголизма после работы). И очень часто самое вкусное и любимое - это не дорогие рестораны, а традиционное, уличное и домашненькое, приготовленное доброй аджуммой прямо при тебе. Поэтому тележки, вагончики и неприглядные ларечки в Сеуле пользуются огромной популярностью по вечерам. В дорамах мы уже видели не раз, как герои приходят напиться в появляющиеся на городских улицах с наступлением темноты неказистые оранжевые палаточки с пластиковыми стульями и висящими на голых проводах лампочками. И вот одна из таких бесчисленных сеульских палаточек не простая, а волшебная.
Так вышло, что хозяйкой одного передвижного бара стала бессмертная шаманка Воль Чжу. Если вы однажды наткнетесь на ее заведение, то обнаружите, что в нем подают всего одно блюдо, но зато ваше самое любимое и вызывающее ностальгические воспоминания, а еще иногда там бесплатно наливают соджу и даже кое-что поинтереснее. После выпивки вам захочется спать, и вы увидите самые яркие сны в вашей жизни, а когда проснетесь - почувствуете, что с вашей души сняли тяжесть и успокоили самые сокровенные печали.

В общем-то, мы у корейцев это уже видели: то ли проклятое, то ли наделенное даром бессмертное существо пытается добрыми делами заслужить прощение и право умереть. У нас есть Гоблин-токкэби, который больше просто ждет без каких-то обязательств, но иногда все-таки помогает людям, и где-то в Сеуле есть шикарный призрачный Отель дель Луна, в котором прекрасная ведьмочка Манволь дает передышку душам недавно умерших и помогает им отпустить земные обиды.
Вот и Воль Чжу держит бар не просто так: 500 лет назад она была влюблена в обычного корейского принца (тм), но он ее предал, поэтому от отчаяния шаманка прокляла весь Ханян-Сеул, а потом повесилась на священном дереве (То Самое Дерево всех корейских дорам). Про это будут костюмные флэшбэки, а в современности, чтобы искупить этот грех, героиня должна развеять печали 10 тысяч людей. Ей осталось немного, всего десяток человек, но и поставленные сроки уже поджимают. Чтобы справиться с заданием, Воль Чжу поит клиентов волшебным вином, проникает в их сны и решает проблемы изнутри.
И хотя мы что-то подобное уже вроде бы видели, в данном случае знакомый рецепт работает снова. Потому что в случае с Мистическим баром важно не что, а как. Каким-то образом сценаристам удалось создать необыкновенно теплую, душевную, камерную и ламповую вещь. Минимум персонажей, минимум серий, не такой уж сложный глобальный сюжет, но море человечности и любви.
В баре бессмертной шаманке помогают двое. Во-первых, менеджер Гви (нет, он не вампир) - по сути офицер, приставленный небесной канцелярией присматривать за исполнением наказания, но на деле он больше, гораздо больше: верный партнер и помощник Воль Чжу и незаменим в чистке какого-то неимоверного количества лука. Во-вторых, паренек по имени Кан Бэ - он нашелся вроде бы случайно, но в историях про карму и судьбу случайно ничего не бывает. У юноши есть свой дар - когда он касается человека, то заставляет рассказать все, что на душе, что беспокоит. Для Воль Чжу это очень полезно, потому что помогает находить клиентов, которым действительно нужна ее помощь, но для самого Кан Бэ с детства было проклятьем, люди его опасались и сторонились, у него никогда не было друзей, и он очень одинокий и трогательный мальчик, тянущийся к любому доброму отношению и теплу. И поэтому тетечка и дядечка из бара, в котором он нашел подработку на вечер, становятся для него родными, почти семьей. Ну и что, что они сверхъестественные и как бы не совсем живые. Этого ребенка (ну, ему под 30, но и что) очень хочется пожалеть и закомфортить.
Еще мы встретимся с жнецами (опять привет Гоблину!), которые провожают души умерших на суд небесных чиновников, попадем в канцелярию, которую недавно компьютеризовал нанятый Стив Джобс, встретимся с деловой женщиной начальницей местного ада (привет Хладнокровному Ходзуки) и получим пару смс от Нефритового Императора. И выпьем кофе и споем в караоке с тоже уже знакомой богиней материнства Самшин. Все эти божества и фольклорные существа, перенесенные в современный сеттинг, очаровательно забавны и поданы изобретательно и с мягким юмором, как корейцы умеют. Но смешное тут балансируется печалью, и получается очень bitter-sweet.

В каждой серии в первой половине дорамы Воль Чжу, менеджер Гви и Кан Бэ решают проблемы какого-то из своих клиентов, поэтому сперва тут идут отдельные истории, причем на неожиданно серьезные социальные темы. У нас есть девушка, замученная и напуганная приставаниями начальника. Есть серия про разоблачение кумовства при найме на работу. Есть невероятно, почти до слез тронувшая меня история про старичка с болезнью Альцгеймера, который очень переживает, что забудет своих любимых людей и дорогие воспоминания (кармашек с воспоминаниями - очень почитаемая азиатами штука, вот это вот "пусть в будущем мне будет трудно и тяжело, но зато мне есть, что хорошее вспомнить, и поэтому я смогу продержаться"). Есть уморительный эпизод про преждевременно умершую автора популярного вебтуна по мотивам "Ромео и Джульетты", сюжет которого на новый лад разыгрывают во снах герои: а там Ромео уходит из дома, чтобы зарабатывать деньги и быть независимым, а Джульетта крутит роман с более опытным и обеспеченным мужчиной - папой Монтекки. А есть пронзительная серия про девушку с бесплодием и о том, как все в жизни дается в свое время и иногда нужно уметь подождать.
Во второй части дорамы появляется больше глобального сюжета - мы погружаемся в историю героини и понимаем, что там все совсем не так просто, как нам и ей самой казалось изначально. Интрига чуточку простовата на мой взгляд, и актеры, которые играют героиню и ее любимого принца в юности мне внешне не очень понравились, но и там есть очень трогательные моменты, которые запомнились и стали любимыми.
Спойлер: все кончается ХОРОШО. И поэтому эта небольшая светлая дорама - идеальный подорожник, одеялко и пластырь на разбитые другим фикшном сердечки. Хотя за себя и свое счастье всем героям приходится побороться.
Редкий случай, когда не хочется сократить и вырезать провисшую середину, а жалко, что серий так мало. Я бы посмотрела еще эпизодиков про истории самых разных людей.

Снято без большого бюджета и спецэффектов, но аккуратненько и приятно. Ну, Чосон - он всегда Чосон, его дорамщикам снимать легко, костюмы и готовые деревни и дворцы в любой момент под рукой. А современность сделана без каких-то особых декораций, как будто снимали там, что было под рукой и что не требовало больших вложений: в супермаркете, в парке, в гостинице. Но никто не говорит, что это плохо:) Зато обошлось без любимого корейцами дорого-богато и дизайнерских интерьеров, а все очень жизненно. И в полной мере компенсировано изобретательностью: например, в моменте, когда герои смотрят кино - нам показывают будто кусочек этого кино, и оно очень забавное и абсурдное.
Из стилистических решений лучше всего костюмы Воль Чжу - она часто ходит в пестреньких современных ханбоках. И вообще шикарная женщина - по-взрослому любящая, трогательная, прощающая, взбалмошная, играющая по своим правилам.





Очень я полюбила эту симпатичную маленькую вещь. Сразу в сердечко и на 9 место из 55 в моем списке.

А теперь, наконец, о западном!

Убивая Еву (Killing Eve)
2018-2020, Великобритания, 3 сезона - 24 серии



Этот сериал мне рекомендовали много раз, но видимо, как-то не правильно, раз я сразу не бросилась его смотреть. Зря:) Хотя не уверена, что смогу разрекомендовать его правильно сама.
Британцы, как обычно, делают лучшие сериалы - смешные, серьезные, колкие, вкусные, стильные, остроумные.

Сотрудница одного из подразделений британской разведки Ева - женщина средних лет, живущая размеренной, но немного скучной жизнью со своим очень положительным мужем. Разведка - это же только звучит гламурно, а на самом деле просто офисная работа с большой секретностью. И все у нее хорошо, но как-то... никак. А у Евы есть какая-то искорка, которая тихо тлеет, и иногда заставляет ее говорить дерзкие вещи начальству или самостоятельно в качестве хобби собирать информацию о женщинах-убийцах. И в какой-то момент все сходится, и ее увольняют с прежней работы, но берут в особую секретную группу, занимающуюся поисками одного единственного человека - таинственной международной убийцы по имени Вилланелль.
Вилланелль - яркая блондинка, похожая на капризного и ветреного ребенка, способная убивать любым подручным предметом с особой жестокостью и без угрызений совести и эмпатии. У нее нет рамок и правил, и вот ее жизнь весьма гламурна: просторная квартира в Париже, холодильник, забитый бутылками шампанского, и дизайнерские платьишки. Задания, зашифрованные на почтовых открытках, ей приносит добродушный, похожий на медведя товарищ по имени Константин (в его роли датский полицейский из Моста). Вилланелль рассекает на мотоцикле по Тоскане, тусит в клубах Берлина, гуляет вдоль каналов Амстердама и убивает.
Чем больше Ева узнает о Вилланелль, тем больше ее интересует эта личность - как работает ее голова? почему она занимается тем, чем занимается? А когда Вилланелль узнает о Еве и ее расследовании, она испытывает зеркальный интерес к своей преследовательнице, ей льстит внимание и хочется знать, на что Ева способна и как далеко зайдет, потому что она-то видит ту самую искорку-безуминку... Две героини замыкаются друг на друге в круге преследования и взаимного нездорового помешательства. И можно спорить, что это: правда фемслеш или квирбейтинг, но химичит, искрит и полыхает. Женский броманс, если можно так выразиться, который мы заслужили:) Дамы там вообще жгут, причем не только главные героини, а мужчины - ну так, на подхвате.
(иногда у сериалов бывает такое, что видишь, что все начальницы - женщины, и это раздражает, потому что "повестка", но не тут)
Из истории про спецслужбы, которые преследуют жестокую убийцу, можно было сделать мрачную драму и триллер, но британцы подмешали черной комедии, добавили иронии и раскрасили все в яркие цвета. Они это умеют, у них это в крови, ведь Британия - родина Бонда и Мстителей (которые не супергерои, а Джон Стид и Эмма Пил). И Убивая Еву тоже немножечко такой ностальгично китчевый: герои свободно путешествуют по Европе, а главные враги - конечно же, русские. Да, в Россию они путешествуют тоже, снята она где-то в Румынии, потому что там нашлась архитектура в сталинском стиле. Быть врагами было бы немного обидно, но опять же в рамках жанра все русские там - коварные сволочи, но очень сексуальные, так что с ними (с нами) и опасно, и весело. И такая репутация уже чуточку льстит:)
И при этом есть какое-то очень свежее впечатление от сочетания штампов и тропов, игры с ними.
И среди этого всего осколками стекла торчит жестокость. Каждый раз внезапно и щекочет нервы, и никто не застрахован: ни детишки, ни старички.

Отдельное удовольствие - это луки Вилланелль, на стиль которой можно любоваться бесконечно.









Смотрится очень легко, захватывает и отлично поднимает настроение, несмотря на суровую тему. Для дней, когда хочется кого-то убить и закопать.

Министерство времени (El ministerio del tiempo)
Испания
В мае я смотрела сезон 3 от 2017 года, в нем 13 серий, остальные - смотрела пару лет назад.
А всего сезонов 4 и 42 серии, но последний, 4й сезон только сегодня нашла, и он меня ждет!




Испанский сериал про путешествия во времени! Капельку похож на американский Timeless, но со своими непривычными национальными твистами и фишечками, и поэтому мне кажется, что он гораздо лучше. Как минимум - веселее.
Начнем с того, что испанцы не используют ни технологичную машину времени, как американцы, ни обаятельную синюю полицейскую будку, как британцы. Тут они просто в 15м веке чуть не спалили на костре одного умного еврея и взамен на помилование получили некую "книгу дверей" - и все, у испанцев есть проходы во все значимые события своей истории. Правда, заканчивается все на 2017м году или любом другом настоящем относительно зрителя времени, и в будущее путешествовать нельзя. Про этот секрет знает только правительство, большинство дверей с современной стороны открывается в одном спиральном колодце, похожем на перевернутую вавилонскую башню с картины Брейгеля, и вокруг построено тайное Министерство времени. Сотрудники Министерства живут в разных эпохах, но работать приходят в настоящее, и их задача - сохранять историю Испании неизменной, попутно не забывая об отчетах и прочей офисной бюрократии. Например, Веласкес регулярно рисует им портреты подозреваемых:)
Как эти двери, без которых не было бы сюжета, работают, как создавать новые, почему он ведут именно в те важные дни - никто не разбирается, о боже, какая разница, про это не интересно! И в этом все испанцы:) Причем они сами осознают свою раздолбаистость, посмеиваются над ней... и ничего не меняют. Точно так же они любят порассуждать про процветание коррупции и социальной несправедливости во все времена, но тоже в ключе "Ну это же Испания... она всегда была и будет такой":) И это признание собственных недостатков и ошибок, способность о них говорить напрямую, но в то же время и пламенная гордость своей страной очень подкупают. Не знаю уж, как обстоит дело с реальной историей, но внутри сериала персонажи не стараются выставлять события в лучшем свете, приукрашивать и переписывать, а напротив борются с патриотами, которые порываются это сделать во славу великой Испании. "Не стоит иметь дело с людьми, зовущими себя патриотами" - тоже очень самоиронично, мне нравится!
Кроме того, что тут совершенно не пытаются объяснять технологии и просто дают их как данность, испанцы с той же непосредственностью постоянно нарушают все правила, к которым мы привыкли в подобном жанре.
Эффект бабочки? Только если нам сценаристы пропишут его по сюжету, а так - неее.
Запрет встречать своего двойника в прошлом? Да можно даже с ним объединиться и навалять кому-нибудь.
Неэтично рассказывать в прошлом про выигрышные номера лотереи? Но у министерства вечные проблемы с бюджетом (это же Испания!), а средства на миссии для подкупа и взяток нужны.
Раскрывать тайну про путешествия во времени и приводить исторических личностей в современность? А что такого?:)
Работающие через время мобильные телефоны? Но удобно же! Потеряли один в прошлом? Ну ничего страшного.
Отправляясь в историческую эпоху проверить, не был ли там кто-то из путешествующих раньше и не узнают ли его под новым прикрытием, и может, не брать именно этого человека? Ой, да разберемся как-нибудь на месте.
Отправить ярого католика из 16го века в 1960е спасать фильм, высмеивающий церковь? Ну да, как-то не подумали, но обошлось же.
Причем вот какая особенность мне бросилась в глаза. Если американцы (да и британцы) по большей части в своих путешествиях во времени фокусируются на людях - дать помереть Линкольну, помочь Шекспиру поставить "Макбета" - потому что их историю делают конкретные личности, то испанцы куда больше значения придают самой культуре. Какая разница кто и как напишет "Дон Кихота" и будет позировать для "Махи обнаженной", важно, чтобы эти произведения увидели свет и повлияли на поколения людей так, как должны. Поэтому они постоянно вдохновляют поэтов, заново создают уничтоженные злодеями картины и заменяют собой актеров пьес, которые обязательно должны вовремя выйти. Испанскую историю делают не только личности, но и само искусство. И этот немножечко новый угол мне очень нравится.

Любимая фраза начальника министерства "Ну мы же испанцы! Будем импровизировать!".
Импровизируют в качестве основных героев трое:
- барышня из 19го века - умница, интеллектуалка и феминистка, мозги всей операции;
- солдат из 16го века - этакий д'Артаньян и клингон, мускулы;
- и еще один парень, отвечающий в группе за харизму и эмпатию. В первых двух сезонах это было медик из современности, в третьем - полицейский из 80х.
На подхвате в группе поддержки всегда сексуальная блондинка - домохозяйка из 50х, вырвавшаяся из лап патриархата, и мрачный инквизитор, не отступающий от правил на миллиметр (кроме случаев, когда нельзя не отступить, что происходит регулярно - они же испанцы).
Все испанские женщины красивы и умны, мужчины - усаты, но почему-то все равно горячи и обаятельны.

Испанскую историю я знаю не то, чтобы очень хорошо, только самое основное, поэтому она приятно удивляет сюжетами и разбросом исторических личностей - от конкистадора, который стал вождем майя (да, в Южную Америку персонажи тоже время от времени наведываются, потому что отвечают за всю империю, над которой не садится солнце), до британца, который у берегов Испании организовывал операцию против нацистов (Operation Mincemeat, погуглите, это интересная история).

Испанцы тоже эмоциональны, но как-то по-своему, и мне лично они напоминают баджорцев из ДС9: гремучая смесь из гордости, страстности, религиозности и упоротости. И во всех историях витает нечто вроде чувства саудаде, которое, конечно, больше к португальцам, но и тут что-то такое ощущается - "эмоциональное состояние, которое можно описать как сложное сочетание светлой печали, ностальгии по утраченному, тоски по неосуществимому и ощущения бренности счастья".

Также посмотрела несколько фильмов:

- Пересмотрела О чем говорят мужчины 1, 2, 3 в качестве образца жанра мужского роуд-трипа и броманса (нужно было для одного дела). И хотелось бы сказать, что оно все еще прекрасно и никаких открытий, но... Нет, местами все еще хорошо и наблюдения о возрасте и проходящем времени все еще в точку. Но, наверное, с возрастом я становлюсь сентиментальнее, поэтому меня начало раздражать отношение к женщинам в этом кино. Почему люди просто не могут любить друг друга и быть партнерами и друзьями вне зависимости от пола? Почему женщины - это обязательно что-то сложное, тяготящее и необъяснимое? К чему все эти разговоры о том, что так хочется уйти и на свободу, но как-то не выходит? Почему у всех обязательно любовницы? И если в конце герои остаются со своими женщинами, то больше вопреки всему? Неприятно.

- Мальчишник в Вегасе, 2009, США - ознакомилась с первой частью в рамках той же темы изучения международного броманса. Да и вообще название известное и повлекшее за собой развитие и повторение вроде какого-нибудь Девичника в Вегасе. И... боже мой, Золотой глобус как лучший комедийный фильм? Азиаты (и британцы) со своим тонким и трепетным юмором меня испортили совсем. Грубо и не смешно, даже писать об этом не хочется, просто отмечаю как факт. Вторую часть смотреть не буду.

- Водяной цветок (Romance of Darkness), 2006, Япония - когда-то в детстве с удовольствием читала одноименную мангу, а оказывается японцы и фильм по ней сняли. Правда, очень малобюджетный и скучненький. С другой стороны, я не очень привычна к японскому кинематографу, и мне кажется, что по сравнению с эмоциональными корейцами, тут актеры немного деревяшки... но может, это так и должно быть. История гораздо интереснее исполнения:
На узкой горной дороге переворачивается школьный автобус, и из всех пассажиров выживает только одна девочка по имени Рикка. Она занимается в секции плавания, и сперва думает, что смогла спастись из-за этого, но дальше с ней начинают происходить загадочные события: у нее на спине появляется рисунок лилии, похожий то ли на татуировку, то ли на синяк, а потом второй и третий; у нее развивается такая любовь к воде, что ей просто физически необходимо плавать; в ее класс приходит новенькая девочка, которую тоже зовут Рикка, и пытается героиню убить. И поскольку Япония - страна духов, очень скоро в сюжете всплывает древняя легенда о божествах воды и драконах. В манге была неплохая атмосфера тревожности, непонимания, что происходит, и утекающего времени, в фильме ее тоже пытались передать, но увы, не хватило времени, бюджета, эмоций и красивых актеров.

- В поисках мистера Судьбы, 2010, Южная Корея - ромком примечательный разве что тем, что в одной из главных ролей там актер из Гоблина. По сюжету одна очень самостоятельная и независимая девица не хочет замуж (хотя ей делает предложение ее красивый бойфренд-летчик) и придумывает историю, что во время своего путешествия в Индию несколько лет назад влюбилась в случайно встреченного таинственного незнакомца, тоже корейца. Но тогда она по дурацкой корейской мелодраматичной привычке не взяла у него номер телефона - мол, если нам суждено судьбой, мы обязательно встретимся снова, и вот тогдаааа... Теперь она помнит только его имя, но это точно была настоящая любовь, так что простите, родственники, которые по корейской традиции только спят и видят, как бы выпихнуть дочку замуж, но ничего не выйдет. Родственники не отступаются от планов, и направляют героиню в агентство, которое помогает людям разыскивать людей, как раз вот таких любовей из прошлого, с которыми потеряна связь. И там героиня встречает немного нелепого, но очень принципиального и упорного менеджера-следователя - и это как раз наш Гоблин, так что сразу понятен финал этого кино:) Вдвоем они таскаются по стране в поисках человека, который не понятно, существовал или нет, и в итоге понимают, что не очень-то он им и нужен. Как обычно у корейцев - все миленько и тепло, но в данном случае не очень запоминается.

- Один день (Настроение того дня), 2016, Южная Корея - а вот это неплохой романтический фильм. То есть, наверное, он тоже не запомнится надолго и не станет классикой, но очень приятный во время просмотра. Волей судьбы на соседних креслах утреннего скоростного поезда Сеул-Пусан оказываются двое: она - правильная и консервативная, он - раскованный и уверенный в своей неотразимости. Он сходу сообщает симпатичной соседке, что был бы не против провести с ней ночь. Она возмущена, но куда ж со скоростного поезда денешься? Вдобавок выясняется, что оба едут в Пусан, чтобы найти одного и того же человека. Так что волей-неволей ей приходится провести этот день с ним, и чем же все закончится? Герои гуляют по осенним гористым паркам (всегда вин, мало что есть лучше золотой осени в Корее!), успевают побывать на похоронах и навернуть доширака прямо посреди закрытого на ночь баскетбольного зала, разговаривают, узнают друг друга лучше. И это постепенное сближение и рождение доверия показано очень мило, природа вокруг - красивая, и романтика путешествия на поезде и приключения на один день очень отзывается.



А в июле я пока пробую новых китайцев и смотрю очень красивые, но очень запутанные Тайны Троецарствия.

кино, дорамы, картинки, сериалы

Previous post Next post
Up