В выходные сходила в кино целых 2 раза. Не перестаю думать о том, что на кино как раз очень часто советуют экономить, потому что есть и другие способы смотреть фильмы, но дело-то в том, что мне нравится в том числе и сам процесс посещения кинотеатра. Ожидание сеанса, трейлеры, темнота, огромный экран... Если нечем заняться и плохое настроение, кино - отличный вариант для меня, сеанс оказывает какой-то эффект перезагрузки.
Первый фильм смотрела в субботу вечером на Чертановской. Это была "Дикая".
В 1994 году Шерил Стрэйд решает в одиночку пройти тихоокеанскую туристическую тропу длиной в четыре тысячи километров, чтобы избавиться от душевных страданий после недавнего развода и смерти матери.
По сути, кино как раз про глобальную перезагрузку и дорогу к себе. Вроде бы очень просто все, минимум сюжета, практически кино одного актера, но посмотрела на одном дыхании, не заскучала, не заснула и не придумывала мелочей, к которым можно придраться. Мне близка мысль о том, что одиночество необходимо для цельности и самопознания, что иногда надо остановиться, встретится с самим собой лицом к лицу и быть честным, принять себя и про себя все как есть. И никто, кроме тебя самого это сделать не сможет, даже помочь тут можно лишь постольку-поскольку. В конце героиня себя прощает и принимает собственную ценность, это ужасно просто звучит и весьма сложно на самом деле. Это не развлекательное кино, а созерцательное, вдохновляющее и освобождающее.
А еще там неплохая музыка и очень красивые пейзажи.
I'd rather be a sparrow than a snail, Yes I would, If I could, I surely would...
Click to view
Click to view
На следующий день, в воскресенье, ходила в "Соловей" на Баррикадной смотреть "Магию лунного света". Вот за что люблю этот кинотеатр, так это за то, что они долго показывают уже вышедшие из проката фильмы. Этот, например, я пропустила, потому что меня пугало громкое имя Вуди Аллена:) Как оказалось, зря:)
Действие фильма происходит в 1928 году. Стэнли Кроуфорд - известный английский иллюзионист, выступающий с представлениями под китайским псевдонимом Вей Линг Су. По просьбе своего друга и коллеги Ховарда Бёркена он отправляется на французский Лазурный Берег, чтобы разоблачить молодую спиритуалистку Софи, которая завладела доверием весьма обеспеченной семьи.
Фильм очень в духе Дживса и Вустера, такой же легкий и непринужденный. Практически то же время, те же британцы с виллами, куда можно приехать и загоститься на пару месяцев, те же очаровательные любимые тётушки и те же проблемы с женитьбами наследников и связанные с этим интриги с привлечением друзей с "тайными миссиями". Еще это один из самых летних фильмов, которые я видела, потрясающе передано то самое детское ощущение уверенности, что за этим идеальным, солнечным, немного ленивым днем обязательно наступит еще бесконечное количество таких же:)
Внезапно поняла, что мне нравится Колин Ферт. То есть я и раньше, с "Реальной любви" это отмечала, но в этом году прямо особенно осознала после этого фильма и Kingsmen.
Но вот на этом сеансе я слегка задремала:) Я все-таки считаю, что фильм хороший, и во всем виноваты диванчики вместо кресел в зале, но бессюжетная "Дикая" гораздо лучше держала меня в напряжении. Может, это просто личный резонанс.
А вчера сорвалась после работы в тот же "Соловей" на "Искателя воды". В этот раз мне попался маленький зал в неудобными креслами и плохим проектором, вот это минус этого кинотеатра - много маленьких зальчиков и никогда не знаешь, что тебе попадется.
Действие фильма разворачивается в 1919 году. В центре сюжета картины - австралиец, отправившийся из родной Австралии в Турцию, чтобы найти своих троих сыновей. Они числятся пропавшими без вести после битвы при Галлиполи (одном из самых кровавых сражений Первой мировой) - массированной кампании «Антанты» 1915-16 годов, направленной на завоевание пролива Дарданеллы и вытеснения Османской империи (нынешней Турции) с арены Первой мировой. И неожиданно для себя он обретает надежду там, где и не мыслил ее найти.
У меня были довольно большие ожидания от этого фильма, потому что упоминания о нем часто мелькала в моих френд-лентах до премьеры, а Рассел Кроу мне нравится (напоминает мне моего начальника 0.0). Не то, чтобы ожидания прямо не оправдались, фильм неплох в принципе, но как раз к нему мне хочется придираться и думать, чтобы Я сделала по-другому, если бы Я снимала этот фильм:). Мне показалось, что у него очень неравномерный, невыдержанный темп - очень медленные, раздумчивые, практически скучные куски внезапно сочетаются с чрезчур быстрыми боевиковыми сценами, раньше ни разу не сталкивалось с ощущением, что мне такое не нравится, а тут вдруг... Интересно, насколько клюквенно изображен Стамбул - правда ли там все поголовно ходили в фесках? Хотя на Стамбул было приятно смотреть и узнавать места, где я была - Голубая мечеть, Цистерна... Некоторые сюжетные линие поданы и раскрыты странно. Главного героя я бы сделала немного более жизненно неуклюжим и добавила бы побольше эпизодов с его актами рандомной доброты, что-то больше вроде Тома Хэнкса в "Терминале", чтобы было больше ощущения "большого маленького человека". И конец я бы сделала не таким, да. Но как бы то ни было, к чему бы я ни придиралась, этот фильм ценен, хотя бы потому, что заставляет задуматься о том, что остается после больших исторических событий и кому это все потом разгребать.
Ну и классическая Waltzin' Matilda в тему:
Click to view