Чернильный мир

Apr 17, 2009 10:01

Deep inside of me - I know there's got to be
A different kind of truth - that sets the spirit free
If I don't wanna know - what's written inside me
How could I see anything - how could I be anything?

Ладно, речь пойдет вовсе не про Helloween, мне просто попался на глаза этот текст, и слово written заставило задуматься от написании поста.
Я почти закончила "Чернильную смерть" - остался всего десяток страниц, и я узнаю, чем закончилась эта история. Вообще, замечательный формат - трилогия. Чаще всего больше и не надо...
Я читала, что "Чернильную смерть" встретили более критически, чем предыдущие 2 книги - мол, непонятно на кого это рассчитано, как подросток среднего школьного возраста может читать эту темную историю, где все герои столько парятся? Глупости. Конечно, эта книга не рассчитана на того же ребенка, который начинал читать "Чернильное сердце" - слегка страшную сказку о приключениях книжных героев в нашем мире и о любящих друг друга папу с дочкой. Читатель должен рости вместе с книгой. Допустим, когда они читает первую книгу трилогии - ему лет 12-13 как главной героине, но следующая книжка вышла на 2 года позже, и ему уже должно быть 14-15, а когда вышла следующая, еще на 2 года позже - уже 16-17. Конечно, это правило не работает, потому что никто не будет читать книги серии через то же время, через какое они отстоят друг от друга по написанию.
Итак, "Чернильная смерть" - очень темная и жестокая история, стремительно теряющая черты сказки (ту малость, которые еще не растеряла в "Чернильной крови") с каждой страницей. Мир становится все больше, на первый план выходят неожиданные герои, все важнее становится политическая интрига... Если бы это была самостоятельная книга, для понимания которой не обязательно читать предыдущие части, я бы ее даже могла рекомендовать. Не великий шедевр фэнтази, но мне нравится: держит в напряжении, и достойных внимания персонажей все больше. Да, в первой части мое "глупое сердце"(с) волновал Дастфингер своей способностью переметнуться от "хороших" к "плохим" в любой момент, во второй части мне вдруг стало казаться, что эта история ему мала, но в третьей он ушел в тень (практически буквально), и оказалось, что здесь много других, заслуживающих внимания персонажей, и что граница между отрицательными и положительными если не стирается, то становится такой прозрачной, что тебе интересно за нее заглядывать. И ты вроде понимаешь, на чьей стороне играет этот персонаж, и его сложно обелить (или очернить) и оправдать, но все равно интересно, что и почему он чувствует.
Что еще? Едва ли не самый дешевый способ показать реалистичность происходящего - заставить героев раздеться. В Чернильной трилогии они этого не делают. Любовь там совершенно целомудренная и искренняя, и мне это очень нравится. Может, это и добавляет немножко сказки? Зато кровь там льется рекой, людей постоянно бросают в ужасные темницы и угрожают вырвать им ногти и перебить ноги. Хм, просто сказочная жестокость - вспоминаем Братьев Гримм без пересказа.
Но едва ли не самое интересное, что меня привлекает... пост задумывался как раз ради этого, но видимо придется писать уже в следующем, потому что пока времени у меня нет.
Previous post Next post
Up