Пыль, ч.2

Nov 06, 2009 10:23

6
Я же говорю, резкие перемены не приводят ни к чему хорошему. Портрет пропал, а что взамен? Пришлось сидеть и слушать, о чем болтают редакторы. Но тут уж, признаться по правде, я совершенно не пожалел, потому что их разговор неожиданно оказался чрезвычайно интересным и полезным, ведь я тут первый день, и мне еще учиться и учиться, и любой опыт бесценен, только впитывай, особенно когда ничего подобного ранее не слышал, а подобного я не слышал точно и даже не читал, потому что читать любил Чехова, особенно про «Монтигомо ястребиный коготь», а тут оказался настоящий Капоте со всеми хладнокровными убийствами мира, от которых, впрочем, даже старина Трумэн сошел бы с ума.

7
Это была чрезвычайно душераздирающая история из тех, которые хорошо слушать с закрытыми глазами, потому что так лучше работает воображение, рисуя картинки, покруче моих, а мой лист с портретом уже похож на мячик для пинг-понга и лежит в кармане, что не очень-то удобно, потому что джинсы у меня крайне узкие, а карманы такие, что, положи в них монетку, и та будет давить, что уж говорить про скомканную бумагу, но сейчас меня это не очень тревожит, ибо я - само внимание.
Я закрываю глаза и сразу начинаю представлять всех героев драматического сюжета, о котором рассказывает какой-то невысокий мужик в потянутом свитерке, с длинными волосами, окладистой бородой, несколькими любовницами, которых он угощает пивом и шоколадками по воскресеньям, отправив жену на экскурсию в далекий старинный монастырь, хотя и не могу утверждать, потому что вижу этого человека в первый раз. Меня, впрочем, не проведешь. Я людей вижу насквозь. У него наверняка есть любовница. А, может, и несколько штук. Уж больно он дерганный: не успел начать говорить, как тут же заволновался, стал заикаться и смотреть в пол, точь-в-точь как человек, которому есть, что скрывать. Мне вот скрывать совершенно нечего. И смотреть на этого типа не очень приятно. Не люблю тех, у кого полно тайн, а в этой маленькой комнатке навалом таких. Уселись вокруг стола, во главе которого оказался так и не нарисованный начальник, а эти по бокам. Глаза б на них не глядели.


8
А они и не глядели, потому что я их закрыл и стал внимательно слушать. Оно того стоило, ей богу, хоть я в него и не верю, как уже успел вам рассказать! Там как-то внезапно появился мужичонка, которого, кажется, совершенно допекла теща, Он ее терпел-терпел, мирился с душевными муками, душил собственное «я», а она, чертовка, его все равно ни во что не ставила. Не готовила и вообще, а только спала и ворчала, ворчала и спала, а потом уснула в очередной раз и не проснулась, потому что получила во сне смертельную инъекцию в язык, да не чем-нибудь, а змеиным ядом, который ее зять черт знает, где достал, в аптеках-то его нет, а у него оказалось чуть ли не пол-литра.
Я почему-то сразу проникся к нему симпатией. Мне кажется, что на душе у этого человека было паршиво и одиноко, жена не любила, достали проблемы с желудком, снились страшные сны, от которых потом весь день насмарку, наверняка не водилось любовниц, как у этого, с бородой, и первая любовь была точь-в-точь как у меня - страстная и безответная, а это способно испортить карму кому угодно, вот и моему брату, видимо, испортила накануне того, как он мне едва голову камнем не пробил, хотя я на него за это давно не обижаюсь. А мужик на тещу обиделся и вколол ей яд в язык, очевидно, начитавшись перед этим Шекспира, у которого яд впрыскивают в ухо, хотя в рот, конечно, было бы куда удобнее. Версия про Шекспира понравилась мне особенно, но из тех, кто сидел за столом, его вряд ли кто читал, тут ведь все только пишут и говорят, один я молчу с закрытыми глазами.
Как только бородатый закончил историю, разгорелись нешуточные страсти. Толстый, чье имя я еще не успел узнать, закричал, как будто это к его языку поднесли шприц, что, мол, это мегаистория, и ее надо ставить, пока не украли конкуренты, а другой выразил сомнение, что простой механизатор мог достать пол-литра змеиного яда, он сказал, что столько не найдется во всей стране, а, если и найдется, то фиг его купишь, что он весь идет на производство лекарств, и все это бред, но тут на него набросились и заявили, что, чем разводить демагогию и рубить на корню сенсацию, лучше бы он придумал хороший заголовок - такой, чтобы всех брало за душу и показывало весь ужас происходящего, потому что история, и правда, ужасная, и прочтут ее все с удовольствие - и тещи, и зятья, и просто любопытствующие, а кто на такие сенсации закрывает глаза, тому не хрен тут делать, и никого тут не держат, что, возможно, относилось и ко мне, а потому, чтобы не доводить ситуацию до критической точки, я глаза открыл.

9
Лично мне история про яд понравилась чрезвычайно. На моей старой работе о таком не говорили, считая это ниже своего достоинства, хотя писали, бывало, всякое, а особенно часто про лучшие места для рыбалки и загадочные круги на крестьянских полях. Я вот рыбу не ловил ни разу в жизни, что, возможно, так же повлияло на решение уволиться, хотя, повторяю, я это дело очень не люблю, а мой брат так не любит, что даже может претендовать на звание чемпиона в дисциплине «больше всего лет на одном месте». Мне до него далеко, хотя я не завидую: у него на работе не порисуешь, и историй никто не рассказывает, а все только говорят о бумагах, кредитах и слияниях, а рассказать про яд и иглу в языке и в голову никому не взбредет, чему я нахожу лишь одно объяснение: у них там все в галстуках, которые, наверняка, сдавливают шеи, затрудняют дыхание и мешают плавному течению беседы. У меня есть один галстук. Серый, в голубую полосочку. Я его ни разу не надевал. Поэтому брат там говорит про бумаги, а я здесь - слушаю про бесславную гибель чужой тещи.

водим перышком, жизнь, пыль

Previous post Next post
Up