Литературу выкидывать нельзя. Иначе совсем беда будет. Если сейчас каждый четвертый не в состоянии прочитать и понять сколько-нибудь сложный текст или внятно изложить свои мысли в письменном виде, то будет каждый второй. Из школьных предметов только литература пытается развить эти умения.
Историю выкидывать нельзя, надо просто преподавать каркасно, с упором на причины и следствия, а не на даты и персоналии.
ОБЖ, в рамках которого должен сдаваться ГИБДДшный экзамен по правилам дорожного движения, выкидывать нельзя.
Тервер и, особенно, матстат (в том числе с разъяснением способов манипулирования статистикой) хороши, комплексные числа бесполезны, а вот логарифмы выкидывать никак нельзя.
Зачем расширять химию? Общие представления получают на первом, неорганическом, году.
По моему глубокому убеждению, основная роль школы (да и образования вообще) - это не просто научить кого-то решать квадратные уравнения и писать "жи-ши" через "и". Наиболее полезное что может сделать школа - это дать детям универсально навыки, которые будут полезны в течение всей жизни, чем бы человек впоследствии не занимался. Элементарные примеры: тренировка памяти, умение анализировать большое количество информации и выбирать наиболее важное в ограниченное время, ясно и четко выражать свои мысли, логически мыслить, отстаивать свое мнение в дискуссии, убеждать в своей правоте. С этой точки зрения вся дискуссия о том что убрать, а что оставить, представляется несколько бессмыссленной, поскольку важно не то что преподается, а как преподается. А поскольку в большинстве нынешних школ преподается хреново, то никакая пертурбация предметов тут не поможет.
Comments 15
А выпилить надо информатику - программирование засунуть в математику, добавив математикам часов.
Reply
Reply
Reply
ОБЖ, в рамках которого должен сдаваться ГИБДДшный экзамен по правилам дорожного движения, выкидывать нельзя.
Тервер и, особенно, матстат (в том числе с разъяснением способов манипулирования статистикой) хороши, комплексные числа бесполезны, а вот логарифмы выкидывать никак нельзя.
Зачем расширять химию? Общие представления получают на первом, неорганическом, году.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, что как ни преподавай ОБЖ, всё равно получится бред.
Reply
Leave a comment