И опять про школу

Mar 02, 2011 13:43

По следам http://fritzmorgen.livejournal.com/377014.html и старой записи http://jerom.livejournal.com/83731.html

Какой предмет из набора вы считаете бесполезным в плане развития ребёнка и ненужным в будущем?1. Русский ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

gamajun March 2 2011, 11:42:20 UTC
Они все нужные. Ещё добавить обязательный китайский.
А выпилить надо информатику - программирование засунуть в математику, добавив математикам часов.

Reply


dbg March 2 2011, 11:56:39 UTC
Литературу выкидывать нельзя. Иначе совсем беда будет. Если сейчас каждый четвертый не в состоянии прочитать и понять сколько-нибудь сложный текст или внятно изложить свои мысли в письменном виде, то будет каждый второй. Из школьных предметов только литература пытается развить эти умения.

Reply


anonymous March 2 2011, 19:00:47 UTC
1. Русский - сократить ( ... )

Reply

jerom March 3 2011, 09:07:25 UTC
Историю выкидывать нельзя, надо просто преподавать каркасно, с упором на причины и следствия, а не на даты и персоналии.

ОБЖ, в рамках которого должен сдаваться ГИБДДшный экзамен по правилам дорожного движения, выкидывать нельзя.

Тервер и, особенно, матстат (в том числе с разъяснением способов манипулирования статистикой) хороши, комплексные числа бесполезны, а вот логарифмы выкидывать никак нельзя.

Зачем расширять химию? Общие представления получают на первом, неорганическом, году.

Reply

netp_npokon March 9 2011, 06:08:27 UTC
А что делать с теми, кто ГИБДДшный экзамен не сдаст?

Reply

jerom March 11 2011, 07:09:04 UTC
Ну как обычная двойка, пересдачи и т.п.

Reply


dbrane March 2 2011, 23:38:05 UTC
По моему глубокому убеждению, основная роль школы (да и образования вообще) - это не просто научить кого-то решать квадратные уравнения и писать "жи-ши" через "и". Наиболее полезное что может сделать школа - это дать детям универсально навыки, которые будут полезны в течение всей жизни, чем бы человек впоследствии не занимался. Элементарные примеры: тренировка памяти, умение анализировать большое количество информации и выбирать наиболее важное в ограниченное время, ясно и четко выражать свои мысли, логически мыслить, отстаивать свое мнение в дискуссии, убеждать в своей правоте. С этой точки зрения вся дискуссия о том что убрать, а что оставить, представляется несколько бессмыссленной, поскольку важно не то что преподается, а как преподается. А поскольку в большинстве нынешних школ преподается хреново, то никакая пертурбация предметов тут не поможет.

Reply

dmitri_pavlov March 17 2011, 05:38:02 UTC
Сказанное верно, но относится к осмысленным предметам.
Мне кажется, что как ни преподавай ОБЖ, всё равно получится бред.

Reply


Leave a comment

Up