И опять про школу

Mar 02, 2011 13:43

По следам http://fritzmorgen.livejournal.com/377014.html и старой записи http://jerom.livejournal.com/83731.html

Какой предмет из набора вы считаете бесполезным в плане развития ребёнка и ненужным в будущем?1. Русский ( Read more... )

Leave a comment

anonymous March 2 2011, 19:00:47 UTC
1. Русский - сократить ( ... )

Reply

jerom March 3 2011, 09:07:25 UTC
Историю выкидывать нельзя, надо просто преподавать каркасно, с упором на причины и следствия, а не на даты и персоналии.

ОБЖ, в рамках которого должен сдаваться ГИБДДшный экзамен по правилам дорожного движения, выкидывать нельзя.

Тервер и, особенно, матстат (в том числе с разъяснением способов манипулирования статистикой) хороши, комплексные числа бесполезны, а вот логарифмы выкидывать никак нельзя.

Зачем расширять химию? Общие представления получают на первом, неорганическом, году.

Reply

netp_npokon March 9 2011, 06:08:27 UTC
А что делать с теми, кто ГИБДДшный экзамен не сдаст?

Reply

jerom March 11 2011, 07:09:04 UTC
Ну как обычная двойка, пересдачи и т.п.

Reply

potan March 16 2011, 12:52:39 UTC
Комплексные числа заменяют тригонометрию, на которую слишком много времени приходится отводить. Да и для расширения кругозора хороши.

Reply

jerom March 16 2011, 18:22:33 UTC
Для расширения функций на комплексную плоскость требуется больше знаний, чем есть у школьника (начала анализа я бы тоже убрал).

А вводить просто как корни уравнений не очень корректно. Боюсь, красивая концепция будет вырождена в запоминание набора бессмысленных правил.

Reply

potan March 17 2011, 08:57:25 UTC
Вводить обычные числа как преобразования прямой и обобщать на преобразования плоскости.
Навык связывания абстрактных понятий - самое ценное, что может дать школьная математика.

Reply

dmitri_pavlov March 17 2011, 05:36:44 UTC
>комплексные числа бесполезны, а вот логарифмы выкидывать никак нельзя

Комплексные числа очень даже полезны, заменяют весь бессмысленный курс тригонометрии.

Вводить их надо, конечно, не как корни уравнений, а как точки на плоскости,
вместе с геометрической интерпретацией всех операций.
Про дополнительные знания, необходимы для продолжения функций на комплексную
плоскость, не согласен.
Если школьники изучают в школе вещественную экспоненту, косинус и синус,
то с тем же успехом можно изучить комплексную экспоненту.
Для её определения необходимы те же знания, что и для вещественных функций.

Reply

dmitri_pavlov March 17 2011, 05:39:10 UTC
>ОБЖ, в рамках которого должен сдаваться ГИБДДшный экзамен по правилам дорожного движения, выкидывать нельзя.

Правила дорожного движения вызубриваются максимум за несколько часов.
Пытаться преподавать их на уроке - абсолютная бессмыслица.

Reply

jerom March 17 2011, 09:18:55 UTC
Эти несколько часов выльются в целое полугодие для школьников, если учить один урок в неделю. Я же не говорю про 10 лет ОБЖ.

Думаю, ещё на полгода разумного материала набрать можно (та же первая помощь при аварии).

Reply

dmitri_pavlov March 17 2011, 09:24:38 UTC
>Эти несколько часов выльются в целое полугодие для школьников, если учить один урок в неделю. Я же не говорю про 10 лет ОБЖ.

Я имею ввиду, что учить такие штуки надо самостоятельно,
в классе это делать совершенно бессмысленно.

Reply


Leave a comment

Up