Первый раз я решилась посмотреть балет не читая либретто. Для меня это возможность положиться на возникающие чувства, на восприятие. Это увлекательно. Оказалось, не зная конца я внимательнее слежу за сюжетом. Роль
Сванильды исполняла Кристина Шапран. Смотрю на Сванильду-Шапран и вдруг перед глазами всплывает Жизель-Шапран, и удивляюсь схожести исполнения трагической и комедийной роли. Это было мое лично открытие, я вдруг поняла и увидела, что такое драматическое искусство танца. Танцор передает эмоции телом, в них отражается драма и комедия.
По словам Джорджа Баланчина: "«Жизель» признана величайшей трагедией в истории балета, «Коппелия» - величайшая из хореографических комедий. Стиль романтизма во французском балете был начат трагедий и окончен комедией.
Либретто написано по новелле
Э.Т.А. Гофман "Песочный человек"Чем для меня была примечательна хореография Ролана Пети: Потрясающие совпадение музыкальных и хореографических акцентов. Отличные танцевальные фрагменты мужского кордебалета.