сердца горестных замет

Oct 17, 2017 12:11

В начале семестра часто возникает мысль, что от качества моего преподавания многое зависит, и если я буду готовиться к лекциям и читать их не просто логично излагая материал, а энергично, на подъёме, с энтузиазмом, то смогу научить студентов лучше, чем раньше. Вот, скажем, на больших курсах (150 человек) у меня средняя оценка первого промежуточного ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

britva_ October 17 2017, 16:30:33 UTC
Студентов надо хвалить, всегда так делаю. Их это вдохновляет, если не на изучение курса так на что-нибудь ещё.

Reply

jenya444 October 17 2017, 17:56:47 UTC
Ну да, что остаётся, только хвалить. Как там у Казанцевой

Reply


aron_turgenev October 17 2017, 17:58:03 UTC
Рассказывают, что когда-то Ландау завалил всю группу на физтехе, объяснив, что там флуктуация идиотов.

Reply

jenya444 October 17 2017, 18:02:03 UTC
Отлично. У меня флуктуация гениев, к сожалению, очень маленькая :)

Reply


toernfallet October 17 2017, 20:57:02 UTC
Похвалить-то можно, но курс ведь - не команда. Каждый получил ту оценку, которую получил лично он. Причём понятно, что эта оценка зависит не только от твоего энтузиазма, но и от его собственного. Или я что-то упустил?

Reply

jenya444 October 17 2017, 21:04:26 UTC
"но и от его собственного"

В этом то и проблема. И не только от их энтузиазма, а ещё просто от уровня. Наш университет звёзд с неба не хватает, и студенты у нас соответствующие. Знаешь, в "Механическом пианино" есть отрывок с Табаковым, https://www.youtube.com/watch?v=NRj39HntfvA. Ты делаешь всё, чтобы опровергнуть подлеца Табакова, но в целом сложно это, редко получается.

Reply

toernfallet October 17 2017, 21:26:08 UTC
Уровень - это интеграл от энтузиазма по времени... не совсем так, но где-то так.
А подлеца Табакова уже через пару лет опроверг Шарапов :-)

Reply

jenya444 October 17 2017, 21:43:36 UTC
Это ты хорошо сказал про интеграл, будем думать, что на шкале нескольких месяцев я не могу особо повлиять, вот если бы мне дали несколько лет. А может я своим энтузиазмом их хотя бы порадую, и они будут вспоминать физику без особого отвращения. Кстати, я вижу, что такие темы у меня возникают каждый октябрь, то ли погода меняется, то ли совпадает с проверкой первой контрольной, http://jenya444.livejournal.com/460798.html

Reply


yudinkostik October 17 2017, 23:37:27 UTC
Женя, а почему Вы решили, что это сработает за один семестр? человек - скотинка медленная... вот десять лет в таком стиле почитайте - м.б., будет отдача.... даже и в циферках... :)

хотя я вообще не уверен, что обязательно правильный подход с шутками и вовлечением... а может, тут среда, которая требует другого подхода - фиг их знает?.. ну то есть я понимаю, что у Вас-то достаточный опыт и тут просто иронично-горестно, но все же...

Reply

jenya444 October 17 2017, 23:51:10 UTC
Ну да, мне уже сказали, что нужно интегрировать энтузиазм по времени. Я-то им читаю один курс, а следующий курс буду читать другим 150 людям, я же не знаю, как они там без меня проведут следующие десять лет. Шутки - это по меркам физики с математикой шутки, две-три за лекцию, когда надо разрядить обстановку и перевести дух после вычислений. Не то, что я делаю шоу из вычислений магнитного поля с помощью закона Био-Савара :)

Reply

yudinkostik October 18 2017, 19:45:42 UTC
:)
ну да, я потом подумал, что у Вас очень ограниченное время, за которое можно что-то "вложить", а потом приходят новые люди... в любом случае, неравнодушное чтение лекции оставляет, думаю, некоторый след, хотя бы у отдельных слушателей...

Reply


Leave a comment

Up