May 13, 2023 08:34
ЭЙН МИЛИМ (НЕТ СЛОВ)
"Есть зло, которое видел я под солнцем,
- когда ошибка исходит от правителя" (Коэлет).
"Идет война, и слизняки, незаконно вползшие во власть и присосавшиеся к ней,
вынуждены изображать из себя мачо, иначе их мгновенно сметут".
(Иегуда Ерушалми. "9АВА. Утренние размышления.")
"Эйн милим!"- кричал в эфир танкист, пересекая ливанскую границу в направлении Израиля шесть лет назад. Кричал и закатывал глаза в эйфории. Ещё бы! Нежданно-негаданно сам главнокомандующий израильской армии, он же самопровозгласивший себя Солдатом номер1 премьер-министр Эхуд Барак, отдал приказ ЦАХАЛу вывезти войска из Южного Ливана. Причём, совершить вывод молниеносно, в один момент, бросив укреплённые пункты на радость врагу. Помните кадры хроники?
Действительно, "эйн милим". Нет слов. Обескураживающее бегство, когда в тылу врага была оставлена армейская бронетехника, когда не вывезли склады обмундирования, оставили компьютеры, не демонтировали электронную начинку укреппунктов.
Ещё из кадров телевидения запомнились потоки хизбаллатного народа, вышагивающего по дорогам на юг, где им больше не страшен был сбежавший сионистский враг. Многообещающий радостный пример для палестинцев, вдохновившихся на новую интифаду.
Кадры телехроники показывали обескураженных неожиданным бегством ЦАХАЛа ливанцев-цадальников, воевавших на нашей стороне, плечом к плечу с израильскими солдатами. В одночасье они были преданы военным союзником! Униженные бегством своего старшего друга, они скопились в длинных очередях перед израильскими КПП - с жёнами и детьми, наскоро побросав дома в пограничных деревнях. Остаться в Ливане означало для них скорую расправу "Хизбаллы". Да и судьба их в самом Израиле потом оказалась не лучшей. Помню ощущение стыда от внезапного дурно пахнущего бегства армии и предчувствие постыдных последствий. Так и оказалось.
До сих пор, если вижу физиономию Барака, вспоминается чувство моего тогдашнего стыда. Чем Барак был доволен, почему сиял на телеэкране?
Непостижимо. Казалось, его не интересовали ни моральная сторона события, когда весь мир видит (а главное - видят арабы) израильскую армию в состоянии бегства, ни военные последствия, ни брошенные укреплённые пункты с начинкой...В тот момент Барака заботило только одно - обойтись без стрельбы.
А зачем Насралле тогда было стрелять? Разве что устроить салют победы над сионистским врагом.
Ну, а потом мы насмотрелись триумфальных интервью с "арба имаот" - дамочками, потерявшими в Ливане сыновей, прозревшими в одночасье и сделавшими скорбь по сыновьям недурным промыслом. "Словно обуянные сатаной, они устроили нам капитуляцию и посрамление любой ценой" (Авигдор Эскин).
Шесть лет нам говорила левая пропаганда: "Смотрите, как правильно и мудро поступил Барак. Граница на замке. Нет обстрелов городов Севера. Этот пример впечатляет. Также следует поступить в Газе".
"Впечатлившийся" Шарон устроил год назад ещё одно позорное бегство, теперь уже из Газы и северного Шомрона, цинично и бессердечно изгнав оттуда жителей еврейских поселений.
Куда же они мчались, эти генералы? Чего добивались своим бегством, чего достигли, если в результате:
-- Сегодня ЦАХАЛ вынужденно ведёт военные действия в Ливане. Сегодня ЦАХАЛ вынужденно вернулся, не прошло и года, в Газу.
-- Насралла модернизировал и теперь использует против ЦАХАЛа брошенные укреплённые базы. Из них обстреливают наших солдат. ХАМАС продвинулся на север Газы и обстреливает Ашкелон с территорий уничтоженных Шароном поселений.
-- Насралла обзавёлся с момента выхода ЦАХАЛа из Ливана (за 6 лет) десятками тысяч ракет. ХАМАС завёз в Газу с момента выхода ЦАХАЛа (за 1 год) вооружений на целую армию.
-- Оба бывших правителя (см.Коэлет) Барак и Шарон - бесславно закончили свои некогда блистательные генеральские карьеры.
Вот такие два ужасающих и трагичных для Израиля свёртывания - бегства, и как следствие - две войны, два фронта. Но "левым" мало. Им нужно вдохновить и организовать третье свёртывание - бегство, теперь уже из Иудеи и Шомрона. А это отзовётся третьей войной и третьим фронтом.
Евгения СОКОЛОВА,
беженка из Хайфы, 26.07.06
Ливан,
ливанская война,
Эхуд Барак,
моё