За кружкой абсолютно невкусного пакетика кофе, купленного в первом попавшемся магазинчике и сносной рисовой молочной кашки с бутербродиком с маслицем и сыром, заботливо приготовленными поварами хостела специально для нашей группы, я вновь разглядывала ребят и вспоминала, кого как зовут. Бодрый голос одного из возрастных туристов нашей компании что-то рассказывал про Златоуст и его историю. Этого всезнающего человека я заприметила вчера, но почему-то никто не назвал мне его имени, а лицо казалось до боли знакомым. С памятью на лица у меня тяжко, поэтому я всё выпытывала у ребят, как же зовут умничающего мужчину.
- Это Вечный Странник, - сказал Игорь. И больше ничего не сказал, потому что имени Вечного Странника (так он звался ВКонтакте) не знал даже он. Это мне показалось странным. А если бы я назвалась ВКонтакте «Киской с сиськами», интересно, ко мне так и обращались бы?
Но тут ко мне и начали подползать важные мысли с отрывками воспоминаний...
«Мы с моим товарищем безе...» - эта строчка одного новоуральского милого друга-краеведа выскочила на подкорку мозга сама собой. Вспомнилась и одна из фотографий-аватарок с какого-то сайта этого самого человека под ником beze. То, что это краевед, сомнений уже не было. Осталось вспомнить его имя. Тут меня спас интернет, который ловил по дороге. Погуглила - и вот оно. Борис Майданик, журналист и краевед, а безе расшифровывается как Борис Зельманович, всё просто! Отлично. Ну, думаю, сейчас выпендрюсь, похвастаюсь своим друзьям о том, кто с нами едет!
Говорю ребятам в машине:
- А я знаю, кто такой Вечный Странник!
- Кто? - спросили ребята.
- Вы что? Это же известный екатеринбургский краевед, он выпустил даже несколько книг!
- Офигеть, - сказали мне в ответ, но без особого энтузиазма.
Тогда я решила выпендриться побольше и предложила:
- Вот сейчас выйдем из машины, и я к нему подкачу, вот он удивится, что я его знаю!
- Давай! А мы посмотрим!
И я начала ждать этого момента нашего знакомства. Но больше меня радовало, что я своим новоуральским друзьям, связанным с краеведением расскажу, с кем имела случайную встречу.
Момент как-то не спешил приближаться. За это время мы уже доехали до тропы, ведущей нас к горе Уреньга, немного даже по ней умудрились проехать, не застревая в сугробах. Затем застряли в сугробах и толкали машину. Мне стало скучно, и на одной из них я написала прекрасное слово «хуй».
До конца доехала только одна 14-я, и я подумала, что ой как неплохо, мне надо такую машинку значит прикупить, а не на иномарки засматриваться.
А те, кто машину ремонтировать и толкать не хотел, шли пешком и развлекались как могли.
Вышка ретранслятора сообщила нам, что мы прошли большую часть пути, и теперь нам придётся подниматься на вершину Второй сопки. У Уреньги, к слову, три сопки. Первая, Вторая (Голая, самая высокая) и Третья (Два брата).
Вот пока мы до этой вышки шли, и состоялось наше знакомство с краеведом. Просто спросила, не Борис ли он, случаем, Майданик. Он радостно ответил, что так точно, но, конечно, я его не удивила. Рассказал много интересных вещей про знакомство с новоуральскими краеведами, совместными вылазками и про установку знака Европа-Азия на горе Котёл. Передал приветы моим друзьям - таким же возрастным краеведам. От одного я ему на следующий день передала ответочку. Классно, когда так происходит. Осталась довольна знакомством, несмотря на то, что не очень люблю шибко умничающих людей. От этого чувство моей собственной важности притупляется.
На этой фотке он говорит: "Там кто-то матерное слово на машине написал!"
В общем, довольная знакомством, пошла я взбираться на сопку, фоткая классный зимний вид.
Было морозно, около двадцати градусов, но меня это, как ни странно, не пугало.
Порой я была самым отстающим человеком, потому что любила поесть подольше на привале и почесать языком. Зато Кира, вчерашняя потеряшка, шла впереди всех и, казалось, совсем не уставала.
Длина хребта Уреньга - 68 км, он считается самым длинным в Челябинской области. Мы двигались на главную вершину, Голую сопку высотой 1199 метров. Тогда я возненавидела курумники, двигающиеся под моими ногами и порой роняющими моё тельце на землю, а потом, когда ненависть смешивалась с восхищением от красот, я начала применять мои любимые матерки.
Безе на ёлках.
Шибко поддувало, поэтому я укуталась.
Фото Игоря Полянина
Фото Игоря Полянина
Много энергии и сил отобрала у меня эта сопка, и к вечеру я почувствовала лёгкое недомогание, а Игорь - сильное. Его продуло на вершине, и уже по возвращению домой он начал понимать, что грядёт задница, а он ведь нас всех ведёт, а люди же жаждут приключений! Сочувствовала парню, как могла, но о себе не забывала.
Спускаться, конечно, было проще. Но с машинами нам снова не повезло. Во-первых, у вышки, с которой начинался подъём, кроме чьей-то нивы и наших машинок, когда мы шли наверх, никакого транспорта не было. Но когда вернулись, мы обнаружили целое стойбище джипов. Выезжать было сложновато.
Во-вторых, Обратно мы опять застряли, а джиперы снимали нас на видео и похихикивали. Это меня взвинтило снова, и я начала матюкаться на засранцев. Правда, они меня не слышали, конечно же. В общем, они нас всей своей колонной обогнали и пожелали удачи. Спасибо!
Вскоре наш довольно, кстати, сдержанный и позитивный водитель Саша разобрался с авто, и мы отправились на Чёрную скалу.
Ничего особенного, кроме прекрасного заката, я не увидела. Усталость подгоняла меня, и оханий от восхищения почти не случалось. Тем более, что за это восхищение надо было платить сотку каждому туристу. Я этого избежала, потому что мы с Таней попросились в туалет, а потом прошмыгнули дальше, к скале. Плату за посещение скалы берут, потому что к ней ведёт экологическая тропа протяженностью чуть более 1,5 км. Тропа ведёт к оборудованной смотровой площадке. А ещё тут имеются экскурсоводы за отдельную плату.
Чёрная скала - одна из северных вершин Назминского хребта высотой 853 м, сложена белоснежными кварцитами. На вершине - скалистый гребень, вытянутый более чем на 200 м в направлении с юга на север. Вот и всё. Двадцать минут радости.
Как только стемнело, мы отправились ужинать в наш полюбившийся хостел. С удовольствием умяла макарошки с тефтелями, а позже приболевший и уставший Игорь объявил, что желающие могут отправиться с ним на поиски бункера на заброшенном заводе «Булат». Желающих оказалось 13 (среди них - двое недавно присоединившихся к нам ребят), и Игорь подрасстроился: «Ох, как я не люблю, когда нас тринадцать». И я напряглась почему-то тоже. Я просто не люблю тёмные тоннели и пещеры, если там не
разливают виски и не жгут свечи. Тем не менее, я согласилась на новую авантюру. Но, как выяснилось позже, нас не 13, а 14 (опять я себя не посчитала!), и Игорь выдохнул. Но всё равно это очень большая компания для ночной вылазки на охраняемый объект.
На трёх авто мы доехали до горы Косотур, у которой расположен завод «Булат».
Вид с горы.
Лезем!
Немножко исторической сухости в мой влажненький пост. Златоустовский Машиностроительный Завод (ПО "Булат") основан в 1754 как чугунолитейное и железоделательное предприятие с выплавкой чугуна до 40-50 тыс. пуд. в год. В 1811 году завод перешёл в казенное ведомство и под руководством Аносова и начал осваивать произв. стали. В 1815 открыта первая в России фабрика холодного оружия. До 1917 златоустовское холодное оружие экспонировалось на международных выставках. В 1931 завод переименовали в Златоустовский инструментальный, в годы войны он работал на оборону. В послевоенный период освоил производство буровых машин для нефтяников, культиваторов, самоходных комбайнов, экскаваторов, холодильников "Полюс" и др, а в 1992 г. преобразован в ПО "Булат". Сейчас завод не функционирует, но власти Златоуста считают, что необходимо сохранить культурно-историческую значимость такого памятника архитектуры, как «Арсенал» и самого завода «Булат», но пока это излюбленное место туристов-диггеров.
Вход в бомбоубежище мы искали долго, постоянно шухерясь и прячась. Толпой это делать сложно. Мне показалось странным, что тут нет бродячих псов, готовых облаять и куснуть за задницу в самый интересный момент. Странным, но очень радостным!
Пошарясь по страшенным тёмным цехам, мы всё же нашли вход в бункер.
Фото Игоря Полянина
Фото Игоря Полянина
Фото Игоря Полянина
Фото Игоря Полянина
Прикольные сталагмиты, напоминающие мужские письки, развеселили меня и некоторых девчонок. Ну, вы, наверное, видели этот пост с видео про
повелительницу.
Фото Бориса Майданика.
Тут скользко, мрачно, и ничего интересного. Хотелось поскорее удрать отсюда.
Фото Игоря Полянина
Фото Игоря Полянина
И, конечно, удирала я с особым счастьем. Мечтая о шуршащей кроватке.
Убегали мы быстрее, чем прибегали сюда: и через заборы ловчее лезлось, и по горам шустрее ползалось. Я ругалась и молилась одновременно: поскорей бы свалить из этой мрачноты заброшек!
Спалось крепко. Снился дом. Очень туда захотелось, но впереди ещё один день в компании ураловедов. Выдержать. Выстоять.
Продолжение следует.