новогодние похождения #1: странные туристы, странный город, странный хостел

Jan 07, 2020 21:55


Итак, пока температурка моего жалкого тельца пытается упасть до нормальных 36,6, я решила всё же добраться до компа и рассказать о том, как провела новогодние каникулы-2020.

Перед этим скажу всем, кто дразнит меня за то, что я хожу в зимние походы, а до этого твердила, что это ужас и этого делать не надо: я до сих пор так считаю. Последствия зимних походов - это обветренная кожа, облазящие губы, слезящиеся глаза, температура, сопли, кашель и всякое другое прочее. Не ходите в зимние походы.

Но я дебилка, поэтому хожу.



Ураловеды, зная этот факт, взяли меня с собой 2 января в Челябинскую область на машинах. Не пойму, что ими двигало. Возможно, они полагали, что в каждом путешествии должна быть неадекваша... Загадка, чортпобери!

На четырёх авто почти вдвадцатером мы направились в сторону Златоуста с утра пораньше. Поскольку у меня день с ночью в новогодние выходные перепутался, то я всю дорогу дрыхла в компании почти незнакомых мне людей, что очень с моей стороны грамотно. О чём говорить с незнакомцами? Спать, только спать.

Итак, наш первый пункт - Александровская сопка. До неё мы добрались в обед. Было тепло и солнечно, и жуя свой первый бутерброд  с колбасой, параллельно разглядывая участников похода, я почувствовала, что где-то внутри меня заколосилась весна.



Александровская сопка - одна из вершин хребта Урал-тау высотой 843 метра (всего-то!). Своё название гора получила после 1837 года: на сопку поднимался цесаревич Александр Николаевич - будущий царь-освободитель Александр II.



Забирались мы по скользким камешкам долго. За это время успели набежать тучки, и потрясающий вид на Миасс и Златоуст мы не заценили. Зато случилась странноватая фотосессия  - будто мы все оказались в снежной бурьке, и от этого до безумия счастливы.









Фото Игоря Полянина.



Фото Игоря Полянина.

В 1909 году на склоне Александровской сопки построили мощную по тем временам радиостанцию - одну из самых первых в стране. Постройка станции обошлась очень дорого, однако оказалось, что прохождению радиосигналов мешает гористая местность. Радиостанцию закрыли. Сейчас от нее остались лишь фундаменты. Не эти ли?





Сейчас это склад мусора и прочего говна, но в каждом туристическом месте есть такой склад.

Второй точкой стала Порожская ГЭС, расположенная на реке Большая Сатка. С начала XX века и до недавнего времени ГЭС функционировала, вырабатывая электричество для поселков Пороги и Постройки. Линию электропередач из Асылгужино сюда протянули лишь несколько лет назад. После этого надобность в собственной электростанции отпала, и Порожскую ГЭС навсегда закрыли. Это была старейшая непрерывно действующая гидроэлектростанция России, а сейчас - жуткие развалины, по которым страшно гулять.































Фото Игоря Полянина



Фото Игоря Полянина



Фото Игоря Полянина

Начало темнеть, и наши планы немного поменялись. В этот же день мы хотели посетить пещеру, но правильно сделали, что не посетили.

Отправились в хостел, расположенный где-то в частном секторе Златоуста. Игорь, наш предводитель, заранее забронировал нам всем койко-места, которые за два дня обошлись нам в 800 рублей, что вообще недорого для тёплого местечка, где ещё и кормят. Заселились без проблем, я даже поразилась своей доброжелательности и весёлому настроению, которые, конечно же, привлекли ко мне людей. Началось постепенное знакомство и ненапряжное общение с шуточками-прибауточками. Меня запоминали, называли по имени в первый же день, что сыграло мне большим плюсом, и позже я поняла, насколько важно с первых минут запомниться группе.

Поужинали домашней едой и отправились гулять по ночному городу.

Признаться, Златоуст вечерний мрачноват. На что только я не насмотрелась! Видела даже пьяного окоченевшего мужика, который лежал с поднятыми вверх руками. Тогда мы с Игорем шли по улице вдвоём, и я как вскрикнула: «Игорь, что это?! Это труп!!!». Мимо этого трупа проехала машина, а он даже не шелохнулся. Но затем рука начала шевелиться, и мы оба выдохнули. Выдохнули второй раз, когда мужик начал подниматься и неровной походкой куда-то двигаться. Очень, очень страшно гулять по этому городу даже с сильным предводителем!

А почему мы вдруг с Игорем оказались вдвоём? Думаете, мы, наконец, поняли, какие мы классные, и нам хочется погулять по романтичному ночному городу вместе? Нет! Случилось приключение.

Все вместе мы пошли через центр города к ледовому городку.



Памятник кузнецу. Фото Игоря Полянина.



Памятник героям фронта и тыла. Открыт в 1985 г. Фото Игоря Полянина.



Памятник великому русскому металлургу Павлу Петровичу Аносову. Открыт в 1954 г. Фото Игоря Полянина.



Пушки у Арсенала. Арсенал - учреждение для хранения боеприпасов и вооружения. Построен в 1825 - 1833 гг. Фото Игоря Полянина.

Златоуст известен как Родина русского булата и уникальной гравюры на стали, первых стальных пушек и первых ракет морского базирования. Отсюда столько интересных памятников. А ещё здесь ходят трамваи, но фотки, конечно же, нет.

Зато мы добрались до ёлки, шли минут сорок, наверное.



Фото Игоря Полянина.



Фото Игоря Полянина.



Фото Игоря Полянина.

Так себе ёлка. Все, кто жалуется на то, что в Новоуральске когда-либо была говнистая ёлка, съешьте свой язык, потому что на нашей ёлке всегда были горки! А на этой порезвиться негде: деревянные качельки и горочки для трёхлеток - это вообще не развлечения. Зато сама ёлка действительно красавица.

Наше общее фото, кстати, стало спасительным в тот день. Ну, почти.

После посещения ледового городка мы забежали в магазин через дорогу, чтобы закупиться едой для завтрашнего похода. Игорь дал нам всем 15 минут, а потом мы дружным, но ещё пока не очень знакомым составом должны были отправиться в хостел по короткому пути. Всех дольше покупки совершала я, и почему-то ребята сориентировались на меня, и как только я вышла, все дружным шагом направились в сторону хостела. Пройдя километр, я вдруг спросила: «Ребята, а все ли мы здесь? Кто-нибудь считал нас, когда мы выходили на прогулку?». Все пожали плечами, потому что не знали друг друга особо. Кто-то из нас сказал: «Вроде нас 12 было». Пересчитались, нас 11. Взглянули на фото и поняли, что одну девочку мы забыли!

Затем мы и имя её вспомнили (кое-как), и телефон нашли, начали звонить, но Кира оказалась недоступной. Так мы с Игорем вдвоём пошли её искать. Бегом. А ребят отправили в хостел.

В итоге Кира, опираясь на свою память, без телефона, очень огорчённая тем, что осталась одна в незнакомом городе, нашла путь обратно, а мы с Игорем пытались догнать её, понимая, что возвращается она тем же путём, которым мы пришли к ёлке. Очень переживали и волновались за девушку, и уже начали строить план действий, если не встретим её в хостеле, но обошлось: за пять минут до нашего прибытия ребята нам сообщили, что Кира вернулась.

Так все запомнили Киру. На следующий день она была намного активней, веселей и общительней. Но тем самым вечером не вышла с нами играть в Мафию, где мы постепенно познакомились и стали чуточку ближе друг к другу.

Первая ночь в хостеле выдалась не очень приятной, поскольку на двухъярусной кровати с матрасами, обёрнутыми в шумную плёнку, спать крепко не получается. Все ворочаются - все шумят. Поэтому утром я долго искала, как бы выпить припасённого растворимого кофе и ни с кем при этом не делиться.

Продолжение следует.

ураловеды, Челябинская область, туризм, путевые заметки

Previous post Next post
Up