Религиозный фанатик

May 05, 2012 12:31

 Когда я написала в своем блоге свою первую православную тему (а это было два года назад, когда я под впечатлением от первого слета православной молодежи, рассказывала о своих впечатлениях), отзывы знакомых новоуральцев меня приземляли с такой силой, что становилось плохо от непонимания окружающих. Некоторые, узнав, что я, оказывается православная, начинали подшучивать, другие - дразнить, мол, фанатик, сектантка. Третьи, более умные атеисты, просто спрашивали: «Зачем ты толкаешь свое православие в массы? Неужели ты и вправду веришь этим попам, о которых пишешь?». Спорила я, спорила, доказывала, что вовсе я не сектантка, а потом стала меньше писать о православии, застеснялась. Единомышленников не находила.
И так от события к событию: что-нибудь потрясёт - начну писать о православии… Не знаю теперь, правильно это или нет, но все эти абзацы были к тому, что я снова съездила на православный слет. До этого, конечно, я была на слетах и в Тавде, и в Балтыме, но почему-то не рассказала об этом в блоге, а недавно, 1 мая, вернулась из Ревды. Слет православной молодежи организовал координационный совет Екатеринбургской митрополии, и длился он с 28 апреля по 1 мая.




Никому, кроме родных и близких друзей не говорила, куда я еду. Просто командировка по работе. Чтобы не докапывались и не останавливали. Конечно - майские праздники, надо бы собраться одной компанией,  другой… Шашлычок, природа, водочка… Звали на посиделки, но я, сделав лицо деловой женщины, сказала: «Извините, ребят, дела…». Не буду расписывать (как я обычно это делаю)  слет по дням и по событиям. Просто скажу, что этот слет перевернул меня. Снова.

Отношение к священникам

У меня нет духовника, как положено православным. Исповедаюсь батюшкам, которые попадутся, которые примут мою исповедь в этот день. Вообще, до определенного времени я не знала, как общаться со священниками. Зачем люди постоянно подбегают и просят благословения, зачем целовать им руки. Как их правильно приветствовать…

Со временем, когда я воцерковлялась, я понимала, как себя вести с батюшками, но все равно стеснялась лишний раз подойти, заговорить о чем-нибудь, спросить чего-нибудь. Не знаю, почему. Гордыня какая-то, наверное. Да и сейчас стесняюсь, и пока сам батюшка со мной не заговорит, я и словом не обмолвлюсь.

А тут, на слете, батюшки играли с нами в волейбол, открыто разговаривали, мы пили чай и беседовали обо всем на свете. Я не заметила даже, как привязалась к одному из них. Вот и ходила за ним хвостом, постоянно пыталась заговорить, а когда его не было рядом, думала: «Где же он? Пойду, поищу». Вот такое смешное явление я у себя обнаружила.

Отец Илия

К нам на слет приехал из Талдома (Подмосковье) отец Илья Шугаев, автор интересных, по словам православной молодежи, книг: «Один раз и на всю жизнь», «Растим сына, растим дочь» и другие. Где-то пять часов он вел нам лекции настолько оживленно и интересно, что до сих пор часть моей души мечется в раздумьях: «Как я раньше жила? Что будет теперь?». Батюшка же ответил на вопрос, которым я мучаюсь всю свою жизнь с момента взросления! Мучаюсь не только я, но и многие девчонки, которые возмущаются: «Куда подевались настоящие мужики?! Одни слюнтяи кругом!».

Почему женщины становятся сильнее и мужественнее? А надо начинать разбираться в этом вопросе с самого начала, с воспитания детей, когда мужчины были мальчиками, а женщины - девочками. В какие игры они играли, в какой семье воспитывались. К тому же известно, что мальчишки на несколько лет отстают в развитии от девчонок, поэтому раздельное обучение, прекратившееся в сороковых годах прошлого века, было бы очень кстати. Теперь видя, как женщины занимают лидерские позиции (учителя - женщины, преподаватели в институте - тоже женщины, начальство - женщины), да еще плюс девчачьи дразнилки: «Мальчики тупые, мальчики ничего не умеют», а где-то еще мама в семье главнее папы, мужчины теряют свою позицию. Мужчина по сути - это работяга, труженик, глава семьи. Так было всегда до некоторых пор. Предназначение женщины - домашний очаг, дети. Когда все это разрушилось, мужчины перестали быть мужчинами, а женщины - женщинами. Теперь все это можно изменить, правильно воспитывая детей. Самих себя вряд ли можно переделать, но стать нежной и заботливой мамой и строгим любящим папой для своего ребенка, в силах каждого из нас. Ребенок должен видеть, что взрослый мужчина - сильный, смелый, логичный и жесткий, а женщина - нежная, заботливая, эмоциональная, мягкая. Примерно такую мысль доносил до нас отец Илья, а я настолько загрузилась этим, что мозг мой то и дело пел дифирамбы: «Он прав. Как он прав!».




После лекции сидим с подругой (мы с ней познакомились как раз два года назад на слете), она опять ропщет: «Нет же мужиков! НЕТ!». Я говорю: «Дак есть, тебе же сказали, только вот не то, что мы, возмужавшие женщины, хотим». И, в общем, себя надо менять. Вот.

Дружба и единство

Да, на этом слете была атмосфера единства. Не зря его назвали «Единство духа в союзе мира». Как-то легко удалось подружиться с другими ребятами, вместе с ними проходить какие-то конкурсы, играть в спортивные игры, плясать на вечёрке. И ночевки в спальных мешках по 15 человек в комнате придавали экстремальности, а это всегда сближает.




Но вот на одной лекции я уснула. Умышленно. Притащила коврик, вначале сидела, потом вообще разлеглась, а потом и прикорнула под размеренную речь батюшки. Причем так крепко прикорнула, что не заметила, как через меня перешагивают люди, а телевидение снимает. За это, конечно, стыдно.

Что я решила

Поступать в РГППУ на теолога и создать-таки в Новоуральске православную молодежку. Даст Бог - получится. А пока я останусь для всех таким же религиозным фанатиком, в ранг которого меня возвели…  да и пофиг.

слет, молодежь, Православие

Previous post Next post
Up