Хождение на три моря. Израиль от Тель-Авива до Эйлата на двух колесах. Дни 7, 8 и 9 - и приключения!

Feb 03, 2020 19:15

Съезд с шоссе на грунты в пустыне - adventure time! Израиль решил, что мы уже достаточно втянулись в поход для наступления приключений.




Итак, предыдущую часть я закончил на том, что дождь разогнал нас по палатком в этом интересном месте.
2.


Думаете мы легли спать? Отнюдь! Через минут 40 от верхней палатки раздался возбужденный вскрик, что тут что-то журчит, а потом и комментарии, что дождь превращает овражек в ручеек. Пришлось одеть дождевик, вылезти и убедиться, что мы и вправду ухитрились удобнейше расположиться не просто в песчаном овражке, а в самой стремнине русля ручья. В сезон дождей. В дождь.
     Ручеек весело журчал. Вода с холмов прибывала. Вот она начала переливаться через дорожку, по которой мы приехали. Но все вещи разобраны, палатки расставлены, спальники расстелены! И ведь все читали про такую опасность. И опыт походов есть у каждого. Поэтому скрипели-скрипели и "через не хочу" все же решили передвинуться чуть выше по склону. Пришлось снова рассовать часть вещей по гермам, перенести, потом перетащить велосипед, чехлы, палатку. Все это под проливным дождем. А так удачно расставились!
3.


В итоге первое время еще беспокоились, но все прошло благополучно, ручеек в сель так и не превратился. С утра зато была прекрасная погода, даже почти высушившая все вещи. Вещи, но не дорогу. Вот тут еще часов шесть назад переливался поток воды.
4.


5.


В теории я читал про коварство глиноземов в сырое время, в частности в Израиле.
6.


На практике мы вылезли на них именно после единственного дождя. И да, колеса чертили колеи, глина налипала на шины, комья хрустели на цепи, вел водило юзом по каждой подсохшей луже.
7.


Но бодрым утром я все равно крутил и вырвался вперед. Спутники подотстали, как оказалось не зря. Глина налипла мне на цепь, к ней приклеился камень, доехал до переключателя и с размаху вбил себя в его ролики. Цепь заклинило, натянуло и перелючатель провернуло, сорвав с рамы.
8.


Итог был печален - сломался петух, камень сантиметра в два аж раздвинул лапку переключателя, а лапка погнулась и ролики крутились не параллельно, а под углом градусов в 30 друг к другу.
     Как же я похвалил свою предусмотрительность, еще перед Кипром заставившую купить запасной петух! Но было страшно снова его ставить - ведь все могло повториться! Сперва вообще подумал пешком вернуться на асфальт, там все поменять и догонять группу через день уже на выезде с грунтов. Им то конца-края не было видно!
9.


Но это было скорее нервное. Скатился с горки без цепи, увидел, что на солнышке грязь быстро сохнет. Руками выгнул переклюк обратно. Цепь помыл в водичке и пересмазал. Собрал все обратно, и, о чудо, через пару спусков на грунтах появилась старая асфальтовая дорожка! Оказывается злой рок не позволил дотянуть до нее совсем чуть чуть. Так и отправился дальше со всеми - вокруг древнего кратера от вулкана.
10.


Пласты земли когда-то просто вырвало и искорежило изнутри!
11.


Не всякая птица долетит, а джип доедет!
12.


Вон он, присмотритесь к точке сверху справа. Дальше уже были полуметровые каменные ступени, недоступные транспорту.
13.


Жизнью в окрестных землях не пахло уже совсем - пустоши.
14.


15.


16.


Пыльно. Жарко. Тяжело. Но неожиданно - река! Хоть и соленая, с каким-то червяками, но как было шикарно в нее окунуться!
17.


Хо-хо, дальше пришлось переходить ее вброд. И еще несколько раз, причем в конце в темноте по треку, хоть и не по глубине.
18.


Казалось, что остались какие-то километры, но трек упорно то снова забирался в грязь, то в русло реки, то на перемешанные квадроциклами тропки. Потом уже стали приходить мысли, что выберемся мы отсюда только завтра. Но все же уже в полном мраке вышли снова на региональное шоссе. И тут возникла мысль - может таки проехать оставшиеся пару десятков километров до цивилизации, с заправкой и водой? Благо дорога шла вниз, назад к долине моря. И мы решились! Вжух - сорокаминутный спуск, в темноте и подозрительной прохладе. Потом общий сбор в еще более усиливющейся прохладе. Немного погрелись и закупились на заправке, когда вышли - зубы начали щелкать. Расставились буквально в километре, за холмом, быстро поели и разошлись. А ночью я проснулся от того, что меня колотит от холода, в термобелье, в спальнике! Пришлось натянуть на себя еще штаны и кофту. Наутро оказалось, народ укрывался кто чем мог, а некоторые даже ходили вокруг, пытаясь согреться. Были почти заморозки. Геометрически мы были в пустыне с ее климатом, никаких теплых морей вокруг.
   Седьмой день - 45 километров.

Зато потом был день почти без приключений, просто постепенный подъем к Красному морю по прямой.
19.


Снова пересекли уровень моря.
20.


21.


Остановились вблизи хипповской заправки-парка аттракционов, живо напомнившей городки из Звездных войнов.
22.


23.


Восьмой день - 62 километра.

Утро порадовало рассветом из Иордании.
24.


25.


Вокруг расстилалась уже самая пустынная пустыня.
26.


Засыпанные осколками обсидиана, следами извержений, холмы.
27.


28.


Наконец мы перевалили водораздел Мертвого и Красного морей. Видимо этот подъем и разделил долину, сформировав то, что есть нынче.
29.


Это, кстати, метка уровня воды. Представляете окрестности, затопленные на полтора метра? Суда по частоте установки таких столбов - обычное дело.
30.


За спиной скапливался подозрительный облачный фронт, а мы отвернули на ночевку.
31.


И вот вам намек, почему эта ночевка оказалась не меньшим приключением, чем стоянка в русле реки!
32.


Девятый день - 68 километров.

Израиль, фото, поход, велосипедист

Previous post Next post
Up