Как-то сошлось на один день и запланированный поход на "Легенду про Фауста" в театр Франка, и "Праздник голодомора"… Какая связь? Очевидная, актеры первого эшелона оказались задействованы в соответствующих мероприятиях. А на подступах к театру виднелось объявление о замене спектакля. Поэтому, благодаря "Празднику голодомора" (уж не знаю почему, но размах дня памяти жертв никто иначе как "праздником" не называл, хотя, соглашусь, ничего более кощунственного и придумать было невозможно) мы смотрели "Сентиментальный круиз".
Сказать об этом спектакле что-то совершенно плохое - не получается. Не соответствует действительности. Что-то хорошее - тем более не соответствует. Так себе, серединка на половинку. Изумительная декорация. Действие происходит на корабле, поэтому на всех падугах, развешанных на различной высоте по всей ширине сцены, увешаны красивыми парусами. Зрелище - изумительное!
И на фоне этой красоты, которая действительно уносит на моря-океаны, разыгрывается совершенно невнятная пьеса. Тамара Кандала "Сентиментальный круиз". Если оставить за рамками начало спектакля и его финал, то все остальное достаточно неплохо читается зрителем. Но как соединяется величайшее зло монаха (главное зло на земле - человек) со всей разыгранной историей - совершенно не понятно. У нас после спектакля даже небольшая дискуссия возникла по этому поводу. В итоге решили, что в пьесе было еще нечто, не вошедшее в спектакль, соединяющее все воедино. "Хорошо было бы узнать, что там в оригинале, может, так будет проще понимать спектакль". Но так как работа оставила практически всех равнодушными, то и энтузиазма в поиске пьесы никто не проявил.
Создалось такое впечатление, что и актеры не очень понимают, что играют. Другого объяснения их заметно отвратной игры и подобрать сложно. Порывы профессионализма время от времени возникали у Богдана Бенюка, но он тут же сдерживал себя, дабы не очень отличаться от остального немногочисленного актерского состава постановки.
Вот и получается, что "Сентиментальный круиз" - это проходной спектакль, главное достоинство которого - немногочисленный актерский состав, что очень удобно для всякого рода замен более масштабных постановок, когда возникает такая необходимость. Что ж, и такие спектакли, наверное, нужны.