Второй день нашего японского путешествия начался довольно рано. В 19 часов на улице уже темно, так что долгий сон - непозволительная роскошь. Окно нашего номера выходило на школу, где утром кричали школьники, а чуть позже звучал звонок. Само окно, кстати, необычное: оно не открывалось привычным способом, а проворачивалось!
Ещё при бронировании я столкнулась с тем, что номера в отелях очень маленькие, а в этих маленьких номерах стоят маленькие кровати. Про то, как сложно найти недорогой номер со своим санузлом за пол года до поездки я уже писала. Вот наш первый номер.
Чайник, пакетики с зелёным чаем, чашки без ручек. Много разнообразной подсветки. В санузле ванна с душем, умный унитаз. Зубные щетки, паста, ватные палочки, расчески и прочая мелочевка в индивидуальных упаковках, гели и шампуни в дозаторах. И очень мне понравились леска для сушки вещей - она натягивается над ванной, в одной стене смотанная леска, а в другой крючок. На завтрак мы покупали варёные яйца, удобно и сытно. Да, в упаковке варёное яйцо в скорлупе, вкусное, деже уже солёное!
А ещё на фото купленное в первый день "что-то с чем-то" и бутылочка шоколадного молока. Что-то с чем-то - это шарики из рисовой муки в сиропе не поняла из чего, но на вкус это всё как манная каша с комочками и вареньем. За 3 дня я это так и не доела. В планах на этот день у нас была прогулка по остову Одайба. Остров искусственного происхождения, был построен ещё в 19 веке. Сначала использовался как ограждение залива от прибывающих кораблей, потом был застроен складами, потом как городская свалка.. Но 1990 года остров начал меняться, обживаться, и теперь привлекает жителей Токио и туристов своими необычными видами и званием острова будущего. На Одайбу мы планировали попасть с помощью монорельса. Дорога лежала через парк к станции Уэно, где мы могли обменять наши ваучеры на JR Pass. Природа решила, что у неё нет плохой погоды, поэтому порадовала нас тяжелыми облаками и мелким дождиком, но это совершенно не мешало японцам созерцать прекрасное. Со стороны это выглядит вот так.
Ну и так под каждым красивым деревом! Уэно - довольно крупный пересадочный узел. Насколько он крупный, понимаешь, когда спускаешься в подземный переход и минут 10 идёшь к цели мимо платформ, магазинов, кафе, эскалаторов, турникетов, залов, вверх по траволаторам, вниз по лесенкам... Ну, в общем, еда и туалеты в этих лабиринтах очень кстати ))) Мимо книжного магазина мы не смогли пройти. Со своим знанием в 15-20 слогов мы решили, что надо начинать с простого, то есть в детских книг. Но уж никак не ожидали, что детские книги будут настолько знакомыми!
Манмарупан - идеальный хлеб, круглый хлеб. А если переводить только часть названия, то будет уже не круглый, а милый :) Мы потом купили несколько детских книг. Но вот проблема - мы учили хирагану, а книга написана с использованием и других азбук. Надо возобновлять занятия, а то ведь так и не узнаю, что произошло в этой загадочной истории!
Мы почти отчаялись найти офис JR, когда наконец-то заметили нужную вывеску. Внутри прозрачного павильона стояла толпа. Очередь загибалась причудливым образом и напрочь отбивала желание тратить минут 40 своей жизни на стояние в ней. Пешком до Одайбы, конечно, ближе, чем до Парижа, но транспорт освоить всё равно нужно. Для того, чтобы пройти на платформу, можно купить одноразовый билет: над кассовыми аппаратами нарисована подробная схема, по которой определяешь, где ты находишься, куда тебе надо и сколько это стоит. Эти данные вводятся в терминал, терминал выдаёт билет. Вроде всё просто, но все станции подписаны только иероглифами. Теми, что были заимствованы у китайцев. Второй вариант - поискать терминалы с надписью Suica. Во-первых, там есть английский язык, а во-вторых, в них покупается пластиковая карточка, на которую кладутся деньги и списываются во время прохождения турникета. Приложить карточку на входе и на выходе. Турникет при входе списывает минимальную сумму, а при выходе разницу между реальной стоимостью поездки и минимальной. Бумажный же билетик вставляется в специальную щель на входе, а потом при выходе из метро. Турникет выхода билет съедает. Понравившаяся мне особенность вагонов - из первого вагона прозрачное окно в кабину машиниста. Ничего интересного там не происходит, но сам факт, что можно туда заглянуть, радует!
Возле станции Шимбаши (Симбаси?), где нам предстояло перейти на другой вид транспорта, есть интересная достопримечательность - часы по мотивам произведений Миядзаки. Стоит себе вполне обычное здание из стекла и бетона, к нему есть подход с первого этажа, а можно по лестнице подняться к саду, окружающему это здание на уровне примерно 4-5 этажа... вообще сложно понять, где ты находишься: вроде поднимался несколько лестничных пролётов вверх, а тут бац, и машины мимо тебя едут! А за соседним домом поезд идёт! Так вот, выше уровня земли на здание прилеплены здоровенные часы на курьих ножках! Рядом с ними клумбы, лавочки, деревья растут. На дорожках странные фигуры типа примитивных человечков, ползущих на четвереньках, их какой-то шутник выстроил в неприличный паровозик. Чуть дальше скульптура - две обнаженные девушки лицом друг к другу.
Девушки оказались то ли музыкой и лирикой, то ли чем-то в этом духе :) Монорельс нас порадовал замечательным видом из первого и последнего вагонов. На остров мы ехали в последнем, обратно в первом. Дело в том, что он движется без машиниста, поэтому кабина отсутствует, а возле окна собираются туристы с камерами. Дорога, как обычно, идёт на возвышении, частично по открытому пространству, частично в тоннеле. Виды на парки, дворики, на водную гладь и на остров очень приятные, так что о выборе транспорта мы не пожалели!
Остров нас порадовал большими свободными пространствами и сразу же поманил колесом обозрения. На подходе к колесу мы успели впечатлиться огромными увлажнителями. Погода была весенне-пасмурная, но вот летом там, наверно, очень кайфово! Выглядели увлажнители как мощные каменные прямоугольные арки, ничего лишнего.
Колесо пятое по высоте в мире. Наверно, в менее серую погоду, вид с него поприятнее, но мы порадовались тому, что есть и с удовольствием послушали в нём японскую музыку. Помимо вида на Токио и необычные строения самого острова, с колеса ещё видны склады на искусственных островках.
После колеса мы пошли в шоурум Toyota. Ну что сказать, мужу там было интересно! :) Во-первых, представлены новые модели, которых у нас пока нет. Во-вторых, есть специализированные модели, которые, вероятно, где-то и есть, но мы их не увидим. Например, минивэны, у которых сзади специальный кран для подъёма, установки и фиксации инвалидного кресла через пятую дверь. Есть отдельно детали (двигатель целиком, АКП) в разрезе, а есть машины "в разрезе", гибридная машина с солнечными батареями. Я заценила маленький электромобильчик розового цвета. Мне кажется, в России его не то что угонят, подмышкой унесут. В зале есть несколько автоматов по продаже напитков, и рядом урны, а на столах стоят коробочки с салфетками. Очень милое проявление внимания к посетителям!
Дальше мы пошли блуждать по торговому центру. Магазины в виде отдельных домиков с разными фасадами, залы-площади с фонтанами и почти "уличными" кафешками я уже видела, в этом же торговом центре почти всегда вечер. Иногда становится чуть темнее, иногда светлее. Мы зашли в детский магазин, наткнулись на игрушки фирмы Полесье, отсмеялись и вышли.
На одном этаже с детскими товарами оказались товары для животных. Знаете, по-моему, магазинов было равное количество! Корма, одежда, ошейники, украшения, витамины и.. коляски. Я почти не видела детей в колясках в Японии, мне кажется, с колясками в основном были туристы, зато в этом же торговом центре нам встретилась пара, везущая в колясочке такую немаленькую овчарку! Ну да, как с ней в магазине что-то выбирать, лапы отдавят, и в туалет с собакой не удобно.. а тут едет собакевич, язык вывалил, смотрит по сторонам.
Это всё для собак
К теме о туалетах, в торговом центре это выглядит вот так:
огромный зал, по двум стенам кабинки, на одной стене вход, на другой зеркала с полочками, чтобы было удобно поправить одежду или прическу. В центре зала раковины и зеркала с увеличением. Отдельно есть детские кабинки, в них дверь ниже роста взрослого человека и не запирается. На двери уточнение, что в кабинке, чтоб девочку не отправили в кабинку с писсуаром. Помимо кучи кнопочек в самой кабинке (музыку я не включала) есть ещё дозатор с дезинфицирующим средством и инструкция к нему - это замена накладкам на унитаз.
Мы уже подустали гулять, время было обеденное, но перекусить в торговом центре оказалось не просто: свободные столики находились только в кафе с мороженым. Во все заведения с горячей едой были очереди, и это при том, что сам торговый центр был, мягко говоря, пустоват! Спас нас Starbucks. Там была очередь к кассе, но многие брали кофе навынос, так что нам посчастливилось занять свободный столик. Столики маленькие на 1-2 человек, возле каждого есть розетка. Мы взяли кофе и сэндвичи. Что меня порадовало в японском Starbucks, так это урны для раздельного сбора мусора (стакан отдельно, крышка отдельно), с которыми стояла раковина, в которую можно отдельно слить остатки напитка! Я очень часто недопиваю немного кофе даже из самого маленького стакана, поэтому для меня наличие раковины актуально :) С новыми силами мы нашли следующую точку нашего маршрута: исторический гараж. У меня никак не укладывалось в голове, что все эти крохотные машинки когда-то реально ездили по улицам!
Отдельно были представлены гоночные машины. Мой мозг напрочь отказывался совместить гоночный кар и капот, запирающийся на шпингалет ))) На свежем воздухе я принялась фотографировать цветочки. Опознала только мимозу!
Мы прошли по острову до другого торгового центра, где стоит робот-трансформер Гандам. Высота робота более 15 метров! Вечером включается подсветка, лицо робота изменяется, рог переходит в 2 рога.. но мы были днём, и герой тихо и мирно стоял среди туристов и тюльпанов.
На острове, как и в парке, мы несколько раз заметили японцев в национальных костюмах. Интересно!
От Гандама мы уже порядком уставшие побрели к набережной, чтобы полюбоваться 11-метровой статуей Свободы. Да, и такое нашлась в Токио! Сакура цветёт, рядом необычные здания из будущего, пешеходная дорожка проходит по мосту над парком, а рядом стоит статуя, которая по одной версии подарена Францией, а по другой построена на средства крупных японских компаний, построивших на Одайбе свои офисы.
Кроме того, что мы посетили, можно было ещё посмотреть шоу роботов и зайти в настоящие японские бани.. но во-первых, мы ехали отдыхать, а не свалиться на второй день со стёртыми по колено ногами, а во-вторых, в онсэн отдельные купальни стоят дорого, а в общих четкое разграничение М и Ж. Если бы ехали большой компанией, то непременно посетили бы! День ещё не кончился, а рассказ получился уже слишком длинным, так что окончание этого дня перейдёт в другую часть :)