Представьте лифт с водителем, который стоит внутри и нажимает нужный пассажиру этаж. Это кажется анахронизмом. Такое иногда можно встретить в старых фильмах начала 20-го века, когда лифтер открывал и закрывал двери, нажимал на кнопки, говорил какая следующая остановка. Считалось, что сам пассажир не обладает навыком зайти в лифт, закрыть дверь и нажать на рычаг. Да и опасно было оставлять такую технику без присмотра, разломают вандалы.
Предствьте теперь поезд метро с водителем.
В Куала Лумпуре это тоже стало анахронизмом. Поезда здесь едут автоматически, тормозят сами, сами открывают и закрывают двери. Малайцы обладают уже достаточным самосознанием, чтобы не калечить технику и потому такое стало возможным. Все поезда конечно наблюдаются из единого центра контроля диспетчером, также как как современный лифтер контролирует работоспособность сразу нескольких десятков лифтов. Но это всего несколько человек получающих зарплату, а не сотни скучающих от бесконечного нажатия на одни и те же рычаги, машинистов.
Клево!
В первом и последнем вагоне вместо машинистов большие окна и любой пассажир может подойти и пялиться в глубь туннеля или когда поезд выезжает на поверхность и едет по эстакаде, можно смотреть на город, на мосты, на подъемы и спуски.
Вообще Куала Лумпур супер современный супер город будущего.
А на знаке пешеходного перехода у них (в отличие от знаков лаоса и вьетнама) неуверенный инопланетянин в скафандре, только осваивающий навыки хождения по земле