Тони Скотт (1944-2012). Воскресенье, полдень... fuck. /// Он ушел по-английски

Aug 20, 2012 14:25



Режиссер и продюсер Тони Скотт, младший брат Ридли Скотта, приехал вчера, в воскресенье, в полдень на мост Vincent Thomas в Лос-Анджелесе. Припарковал черную Toyota prius, спокойно перелез через ограждение и спрыгнул вниз, с высоты почти 60 метров...
Рядом с местом падения проплывал экскурсионный круизный катер с яхтсменами, многие снимали видео, фотографировали мост, они невольно засняли и падение режиссера, став свидетелями трагедии. Все пережили шок. Около трех часов дня его тело обнаружила береговая охрана.
В машине была записка, кому сообщить о случившемся - только имена и телефоны. В офисе, в Беверли-Хиллз, Тони Скотт оставил предсмертное послание с объяснениями причин своего решения.
68 лет. Хорошее имя, отличная репутация в профессиональной среде, любовь и уважение и среди зрителей, в работе остались незавершенными 9 проектов, семья, третий брак, с 1994 года, счастливый, 12-летние сыновья-близнецы...

UPD/// Неоперабельная стадия рака головного мозга. Но другое издание дает опровержение, и тоже со ссылкой на близких.


 http://i.dailymail.co.uk/

Susan Sarandon @SusanSarandon
Saddened by the death of Tony Scott. A wonderful film maker and a funny, sweet guy. My condolences to his family.

Stephen Fry @stephenfry
Deeply saddened to hear the news about Tony Scott. A fine film-maker and the most charming, modest man.
Из "Ъ":
В воскресенье днем с подвесного моста Винсента Томаса бросился в воды лос-анджелесской бухты 68-летний режиссер и продюсер Тони Скотт. Один из столпов Голливуда, сочетавший грубую адреналиновую мощь с вычурным эстетизмом, был полон творческих планов - от вольного ремейка своего дебюта "Голод" (1982), перенесенного в Бразилию, и сиквела своего первого хита "Лучший стрелок" (1986) до новых версий "Дикой банды" Сэма Пекинпа и "Воинов" Уолтера Хилла.
Черная Toyota Prius, припаркованная на мосту вскоре после полудня. Предсмертная записка неизвестного содержания, оставленная в офисе. Прыжок на глазах свидетелей: "Он сделал шаг в пустоту и как камень полетел в воду". ...поиски тела с использованием гидролокаторов.
Это могло быть завязкой фильма самого Тони Скотта. Если бы речь шла о чем-то в духе "Врага государства" (1998), то режиссер, случайно ставший обладателем какой-нибудь позорной гостайны, пал бы жертвой изощренного заговора. Если бы этот гипотетический фильм напоминал "Дежавю" (2006), то сыщик, сыгранный, конечно же, Дензелом Вашингтоном, отправился бы в прошлое, чтобы изменить течение времени и спасти Скотта. Но это, увы, не фильм. Фанатик скорости, в чьих фильмах небо полосовали суперистребители ("Лучший стрелок"), по земле мчались спортивные болиды ("Дни грома", 1990) и обезумевшие поезда с грузом взрывчатых химикатов ("Неуправляемый", 2010), а в морских пучинах вступали в ракетные дуэли подводные лодки ("Багровый прилив", 1995), выбрал смерть в свободном падении.
/.../ Он всегда мог вернуться (и возвращался) к тому, с чего начинал - производству рекламных и музыкальных клипов, многие сотни которых создал начиная с 1973 года в фирме старшего брата Ридли. Забавно и трогательно: Тони, уроженец северо-английского городка Норт-Шилдс, собирался стать документалистом, но Ридли, будущий автор "Гладиатора", вовлек его в индустрию клипов, сыграв на его страсти к автомобилям: "Не пройдет и года, как у тебя будет Ferrari".
Один из пионеров клипового мышления в кино, он был, однако, гораздо тоньше своих последователей. Существовали как бы два Тони Скотта. Один - агрессивный автор пацанских фильмов о гонщиках, летчиках и прочих "полицейских из Беверли-Хиллз". Впрочем, всегда казалось, что этот выпускник Королевского колледжа искусств - дитя свингующих 1960-х, любимым фильмом которого всегда оставался "Перформанс" Николаса Роуга с Миком Джаггером, не отдавался душой и телом голливудским стандартам, а играл в них.
Рядом с этим, грубым, Скоттом существовал другой режиссер. Декадентский поэт, автор незабываемого вампирского "Голода", где сплетались клубком обнаженные Катрин Денев и Сюзан Сарандон - Скотт доказал тогда, что может добиться от актеров того, чего не добьется никто другой,- а Дэвид Боуи за считаные минуты старел на полвека и заживо рассыпался во прах.
Матерый профи, влюбившийся в сценарий молодого шалопая Квентина Тарантино, по которому он поставит "Настоящую любовь" (1993). Постановщик "Гнева" (2004) и "Домино" (2005), странных и трагических триллеров, не оставлявших надежды на хеппи-энд. Скотт пользовался в них выразительными средствами кино - светом и цветом - как красками на палитре. В биографии манекенщицы Домино Харви, ставшей "охотницей за головами", перепутавшей жизнь с реалити-шоу и убитой наркотиками, Скотт передал привет психоделическим 1960-м, явив завидную молодость духа. Мчащаяся на всех парах картинка или живописное безумие кадра порой заставляли забыть, что Скотт еще был и невероятно чуток к актерам. Не говоря уже о том, что он сделал звездой Тома Круза, у него сыграли одни из своих лучших ролей и Брюс Уиллис ("Последний бойскаут, 1991), и Кира Найтли ("Домино"). Он составлял отменные дуэты из актеров разных поколений - Кевина Костнера и Энтони Куина ("Месть", 1990); Джина Хэкмена и Дензела Вашингтона ("Багровый прилив"); Роберта Редфорда и Брэда Питта ("Шпионские игры", 2001). Работа доставляла ему видимое наслаждение...

Михаил Трофименков ///Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2005277.


 Ридли Скотт в авиапорту перед вылетом в Л-А. http://tmz.com//

P.S.  И от себя я бы добавила...
Кто-то на IMDb подсчитал, что в "Последнем бойскауте" слово fuck произносится 102 раза.
В воскресенье, в полдень, оно беззвучно прозвучало в 103-й раз...
Как постскриптум к судьбе режиссера Тони Скотта.
Самоубийство Тони Скотта - не чисто американский классический сюжет "смерть в Голливуде":
он ушел по-английски...


 Братья Скотт - Тони и Ридли. 2009.

Лос-Анджелес, hollywood, ТВ, Англия, Америка, прощание, кино, сми

Previous post Next post
Up