Месхиев уходит. "Джентльмены удачи - 2"

Jul 27, 2012 12:01


 Гоша Куценко, режиссер и Сергей Безруков ("Доцент")

Такого количества дислайков на youtube  (http://www.youtube.com/watch?v=CNwtV75sdD0&feature=player_embedded) я еще не видела: Бекмамбетов как продюсер замахнулся на "Джентльменов удачи", Безруков - в главной роли... Снимают в Петербурге и Египте...  Вот здесь про съемки http://www.fontanka.ru/2012/07/26/025/.Фото из твиттера Гоши Куценко.

И неожиданная новость - из мира больших чиновников: Дм.Месхиев уходит с поста...
Алексей Герман сказал: "Для меня загадка, зачем Месхиев вообще пошел на эту должность. И зачем ему было закрывать журналы, выяснять отношения с петербургскими актерами и режиссерами, совершенными бессребрениками.
Пушкина тоже в свое время звали на работу в жандармерию, но он же отказался. Я думаю, что Месхиев довольно приличный режиссер, и его фильм "Свои" просто очень хороший. Но за это короткое время он так обострил отношения с коллегами, что ему еще долго придется отмываться.
Я с ним никак не был связан и никак от него не зависел. Меня финансируют совершенно другие люди. Где мэрия, и где Госкино. Поэтому я никак не отношусь к его уходу.
Все зависит от того, кто придет на его место. Я надеюсь, что это будет человек, способный уважать культурную жизнь Ленинграда, и тот факт, что на какое-то время наш город действительно стал культурной столицей. Нужен человек, который знает город изнутри и жалеет своих коллег".

"На мой взгляд, это был один из худших кандидатов на пост главы комитета по культуре. Теперь посмотрим, может, нам покажется, что это был еще не самый плохой вариант", - сказал Александр Сокуров. Новый кандидат не известен. Сокуров отметил, что не питает особых надежд по этому поводу.  
Вице-губернатор Василий Кичеджи: "Сегодня он должен был выйти из отпуска, но заявил, что хочет покинуть свой пост." Дмитрий Месхиев заявил, что ему поступило «очень интересное предложение, связанное с его главной работой». «Спасибо Георгию Полтавченко и Василию Кичеджи, что отпустили меня. Мы расстались по-доброму, - сказал Месхиев. - ...я не все успел сделать, что хотел в комитете по культуре, но надеюсь, что зачатки движения в правильном направлении заложены.» Месхиев заявил, что его «не интересует мнение злопыхателей о его деятельности... Это моя жизнь, и я хочу строить её сам. Основываться на мнении других людей, это значит жить не своей жизнью.»
Наиболее вероятным кандидатом в кулуарах Смольного в прошлый раз называли главу Михайловского театра Владимира Кехмана, но губернатор Полтавченко неожиданно выбрал Месхиева. Короткое, полугодовое, правление кинорежиссера Дмитрия Месхиева комитетом по культуре сопровождалось скандалами...

Он придерживался прямо противоположного с Александром Сокуровым и Алексеем Германом мнения о пути «Ленфильма».
Не приняли реформы, начатые Дмитрием Месхиевым, и в театральных кругах. Самый громкий скандал разгорелся в связи с главным режиссером театра Ленсовета Юрием Бутусовым, которого, как посчитали в самом театре, Месхиев пытался уволить со своего поста. Месхиев же заявлял, что, напротив, хочет повысить его статус, но добиться при этом, чтобы Бутусов работал именно в Петербурге.
Параллельно развивался конфликт, получивший всероссийский резонанс, с новыми контрактами, которые комитет предложил заключить театральным режиссерам. Также театральную общественность встревожили прогнозы появления в городе худсовета, облеченного правами вмешиваться в репертуарную политику театров и в процесс избрания театральных руководителей. После ряда открытых писем от федеральных организаций губернатору Петербурга с просьбой вмешаться в ситуацию Дмитрий Месхиев вернулся на исходные позиции: договоры (уже подписанные) были отменены официальными письмами из комитета, от идеи худсовета городской культурный руководитель тоже публично отказался, заметив, что это были лишь предложения комиссии.
Еще одна скандальная страница работы Дмитрия Месхиева связана с масштабными городскими праздниками, большую часть которых начала выигрывать компания режиссера Виктора Крамера. Многие зрители были недовольны их качеством, а у экспертов и депутатов появились вопросы, сопоставим ли их бюджет с результатом.

Депутат петербургского ЗакСа, глава парламентской комиссии по культуре Максим Резник: «в городе найдется достаточно большое количество людей, которые отнесутся к этой новости позитивно... главной его ошибкой, на мой взгляд, было то, что он пытался управлять культурой, а культуре надо помогать. Все-таки это не то же самое, что укладывать асфальт, например. У моих коллег-депутатов были вопросы по деятельности комитета. В частности, обращение Вячеслава Нотяга в прокуратуру на предмет расходования бюджетных средств на празднование 9 мая. Мое личное отношение как зрителя к режиссеру очень хорошее. Его фильм «Циники» - один из моих любимых. Но изначально назначение его главой комитета по культуре было спорным. Мне лично кажется неправильным назначать на такой пост человека, который выступал за башню «Охта-центра». Для Петербурга это было странным. В будущем мне казалось бы правильным, чтобы новое назначение на этот важный для города пост происходило с учетом мнения общественности, включая депутатов профильных комиссий парламента».
"Конечно, очень жаль, что так произошло. На моей памяти это второй случай, когда человек затеял театральную реформу и не справился с ней. Я очень надеюсь, что губернатор сможет подобрать достойную кандидатуру на пост председателя комитета по культуре - человека, который сможет, прежде всего, объединить деятелей культуры, несмотря на все те сложные взаимоотношения, которые существуют между ними в культурной столице", - сказал директор Михайловского театра Владимир Кехман.

Худрук Александринского театра Валерий Фокин сказал, что ничего понять про Месхиева за время пока он был на этом посту, было нельзя, кроме того, что человек совершал ошибки. "Но любой человек, который никогда не был чиновником, совершал бы ошибки. Единственное, что, мне кажется, должность председателя комитета по культуре в таком городе, как Петербург, требует другого подхода и другого масштаба личности. Притом я считаю Месхиева по-настоящему одаренным в кино. Так что к этому уходу я бы отнесся философски."
Сам Месхиев после своего назначения рассказывал: “...меня уговаривали идти на этот пост. И я в этих уговорах поставил определенные условия своей работы. Потому что если я сюда пришел, то мной руководят определенные амбиции. Я сказал, что если у меня будет возможность сделать большие, крупные проекты, которые останутся в этом городе на много лет, то тогда мои амбиции - творческие и организационные - будут удовлетворены. И через двадцать лет я буду горд собой и буду говорить - какой я молодец, что сделал, например, этот фестиваль, и он живет до сих пор, уже без тебя, а сделал его - ты..».   "Фонтанка.ру"

И сюда же добавлю материал из "мк" от 7 авг. - про театр и
отставку худрука театра им.Гоголя Сергея Яшина, руководившего коллективом с 1987 года.
Если в случае с Олегом Меньшиковым и его недавним приходом на театр им.Ермоловой договоренность подразумевала, что в каком-то качестве прежний худрук г-н Андреев там останется (как актер, например), то в случае с Яшиным бессрочный договор прервали жестко. Означает это ровно следующее: в своем прежнем качестве театр им.Гоголя прекращает своё существование. Новым художественным руководителем стал Кирилл Серебренников. Надо отметить, пока это самый радикальный по форме шаг департамента культуры Москвы.
Первым делом звоним самому Сергею Ивановичу:
- Видите, как всё развернулось... Слухи давно ходили. И неслучайно. Чего ж... новые люди, новое время, новые веяния. Раз - и всё. А то, что было до этого 25 лет, - да никого не интересует.

- Вы совсем-совсем уходите из театра?
- Конечно. А меня просто уволили. Комитет по культуре прервал договор... бессрочный. Была там пометка: учредитель вправе расторгнуть в единоличном порядке без объяснения причин. А кто будет вместо - мне не докладывали. Артисты, конечно...

- Удручены.
- Да не удручены, они в ужасе, в шоке!

- И что предполагаете делать дальше?
- Что делать... пакую вещи.

...Однако в полдень Сергей Яшин встретился с труппой, где и разъяснил своим актерам статус-кво. Не надо быть прозорливыми, чтобы понять, что большая часть их завтра останется без работы. Для «МК» ситуацию комментирует ведущая актриса театра Светлана Брагарник:

- Светлана Михайловна, что сейчас происходит в театре?
- Мнение труппы такое: мы воз-му-ще-ны! Без предупреждения, без видимого повода. Нам дали спокойно открыться, было собрание труппы, Сергей Иванович рассказал свои планы, мы были полны надежд... и вдруг такое на следующий же день! Вероломное нападение. Актеры не расходятся, все орут, все в предынфарктном состоянии, мы как умеем пишем сейчас письмо в Департамент культуры, хотя юридически не образованны... все вообще думают, что это захват здания, честное слово.

- Придет к вам Кирилл Серебренников...
- Я знаю. Но почему сегодня никто к нам не пришел, ничего не сказал? Что нам делать? Играть - не играть? Кто следит за порядком? Сегодня придут зрители! Это кощунство и безобразие, которое я до этого только по телевизору видела. А вот и на нас обрушилась эта страшная секира!.. Ну хотя бы придите, объясните причины, если вы считаете, что мы чему-то там не соответствуем. Вроде билеты покупают, зрители приходят, хлопают, цветы дарят, что не так? Кошмар.

Действительно - что не так? Некоторые ответы предлагает сама театральная ситуация: появление экспериментальных площадок и режиссеров, вызревание новых коллективов, логичная ротация кадров и смена театральных формаций, словом, вообще новое в театре. Вместе с Кириллом Серебренниковым в театр приходит новый директор - экс-директор «Школы драматического искусства» Алексей Малобродский. Наверное, основные претензии, которые можно высказать к принятому решению, - его неожиданность. Хотя театр будет работать в прежнем режиме еще два месяца, поскольку на спектакли проданы билеты.
Комментирует заместитель руководителя Департамента культуры Евгения Шерменева:
- Переговоры были трудными, но мы пришли ко взаимному согласию. Мы надеемся, что встряска, которая так давно была нужна театру, сейчас пойдет всем на пользу. Театр должен работать так, чтобы был виден результат работы. За ближайшие два месяца новый директор должен будет предоставить реальный анализ того, что происходит в театре. Нам приходит отчетность, но реальное состояние дел, как мы уже понимаем из опыта изменений в руководящем составе учреждений культуры, можно оценить только изнутри. Пока мы понимаем из представленной отчетности, что билеты в зал на 700 мест продаются как в зале на 120. Мы приглашали Сергея Яшина прошлой зимой на встречу на «Платформе», где говорили о многом, о необходимости меняться. Поэтому мы считаем, что он был предупрежден.

- Выбор, павший на Кирилла Серебренникова, окончателен?
- Да. Это будет его основное место работы, в остальных проектах он останется на контрактах. Кроме того, мы думаем сделать площадку экспериментальной, независимой резиденцией, где смогут показать свою работу коллективы, уже доказавшие свою состоятельность.

- Что будет с труппой и административной частью коллектива? Там много пожилых людей, привыкших к своему руководителю.
- Люди, конечно, будут переживать. Это сложный вопрос. Но Правительство России дало нам задание: в экспериментальном порядке менять систему трудовых отношений, переводить на контракты, и это касается не только Театра Гоголя. Вопрос назрел давно. Все говорят, государство выделяет на культуру недостаточно средств. С одной стороны, это правда, но с другой - это лукавство. Деньги расходуются неэффективно. Мы будем работать, опираясь на то, что имеем, и создавать новые системы взаимоотношений...

http://www.mk.ru/culture/article/2012/08/07/734088-teatr-gogolya-na-krayu-gibeli.html

С-Петербург, театр, Безруков, Алексей Герман, кино, Сокуров, Куценко, город, сми

Previous post Next post
Up