Оригинал взят у
spirenkova_fm в
большой анонс: выставочное лето в Москве4.
что: выставка «Николай Фешин. К 130-летию со дня рождения» ★★★★★
где: Третьяковская галерея, Инженерный корпус, 3 этаж (Лаврушинский переулок, 12)
когда: до 29 июля 2012 года5.
что: «Воображаемый музей». ★★★★★
где: ГМИИ им. Пушкина, основное здание. (м. Кропоткинская, Волхонка, 12)
когда: до 29 июля 2012 года (!!! Климта увезут уже 1 июля!)
6.
что: выставка «Пушкинскому музею 100 лет» ★★★
где: ГМИИ им. Пушкина, основное здание. (м. Кропоткинская, Волхонка, 12)
Галерея искусств стран Европы и Америки ГМИИ им. Пушкина. (м. Кропоткинская, Волхонка, 14)
когда: до 29 июля 2012 года
7.что: выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения» ★★★★★где: Третьяковская Галерея на Крымском Валу (м. Октябрьская, Крымский вал, 10, залы №60-61)
когда: до 12 августа 2012 года
8.
что: выставка «Портреты коллекционеров. Западноевропейское и русское искусство из частных собраний Москвы» ★★★★
где: ГМИИ им. Пушкина, Музей Личных коллекций - справа от основного здания. (м. Кропоткинская, Волхонка, 12)
когда: до 26 августа 2012 года
9.
что: выставка «Музей. Взгляд фотографа» ★★★
где: ГМИИ им. Пушкина, основное здание. (м. Кропоткинская, Волхонка, 12)
когда: до 2 сентября 2012 года
10.
что: «Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве. 1885-1896» ★★★★★
где: Третьяковская галерея, основное здание. Зал №39 (Лаврушинский переулок, 10)
когда: до 8 сентября 2012 года
11.
что: выставка «Бубновый валет» ★★★★★
где: галерея "Дом Нащокина" (м. Маяковская, Воротниковский пер., 12)
когда: до 30 сентября 2012 года
12.
что: выставка «Марк Шагал. Источники творческого языка художника. К 125-летию со дня рождения» ★★★★★
где: Третьяковская галерея, Инженерный корпус, 2 этаж (Лаврушинский переулок, 12)
когда: до 30 сентября 2012 года
1.
«Зверев в огне»Чудом спасенная из пожара графика Анатолия Зверева из коллекции Георгия Костаки. Рукописи не горят, оказывается - рисунки тоже.
2.
«Бесконечные игры. Ретроспектива видеоработ Сигалит Ландау»Шанс увидеть ретроспективу известной на весь мир израильской видеохудожницы.
3.
выставка «Потрогай музыку»Около 30 инсталляций привезли из Германии в Парк Горького. Поэкспериментировать и поиграть на самых причудливых инструментах сможет каждый желающий. Обратите внимание, что вход на выставку расписан по сеансам.
4.
выставка «Николай Фешин. К 130-летию со дня рождения»Один из лучших учеников Репина, великолепный Николай Фешин. Покинув Россию и обосновавшись в американском штате Нью-Мексико, Фешин не утратил своего мастерства. Его работы проникнуты духом модерна. Особого внимания заслуживают работы из частных заокеанский коллекций. Одной из тем Фешина после эмиграции стали индейцы и их культура.
5.
«Воображаемый музей»Музеи поздравляют ГМИИ со 100-летием. Босх, Дюрер, Эль Греко, Веласкес, ван Дейк, Халс-старший, Ватто, Курбе, Климт, Модильяни, Поллок, Миро, Джакометти и др. - всего 46 шедевров из 27 лучших музеев мира.
6.
выставка «Пушкинскому музею 100 лет»История создания ГМИИ им. Пушкина - масштабный проект, благодаря которому можно оценить развитие музея и его фондов.
7.
выставка «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения»О Коровине говорить не стоит, на него надо смотреть! Как смотрели грандиозные выставки Левитана и Ге. Достойное продолжение!
8.
выставка «Портреты коллекционеров. Западноевропейское и русское искусство из частных собраний Москвы»Нет-нет, это не коллекционеры, изображенные на портретах, как вы могли подумать. Это многочисленные коллекции, каждая из которых может сказать многое о собирателе. Среди коллекционеров есть люди известные в широких кругах, например бывший министр культуры Александр Авдеев. Как жаль, что бывший! Заменили сами знаете кем. Пройдите по ссылке, там интересные видео.
9.
выставка «Музей. Взгляд фотографа»Жизнь ГМИИ в фотографиях разных лет. Архитектура самого музея, его посетители, внутренняя жизнь экспонатов попадали в объектив как русских, так и зарубежных фотографов. Отдельную часть экспозиции составляют репортажные съемки больших выставок. Напомню, что в 1989 году в ГМИИ открывал собственную выставку сам Хельмут Ньютон! Еще раз, в 1989 году! Кто знает его творчество, должен оценить масштабы события.
10.
«Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве. 1885-1896»Выставка из серии "Третьяковская галерея открывает свои запасники". И правда, давно пора. Можно не завидовать, что в Питере выставляют Нестерова, у нас есть хорошая альтернатива!
11.
выставка «Бубновый валет» Более 80 работ, многие из которых выставляются в Москве впервые, собрала галерея "Дом Нащокина". Фальк, Кончаловский, Лентулов, Машков, Рождественский, Ларионов, Гончарова, Бурлюк, Розанова, Удальцова, Потехина! Часть работ приедет из усадьбы Абрамцево, в том числе великолепный Кончаловский. А в усадьбе, я вам доложу, условия хранения не самые лучшие сейчас, крыша течет прямо на его гигантских "Купальщиц".
Студия «Главкино» поддержала Сценарную лабораторию. Проект, существующий три года, с появлением сильного партнера выходит на новый уровень. Только что открывшаяся студия, акционерами которой являются Федор Бондарчук, Илья Бачурин и Константин Эрнст, претендует на то, чтобы стать самым мощным и технически оснащенным комплексом в стране, «заточенным» как под телевизионные, так и под киносъемки. Но собирается при этом не ограничиваться предоставлением площадей и услуг, а еще и самостоятельно производить фильмы.
Все, кто связан с производством кино или сериалов, знают, что одна из главных проблем - дефицит квалифицированных кадров. Крупные компании часто пытаются решить ее за собственный счет. И «Главкино» в их числе. Студия поддержала инициативу молодого продюсера Анны Гудковой, которая в течение пяти лет ведет различные международные образовательные программы.
Принцип устройства сценарной лаборатории прост: в январе отбираются заявки (обычно из поданных 100 остается 30, в процессе работы число их сокращается, как правило, до 12), и затем с февраля по октябрь под руководством приглашенных зарубежных преподавателей авторы доводят сценарии до совершшенства. Символичный девятимесячный цикл завершается «рынком», куда приглашаются режиссеры и продюсеры, а сценаристы в формате питчинга (5-минутного представления) «продают» свою работу.
Нечто вроде промежуточного тренировочного «рынка» и было устроено в «Главкино». Приехали режиссеры: Борис Хлебников, Андрей Зайцев, Оксана Бычкова, Павел Руминов, Константин Звездаков, продюсер Елена Яцура и генеральный директор центра «Иван!» Александр Бондарев.
Им были представлены 10 сценарных разработок. Разговор, возникший в процессе их обсуждения, вышел за рамки лаборатории и коснулся общего сценарного потока в стране. Режиссеры сформулировали общую претензию-пожелание: драматурги под названием «сценарий» часто предлагают набор мыслей и выводов.
И фраза вроде «фильм о том, как человек пытается найти себя» - это всего лишь вывод, который авторы поспешили сделать вместо зрителей. Дело же сценариста - рассказать историю. Буквально: кто куда пошел, что сделал, и что из этого получилось.
При этом серьезные проблемы вполне можно донести до зрителя и через жанровое кино.
Борис Хлебников привел пример с «трэш-фильмом» Роберта Родригеса «Мачете», который, существуя вроде бы в совершенно параллельной, отвязной реальности, дает совершенно точную картину проблемы эмиграции в США.
Ведший лабораторию британский продюсер и специалист по сценарным разработками Элби Джеймс рассказал, что он хочет научить сценаристов работать с жанром, каждый раз привнося свежие идеи. Джеймс считает себя поклонником российского кино - от Эйзенштейна до Тарковского, и до Сокурова и Звягинцева. Но полагает, что сейчас массовая аудитория ждет от российских режиссеров фильмов более легких, и идеальным примером такого «легкого» и умного кино считает «Питер FM» Оксаны Бычковой.
Элби Джеймс говорил именно о фильмах для большого экрана, одна из проблем лаборатории, да и большинства современных российских сценариев в том, что они, скорее, подходят для «телемувиков».
Вопрос, где грань, разделяющая телевизионную и кинопродукцию, и можно ли считать телевизор прибежищем драматургии второго сорта, вызвал бурную дискуссию. То, что по телевизору идет много трэша (не в родригесовском смысле слова), а некоторые каналы настаивают, чтобы было «не меньше четырех трупов на серию» (об этом рассказал продюсер Бондарев) отнюдь не означает, что телевидение - это изначальное «поле отстоя».
Продукция ВВС и случившийся в последнее десятилетие бум качественных сериалов в США доказывает обратное. Да и современное российское телевидение может похвастаться сериальными достижениями - будь то фильмы Сергея Урсуляка и Валерии Гай Германики или «Охотники за бриллиантами» и «Дело гастронома номер 1».
По утверждению Элби Джеймса, одним из последствий финансового кризиса в Америке и Европе стало то, что из-за дороговизны кинопроизводства новые идеи опробуются как раз на телевидении. Не исключено, что и у нас в ближайшее время сложится похожая ситуация. И тогда дефицит качественной драматургии станет еще острее.
http://izvestia.ru/news/529703.