Третьяк плачет... Под Ярославлем рухнул Як-42: из 45 выжили двое. Русская авиарулетка...

Sep 07, 2011 20:21

Ярославская хоккейная команда Локомотив летела в Минск на игру с местным Динамо. Набрав высоту 500 м, самолет рухнул в 2 км от аэропорта.
В этот же день в Ярославле открылся Мировой политический форум. Не связано ли это как-то? Про теракт версию не выдвигают. Пишут про антенну маяка, за которую самолет зацепился уже за взлетной полосой. Погибли не только граждане России, но и Швеции, Словакии, Латвии, Украины... - легионеры клуба.

Теперь иначе пишут. Life News. Диспетчер Арий Новик: самолет не смог набрать необходимую скорость, он слишком долго совершал разбег перед взлетом и перешел точку отрыва. Командир самолета не сообщал ни о каких проблемах. Он получил разрешение на взлет и должен был выйти на связь при достижении высоты 200 м. Последние секунды перед катастрофой видели все, кто находился в диспетчерской. Лайнер разгонялся очень долго, но в конечном итоге командир решил не совершать повторную попытку и взлететь с первого раза.
Жительница поселка Туношна: - ...я момент падения видела - потому что был громкий хлопок. Посмотрела на небо, самолет горел еще в воздухе. И разваливаться он еще в воздухе стал, одна часть упала на берег, а хвост свалился в реку. http://yar.kp.ru/daily/25750.4/2736518/.

Важно! http://kp.ru/daily/25749/2736392/: В июне 2011 года Европейская комиссия внесла поправки в «черный список» авиакомпаний, которым запрещено пользоваться воздушным пространством стран Евросоюза. Полный запрет полетов установлен для перевозчиков, имеющих сертификаты, выданные властями Афганистана, Бенина, Конго, Джибути, Гвинеи, Либерии, Мавритании, Мозамбика, Филиппин, Сьерра-Леоне, Судана, Замбии и Киргизии. В «стоп-лист» Евросоюза вошли 17 российских авиакомпаний и 37 казахстанских. В докладе комиссии приводится список воздушных судов, не отвечающих европейским требованиям безопасности. В нем сотни (!) российских самолетов.
СПРАВКА: Воздушные суда, не отвечающие требованиям европейского стандарта безопасности:
1.Авиакомпания «Якутия»: самолет АН-140 регистр. номер RA-41250; AН-24РВ RA-46496, RA-46665, RA-47304, RA-47352, RA-47353, RA-47360; RA-47363; AН-26 RA-26660; самолет TУ-154M RA-85007, RA-85707 85794.

2.Атлант Союз: самолеты ТУ-154М RA-85672 и 85682, принадлежавшие Атлант Союзу, в наст. время эксплуатируются другими рос.перевозчиками.

3.Газпромавиа: самолеты ТУ-154М, РА-85625 и РА-85774; Як-40 РА-87511, РА-88300 и РА-88186; Як-40K РА-21505, РА-98109 и РA-8830; Як-42Д РA-42437; все (22) вертолеты Kaмов Ka-26 ; все (49) вертолеты Mи-8 ; все (11) вертолеты Mи-171; все(8) вертолеты Mи-2; вертолет EC-120B: РA-04116.

4.Кавминводавиа: самолеты ТУ-154Б РА-85494 и РА-85457.

5.Красноярские авалинии: самолет типа ТУ-154М РА-85672, эксплуатировавшийся Красноярскими авиалиниями, в наст. время входит в состав компании Атлант Союз. Самолет РA-85682 в наст. время эксплуатируется другим рос. авиаперевозчиком.

6.Кубанские авиалинии: самолет Як-42 РA-42331, РA-42350, РA-42538 и РA-42541.

7.Оренбургские авиалинии: самолет ТУ-154Б РA-85602; все TУ-134; Aн-24; Aн-2; все вертолеты Mи-2 и Mи-8.

8.Авиакомпания «Московия»: самолеты Ан-12 РА-12193 и РА-12194.

9.Авиакомпания «Татарстан»: самолеты Як-42Д РA-42374 и РA-42433.

10.Уральские авиалинии: самолет ТУ-154Б РА-85508 (самолеты с регистр. номерами РA-85319, РA-85337, РA-85357, РA-85375, РA-85374 и РA-85432 в наст. время не эксплуатируются из-за финансовых проблем).

11.Авиакомпания «UTAir»: самолеты ТУ-154М РA-85733, РA-85755, РA-85806, РA-85820; все (24) Tу-134: РA-65024, РA-65033, РA-65127, РA-65148, РA-65560, РA-65572, РA-65575, РA-65607, РA-65608, РA-65609, РA-65611, РA-65613, РA-65616, РA-65620, РA-65622, РA-65728, РA-65755, РA-65777, РA-65780, РA-65793, РA-65901, РA-65902 и РA-65977; самолеты с регистр. номерами РA-65143 и РA-65916 используются другим российским перевозчиком; Tу-134Б: РA-65726; все (10) самолеты Як-40: РA-87348 (в наст. время не используется по финансовым причинам), РA-87907, РA-87941, РA-87997, РA-88209, РA-88227 и РA-88280; самолеты этого типа РA-87292 и РA-88244 списаны; все вертолеты Mиль-26 , Mиль-10, Миль-8, AS-355, BO-105; самолеты типа Aн-24Б РA-46388 и РA-87348 (в наст. время не используются по финансовым причинам); РA-46267 и РA-47289 ; и самолеты типа Ан-24РВ РA-46509, РA-46519 и РA-47800, эксплуатируемые в настоящее время другим рос.перевозчиком.

12.Авиакомпания «Россия»: Ту-134 РА-65979, самолеты с РA-65904, РA-65905, РA-65911, РA-65921 и РA-65555 эксплуатируются другим российским перевозчиком; самолеты Ил-18 РA-75454 и Як- 40 РA-87203, РA-87968, РA-87971, РA-87972 и РA-88200 в наст. время используются другой российской авиакомпанией.

13.Авиакомпания «Russair»: самолеты Ту-134А РA-65124, РA-65908, РA-65087, РA-65790, РA-65576, РA-65102, РA-65550 и РA-65691.

14.Авиакомпания «Космос»: самолеты Ту-134-А3 РA-65805, РA-65010, РA-65097, РA-65557, РA-65566 и Ту-134-Б РA-65574.

15.Государственная авиакомпания «224-й летный отряд»: самолеты Ил-76МД РA-76638 и РA-78750.

16.Дагестанские авиалинии: самолет Ту-134Б РA-65569.

17.Когалымавиа: самолеты Ту-134A3 РA-65943, РA-65045, РA-65943, РA65944 и РA-65944; Tу-154Б2 РA-85522.

http://kp.ru/daily/25749/2736419/ - список аварий наших самолетов в этом году, я не смогда дочитать...

http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/479680
- Меня сейчас вообще не волнует - летел я или не летел и почему не попал на рейс, - говорит Максим. - Команда - вторая семья для любого спортсмена. И у меня вдруг погибло 36 близких людей...
- Что думаете о будущем?
- Я о нем сейчас вообще не думаю. Только о ребятах… До похорон меня ничего не интересует.
- Вы ведь были с ними почти до самого конца…
- Да. Накануне вылета мы вместе тренировались. Я готовился на вылет в Минск. И вдруг вечером звонок. Тренеры сказали, что я остаюсь со второй командой на один матч...
- А что вам родители сказали, когда все это случилось?
- Папа и мама бросились меня обнимать и долго отпустить не могли. Сейчас Петра Ильича Воробьева благодарят…
- Уже осознали, что вы и Саша - сейчас единственные игроки «Локомотива»?
- Первый день я ходил как замороженный. Ни на что не реагировал. Сейчас… Пытаюсь привыкнуть, поверить… Пока не получается.

Первый тренер Александра Галимова Николай Казакевич: Сашин отец был на берегу...

Первый тренер Александра Галимова Николай Казакевич живет рядом с тем местом, где рухнул самолет с командой. И Сашин дом расположен неподалеку, километрах в пяти. Он выходил с катка после тренировки, еще не успев снять коньки, когда позвонил сын: «Як-42 разбился, в живых никого». Первая реакция: неверие и шок.
Тогда Николай Станиславович еще не знал, что как раз его ученику Саше Галимову суждено было выжить. Соседи, видевшие падение самолета, а затем и родители Саши несколько часов спустя расскажут ему поразительные вещи. О том, что Саша был в сознании, сам выбрался на берег и даже… пытался еще кого-то спасти!

Часть тренировок в детской школе «Локо» отменили. Но первые тренеры погибших, которых ставили на коньки, с которыми шутили за несколько дней, а то и за несколько часов до катастрофы, и сегодня, через день после трагедии, выходят на лед. Обязанностей наставников никто не отменял...
- Николай Станиславович, вы звонили родителям Александра?
- Конечно... Не знаю, что сказать. Я слишком хорошо понимаю, что они сейчас чувствуют. Я сам терял сына. Этого никому не пожелаешь, даже тому, кто причинил тебе зло. И нет слов, чтобы описать эти чувства.
- Родители Саши просидели в приемном покое всю ночь?
- Да, я разговаривал с его отцом вечером, утром тоже звонил, но он уже не брал трубку. Наверное, не смог... А с Сашиной мамой я говорить не решился.
- Вы ездили в больницу?
- Нет, родители - это родители, они имеют право быть с Сашей в такую минуту. А меня к нему никто бы не пустил. Но вечером я к ним съезжу, если они не улетят вслед за Сашей в Москву.
Его отец был там, на месте катастрофы... Узнав о том, что случилось, он проехал эти пять километров на машине, бросился в воду и переплыл Волгу. Даже стал помогать водолазам вытаскивать ребят. Он еще не знал, что Саню уже увезли.
- Сам вытаскивал?
- Да! Потом только ему сказали, что Сашка в больнице и что его спасли.
- Кого ему удалось вытащить?
- Этого я не знаю, да, я думаю, он и сам этого не понял. Просто смог поднять несколько тел на берег и передать в руки спасателей. Я тоже туда приехал, но позже. Район был оцеплен, но меня пропустили. И я видел все эти обломки - жуткое зрелище. Я живу в охраняемом поселке, и наш охранник заметил, как самолет взлетал и падал. Говорит: с лайнером что-то случилось прямо на взлете. Он от аэродромной полосы оторвался со странным креном, будто боком летел. Потом пошел черный дым и самолет исчез. Дымовая завеса была столь плотной, что охранник нашего поселка не сразу осознал, что Як-42 упал в воду. Он словно пропал из видимости.
- Вы знаете, как Саше удалось спастись?
- Его выбросило из самолета. Спасатели мне сказали, что он разговаривал, тут же бросился обратно в воду, даже пытался кого-то спасать. Одна из моих соседок работает в больнице имени Соловьева. Она присутствовала на его перевязке и тоже говорит, что Саша разговаривал и все понимал. И с санитарами говорил в машине «скорой» по пути в больницу.

- Как это возможно - с такими ожогами?
- Мне трудно судить, я не врач. Я только передаю то, что слышал вчера и сегодня от очевидцев.
- Как здесь оценили состояние Саши? Его отправили в Ожоговый центр института хирургии им. Вишневского, а до этого из Москвы к нему прилетал доктор Алексеев, один из лучших специалистов России по ожогам. И пытался что-то предпринять на месте…
- У Саши не только внешние ожоги, обожжены и внутренние органы, легкие. Во время взрыва он вдохнул несколько раз образовавшийся газ - это самое тяжелое. Все зависит от того, сможет ли его организм справиться с этим.
- Когда вы видели Сашу в последний раз?
- Дня три назад. Я подошел к концу тренировки, мы пообщались. Обыкновенный разговор. «Как дела, как настроение?». «Все в порядке, все хорошо! Своим звеном играем». «А как готовы?». «Да вроде неплохо, первые игры покажут!».
Обстановка в команде была очень хорошей. Обычно перед сезоном чувствуется напряжение, а тут - ничего подобного. Все улыбались, шутили, видно было, что потренировались в удовольствие. Абсолютно все спокойно, в рабочем режиме. Помню, что спросил его еще о дочке... Он ответил, что и с дочкой все здорово: «Говорит, бегает...».
- Сколько лет девочке?
- Два годика.
- Ему, наверное, нечасто удавалось побыть с дочкой?
- Нечасто, но что такое бессонные ночи молодого отца - успел узнать. Он мне рассказывал, как вернулся с выездной серии весь выжатый, а дочка так обрадовалась, что папа приехал, пришла к нему ночью и до утра уснуть так и не дала. Они и в отпуск ездили всей семьей, брали малышку с собой, а не подкидывали бабушкам и дедушкам.
- Кроме хоккея у Саши есть другие увлечения?
- Он заядлый охотник, рыбак. У них дом стоит прямо на берегу Волги, и я с ним иногда на рыбалку ходил. С охотой было сложнее: Сашка часто жаловался, что зимой хорошо можно поохотиться, да сезон в разгаре!

- Его жена на матчи «Локо» ходила?
- Она танцевала в группе поддержки «Локомотива» - они прямо на арене и познакомились. Саша поначалу, как это часто бывает, скрывал чувства. Однажды вижу: он после тренировки не уходит с арены, крутится возле спортзала. А у девочек там шла репетиция. Я поначалу не понял, в чем дело: «Сань, что ты?» - «Да так...». Но вскоре все выяснилось: «А-а, теперь понятно». Но на его свадьбе мне не удалось побывать, я был в отъезде.
- И ни у кого не возникло предчувствия беды?
- Совсем. Никакого. Все было как обычно. За неделю до крушения самолета мы с Сашей разговаривали по телефону. У сына нашего общего знакомого клюшка сломалась, я обмолвился об этом, и Саша сразу откликнулся. Поехал, привез мальчику новую клюшку. Он вообще очень отзывчивый, ему дважды ничего говорить было не надо.
- Сашу вы с какого возраста знали?
- Его отец привел ко мне с подачи доктора команды Андрея Зимина (врач Андрей Зимин погиб вместе с игроками и тренерами «Локомотива». - Прим. ред.). Родители Сашу очень поддерживали, особенно когда у него лет в шестнадцать начался кризис. Ничего не получалось, и было неясно, какое будущее его ждет. Я тогда тоже очень переживал за Сашу. Но внутренне верил: он сумеет со всем этим справиться. Потому что в нем с самого начала видна была хоккейная порода. Характер...
- Что с ним на самом деле происходило тогда? Из-за чего кризис?
- Он был щупленьким. А вокруг - здоровые ребята, тяжеловато ему было с ними соперничать. Многое пришлось ему вытерпеть, много работать, чтобы добиться своего. Его отец и мама, конечно, очень большую роль сыграли, от отношения родителей немало зависит. Одни могут махнуть рукой: «А-а, ладно, не получается - бросай хоккей, поступай в институт, учись!». А Сашины - наоборот. Настраивали не сдаваться обстоятельствам, бороться и победить.
- В детской команде он выделялся?
- Задатки у него были серьезные. Он с самого начала был забивалой. Пару лет был лучшим бомбардиром чемпионата Москвы. Больше 40 шайб забивал.
- Долго у него продолжался тот кризис?
- Примерно год. Потом он уже стал одним из основных во второй команде. Примерно в восемнадцать лет его пригласили в главную команду. Саша с первых игр удачно вписался, начал забивать. Все поняли, что у него большой потенциал. И он вырастет в серьезного игрока.
В прошлом сезоне он должен был быть в сборной, не знаю, почему Вячеслав Быков его не взял... Летом мы с Сашей встречались, обсуждали эту тему. Он мне сказал: «Я все равно буду там!». Сборная - его мечта. Этот парень всегда стремился к чему-то большому и не довольствовался сиюминутным успехом.
А я как верил в него прежде, верю и сейчас. Он еще поиграет за сборную!
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/479663

авиа, осень, трагедия, хоккей, Ярославль

Previous post Next post
Up