Этторе Скола уходит со съемочной площадки

Aug 31, 2011 10:47

ЭТТОРЕ СКОЛА: Итальянское кино пропадает из-за Берлускони
- Сильвио Берлускони контролирует все, в том числе производство фильмов через свою компанию Медузы или RAI, кроме того, как премьер-министр несет ответственность за общественное телевидение. Я чувствую некоторую горечь. Чтобы сделать фильм, нужна любовь, при любви к другим городам и странам, я не чувствую любви к Италии. Это не состояние ненависти, но я наполнен грустью.
Он владеет всем. Итальянского кино потеряно, и по вине Берлускони, потому что только небольшие независимые производители храбрые. У нас есть четкая линия, просто вспышка качества, как Гоморра. Ни политики, ни интеллигенция сделали достаточно для ее решения, чтобы остановить его.Самое страшное, что Италия не будет лучше, если он умрет Берлускони. Его идеология уже укоренились. На самом деле, я думаю, что не Берлускони -цензура, а скорее это срабатывают менеджеры самоцензуры, они держат крылья в покое.
Via | El Pais, гугл-перевод интервью двухлетней давности. http://www.blogacine.com/2009/10/26/scola-el-cine-italiano-esta-perdido-por-culpa-de-berlusconi/. Ниже интервью euronews, тоже 2009 года, в котором он объясняет, почему не будет снять этот фильм с Депардье. Причина в том, что съемки должен был финансировать Берлускони...

image Click to view

 

Этторе Скола отменил съемки своего нового фильма с Жераром Депардье и объявил, что уходит из кинематографа, сообщает «Франс-пресс».
- Все было готово, - говорит 80-летний режиссер, - но в последний момент я понял, что у меня больше нет настроения. Решение пришло само собой.
Я не хочу уподобиться тем старым дамам, которые продолжают красить губы и носить туфли на высоких каблуках только для того, чтобы оставаться с молодыми... Мир кино не доставляет былой радости, счастья и ощущения легкости.
Нынешние законы кинопроизводства и дистрибуции мне больше не подходят. Для меня важнее всего иметь свободу выбора и сохранить за собой право сказать «нет». Я начал чувствовать, что теперь обязан соблюдать некоторые правила, которые мешают мне чувствовать себя свободным. Сегодня все решает рынок. Конечно, рынок играл свою роль и раньше, но всегда оставалось место для самостоятельности и для вещей исключительных. Продюсеры были готовы идти на риск, заниматься экспериментами. Экономический кризис явно ухудшил положение... Есть молодые постановщики, благодаря которым кинематограф сохраняет свое достоинство. По всей видимости, у них есть энергия и стремление, которых у меня больше нет. Кино - это работа целой команды, а этого в нынешнем контексте я не чувствую.

Этторе Скола снял около 40 фильмов, многие из которых стали киноклассикой. Он автор 90 сценариев. После окончания юридического факультета Римского университета работал художником в сатирическом журнале «Марк Аврелий». В кино дебютировал в 1964 году комедией «Если позволите, поговорим о женщинах». У него снимались Софи Лорен, Моника Витти, Марчелло Мастроянни, Альберто Сорди, Витторио Гасман, Фанни Ардан, Жан-Луи Трентиньян, Жерар Депардье, Филипп Нуаре. В его длинной карьере особое место занимают такие картины, как «Мы так любили друг друга», которая получила в 1975 году главный приз Московского фестиваля, «Отвратительные, грязные, злые» (1976) - Золотая пальмовая ветвь в Каннах, «Необычный день» (1977), «Терраса» (1980), «Бал» (1983). Юрий Коваленко, Париж. Отсюда http://www.izvestia.ru/news/498920.

Италия, кино, Этторе Скола, ТВ

Previous post Next post
Up