INTERFAX.RU - Лучшим фильмом жюри во главе Роберта Де Ниро признало "Древо жизни" американского режиссера Терренса Малика. Гран-при, вторую по значимости награду фестиваля, поделили между собой бельгийцы братья Дарденны за фильм "Мальчик на велосипеде" и турецкий режиссер Нури Билге Джейлан за фильм "Однажды в Анатолии".
Приз за лучшую режиссуру у датчанина Николаса Уиндинга Рефна за фильм "Драйв". Лучшей актрисой признана Кирстен Данст за роль в фильме Ларса фон Триера "Меланхолия", лучшим актером - Жан Дюжарден за роль звезды немого кино в картине Мишеля Азанавичюса "Артист". Премией ФИПРЕССИ наградили "Гавр" Аки Каурисмяки. В "Особом взгляде" победили корейский режиссер Ким Ки Дук за фильм "Ариранг" и немец Андреас Дрезен с Halt auf freier strecke.
«Золотую камеру» за лучший дебют отдали испанцу Пабло Джорджелли за ленту «Акация»."Елена" Звягинцева отмечена спецпризом жюри. Жюри возглавлял Эмир Кустурица.
Главным скандалом фестиваля стала пресс-конференция Ларса фон Триера, повлекшая за собой решение дирекции фестиваля объявить режиссера персоной нон-грата.
В этом году "Золотую пальмовую ветвь" за вклад в мировой кинематограф получили Бернардо Бертолуччи, с этого и начался фестиваль, и Жан-Поль Бельмондо. Бельмондо поздравляли Клаудиа Кардинале, Клод Лелуш, Фэй Данауэй и Жан Рошфор. (фото GettyImages.)
А вот онлайн закрытия - "Гардиан":
7:42 вечера: Николас Уиндинг, фильм мне очень понравился, сказал в своем выступлении, что его мать всегда говорила ему, что он гений.
7:38 вечера: Наше видео команда получила Vox Pop с Харви Вайнштейн: - Я думаю, что это лучший фестиваль за 25 лет. Это дань Тьерри. С каждым годом он становится лучше и лучше. И фестиваль становится все лучше и лучше. Это был исключительный год с исключительным жюри и они сделали невероятное - абсолютно правильный выбор.
6:54 Золотая пальмовая ветвь идет к Древу Жизни/.../
6:28 вечера: Приз жюри идет Polisse! массовый шок - шипение раздалось в пресс-центре.
6:24 вечера: овации. Он говорит на французском языке. Они любят его!
6:23 вечера: Де Ниро настоящее время принимает на сцену, с убийственной спагетти пан-труб западной саундтрек.
6:18 вечера: камера d'Or для первого фильма идет Акации. шоком для... пнуть вещи тогда.
6:13 вечера: пара актеров на сцене сейчас. Не знаю, кто / что они говорят.
6:09 вечера: Удивительно, Альмодовар никогда не был официально отмечен на фестивале, хороший момент, чтобы исправить его статус "всегда невесты".
http://www.guardian.co.uk/film/filmblog/2011/may/22/cannes-live-blog-results. перевод-гугл.
И вот - хорошая ссылка от
hollandrat на
olgakaetziro.blogspot.com/2011/05/blog-post_20.html
с рассказом старого анекдота:
«Визит Папы Римского в Париж. Единственный вопрос, который успевает журналист задать у трапа самолёта: «Как Ваше Святейшество относится к борделям?»
Папа удивленно переспрашивает: «А во Франции есть бордели?»
Заголовки во всех газетах на следующий день: «Первый вопрос Папы Римского на французской земле - «Есть ли во Франции бордели?»
К слову, получая приз за лучшую женскую роль Кирстен Данст поблагодарила своего режиссера.
Если журналисты плохо знают язык, не расслышали или еще что-то - есть стенограммы, с которыми хорошо бы сверяться, публикуя даже простые ответы "да" или "нет".
Интервью
http://weekend.rbcdaily.ru/2011/05/27/story/531904«Из того, что я сказал, не вытекает, что я симпатизирую Гитлеру»
Событием нынешнего Каннского кинофестиваля стала не только конкурсная программа, сильнейшая за долгие годы, но и скандал, случившийся с Ларсом фон Триером, которого за провокационные высказывания объявили на фестивале персоной нон грата. РБК daily Weekend попросила режиссера прокомментировать каннский скандал и рассказать о некоторых подробностях работы над его участвовавшим в конкурсе фильмом «Меланхолия».
- Решение каннской дирекции не кажется вам слишком жестким?
- Я знаю, что у них там есть совет директоров, который наверняка был возмущен. Они должны делать то, что они делают, и я уважаю их решение. Из того, что я сказал, не вытекает, что я симпатизирую Гитлеру. Я много чего говорил, но процитировали только эти мои слова. Я сам видел заголовки газет, где написано «Он симпатизирует Гитлеру». Это были вырванные из контекста реплики, потому и вышла полная глупость. Теперь Канны будут выбирать фильмы только тех режиссеров, которые не скажут никакой ерунды на пресс-конференции. Если настоящий преступник (я не о себе говорю, я себя преступником не считаю) снимет очень хороший фильм, ему не стоит давать главный приз. Это будет аморально. Да, я сказал, что я с уважением отношусь к Альберту Шпееру. Я в курсе, что он военный преступник, но я же уважаю его не за это, а за его архитектуру. Меня попросили забрать мои о нем слова обратно, но это означало бы врать себе.
- Вы извинились, сказали, что все это было глупой шуткой. Что происходит с чувством юмора в Европе? Мы его теряем?
- Ну я все же думаю, что я позволил себе слишком много шуток на той пресс-конференции, зашел слишком далеко и ступил на почву, на которую ступать не следовало.
- «Меланхолия» сделана в жанре фильма-катастрофы. Страшно представить, какие у вас дальнейшие творческие намерения.
- Следующий мой проект - порнофильм под рабочим названием «Нимфоманка». Все будет очень по-французски. И непременно будет много разговоров. (Смеется.)
- При работе над историей о столкновении двух планет вы проводили какие-то специальные научные исследования?
- Мы изучили много материала, и это было довольно сложно. Когда дело касается звезд и небесных тел, тут все непросто. Для того чтобы нормально показать в кадре саму планету, чтобы сделать все правильно, мы потратили полгода. Конечно, гораздо проще нарисовать на компьютере какой-нибудь замок.
- Ощущение катастрофы усиливается чувством одиночества вашей героини, ее ощущением того, что мы одни во Вселенной. Вы тоже считаете, что жизнь есть только на Земле?
- Я верю, что где-то еще существует жизнь. Ведь Вселенная такая невероятно огромная, и было бы странно и смешно, если бы, кроме нас, ничего в ней не было. Но мне показалось очень интересным сказать, что другой жизни нет (а будь все так, для меня бы это все изменило). Что существует только сплошной пустой и холодный космос. Теперь же, когда еще и Земля исчезает, не остается больше вообще ничего, ни единой живой клетки. Вот что такое для меня меланхолия.