Андрей Морозов совершил самоубийство. Такой поступок - это всегда катастрофа. Человек он был был трудный, неудобный, совершенно невоздержанный на язык, и я бывало называл его за это плохими словами. Лично мы знакомы не были, но его лично знали знакомые мне люди. Иногда мы пересекались в комментариях в ЖЖ. И слишком часто его, к сожалению, можно
(
Read more... )
Я понимаю охранительное желание отгородить общество об успехах врага, от наших ошибок и промахов. Это искренне желание того, чтобы у нас всё было хорошо. Но есть фундаментальные законы, которые легко подомнут любую веру в хорошее против всего плохого. Я попытался в своём длинном тексте и своих длинных комментариях прояснить философию этого явления. У меня нет простого убедительного ответа. Но, во-первых, я считаю любую травлю Мурза после его смерти неумным, недостойным и просто глупым занятием. Он уже экстерриториален. Равно как считаю тем же самым попытки его "защитников" устроить ответную травлю. Мы, что, страна невыученных уроков? Не так провожают в последний путь человека, который положил свою жизнь ради нашей победы. Мы можем друг другу не нравиться, но мы должны пытаться слушать и понимать друг друга, а не отбривать под благоглупыми предлогами. Мурз был на войне десять лет. И не просто в каске и с автоматом в окопах. Он заслужил, чтобы его уважали и хотя бы терпели. Хотя бы после смерти.
Reply
Феномены Солженицина, Сахарова и "Голосов" возникли не на пустом месте
Ну да. Они были хорошо организованы и проплачены.
Reply
Reply
Солженицины и Сахаровы есть во всех обществах, только где-то как Ассанжу им закрывают рот и отправляют на пожизненное, где-то каток Тяньаньмень прокатывается.
Но во всех обществах есть те или иные проблемы, вопрос в кого целится ли автор фейков об армии.
И про смерть. Смерть - не индульгенция, на сакральную жертву конкретный персонаж не тянет, но бывает и такая роль в истории после смерти.
Reply
Вот я вчера прочитал о том, что мы потеряли очередной (наверное) А-50 по причине "дружественный " огня. Это неофициальное сообщение, но уже есть фотографии с места. Я живу мирной жизнью. Меня от этой новости просто взорвало руганью. Такие новости причиняют боль. И я понимаю желание такие новости скрыть. И я превосходно понимаю желание о таких новостях орать, чтобы их больше никогда не было.
За этот конфликт мы уже потеряли, как я понимаю, десятки единиц своей авиационной техники из-за непонятно как работающей системы свой-чужой и непонятно как организованной работы контроля над воздушным пространством. Я ещё могу понять такие факапы вблизи от фронта, где "смешались в кучу кони, люди". Но А-50 - это уникальная, штучная машина, которая действует в тылу с своих сил, и чья работа координируется и регулируется от и до. Потеря такой машины от своего огня - это не ошибка, это пре-сту-пле-ние. От такого натурально выть хочется. И я понимаю, что вы этого не вполне понимаете. И я понимаю, что и вы, и я не вполне понимаем - понимали - того же Мурза, который годами мог кричать о проблемах и о том, как их следует решать, и который видел от раза к разу трупы, трупы и трупы людей, которые гибли от дуболомного нежелания эти самые проблемы решать. Проблемы и трупы - это не фейки. Фейки - это слово из прежней реальности.
Я попробую ещё раз донести до вас уже высказанную мной мысль - лично мне уже давно наплевать на любые перемоги свидомого населения. Я пытался что-то кому-то объяснить чуть ли не с 2004-го года. Для меня слова фейки, хохлосрачи, информационная война и прочее остались в той реальности. Мы не смогли договориться. Война - это в том числе и радикальное принуждение к договороспособности. Но цель одна - враг должен капитулировать, враг должен испить всё ужасное, к чему приводит радостно-игривое "москаляку на гиляку". Враг должен расколоться внутри себя, и какая-то его часть должна, наконец, возненавидеть тех, кто когда-то посеял все те ядовитые семена. Но враг лично для меня уже не ощущается как враг - его участь предрешена. И я чувствую, что я отчасти понимаю Мурза. "Враги" - это те дуболомы внутри нас, которые своей тупостью, некомпетентностью и необучаемостью приводят к совершенно неоправданным потерям и отдаляют нас и от победы, и от того, чтобы её встретило как можно больше боевых товарищей.
Reply
>Солженицины и Сахаровы есть во всех обществах, только где-то как Ассанжу им закрывают рот и отправляют на пожизненное, где-то каток Тяньаньмень прокатывается.
Вы постарайтесь увидеть за всем этим фундаментальное явление, если хотите меня понять. Все эти люди обретают силу неслучайно. Неслучайно большие общественные массы тянутся к подобным людям/персонажам. Всё это происходит, когда возникает большой общественный запрос. А такой запрос возникает, когда людей уже категорически неудовлетворяет работа системы. Люди ищут и находят альтернативу. Начинается противостояние системы и тех, кого она записывает в маргиналы. Ведётся борьба, а не работа над ошибками. Мы в прошлом столетии ДВАЖДЫ теряли своё государство. И я считаю, что это вызвано прежде всего неумением говорить, доносить и воспринимать неприятное. А без всего этого и наладить меры по исправлению ошибок очень трудно, потому что публика, которая замалчивает неприятное, набрасывается на тех, кто неприятное пытается как-то исправить своими силами. Вот недавно при обсуждении "Цезаря Куникова" кто-то написал, что главком ЧФ Соколов запрещал использовать беспилотники с тепловизорами с кораблей для патрулирования пространства вокруг них. Подробностей не знаю, но общаяя картинка понятна. Офицеры регулярно предлагали эти и другие меры, проявляли инициативу, за что их система успешно нахлобучивала. За что - понять невозможно. После гибели "Цезаря Куникова" Соколова сняли. Все старые проблемы никуда не делись. Одним кораблём с сотней человек экипажа (мы так и не знаем, скольким удалось спастись) стало меньше. Это хороший пример, который иллюстрирует противостояние консервативной и инерционной системы и беспокойной конструктивной инициативы. Результат - катастрофа. Офицеры, которые, что-то пытались сделать и предотвратить (в рамках системы) - кто они, фейкомёты? И всё это запросто масштабируется и на более мелкий, и на более крупный масштабы.
Reply
- Вы считаете, что скандал поднимет наш престиж? - негромко спросил Варичев.
- До скандала еще очень далеко. И потом стоит ли его бояться тем, кто не замаран? Скандал - это факел, говорящий всем, что общество не терпит злоупотреблений ни с чьей стороны. Скандал порочит людей, но не общество. А вот уклонение, сокрытие скандала оберегает людей, но порочит общество. Пожалуйста. Выбирайте!
>Но во всех обществах есть те или иные проблемы, вопрос в кого целится ли автор фейков об армии.
Что вы имеете в виду, когда пишете слово "фейк"? Реальная проблема, которую пытаются замалчивать и ничего не делать, это тоже фейк?
>И про смерть. Смерть - не индульгенция, на сакральную жертву конкретный персонаж не тянет, но бывает и такая роль в истории после смерти.
Вы женщина. Вы даёте жизнь. У вас есть уникальная возможность - не рассуждать, а попытаться почувствовать душой и сердцем. Пожалеть и принять. Попробуйте открыть себя для этого. Известно, конечно, что бывают женщины, которые дату фору любому мужчине в жестокости. Но это исключения, а не правило, и, наверняка, не вы.
Reply
с возникшим недоверием в отношении системы.
Вот только не надо причину и следствие переставлять местами. И один и второй персонаж имели задачей создать!!! недоверие к системе. Не наоборот.
возник фундаментальный общественный фактор
Да да, напомните мне - когда эти два мудака начали вещать свои "правды"?
Недоверие к системе которое опирается на волшебный словах "мне недодали" или "меня в этой стране не ценят"? Таких свобод и благополучия как в нынешней России простые люди НИКОГДА за всю тысячелетнюю историю не имели. И всё мало, всё нас обманывают, правды нам не говорят.
Тьфу, противно.
Reply
Leave a comment