Если человек строит свою карьеру на том, чтобы рассказывать и напоминать другим о том, что такое хорошо, и что такое плохо, и о существовании этих "сущностей" в принципе, тогда как сам не может отличить говно от "хорошо", то это называется, если мягко, что человек не на своём месте, а если грубо, то это ни что иное как непригодность и вырождение.
Вот я читаю Виктора Мараховского
>В ситуации, когда у России есть Крым, и Сирия, и «Северный поток - 2», и фильм «Т-34», и также паспорта для Донбасса, - держать у себя даже очень ручных русскоязычных уже как бы рискованно. >Ручаюсь головой, ув. читатели: можно и нужно сходить. Это кино не трагическое, а триумфальное - но отечественному военному кинематографу именно такого поджанра давно не хватало.>Идите, хороший фильм. Ручаюсь головой.Я даже написал по этому поводу
эссе. Но сам фильм я тогда не смотрел, а обсуждал всё-таки другое. Берёг себя по принципу "не рубля в козлячью кассу", а если точнее - ни одной лишней минуты времени на мудаков. Это не трусливая, но брезгливая позиция. Но не "сильная", уязвимая к сакраментальному "не читал, но осуждаю", которое от чего-то иронического, становится уже навязчиво торгашеским "первая доза бесплатно". А ещё я не хотел смотреть фильм "специально", после такого-то эссе, чтобы быть тем, кто "снимет" с Виктора голову.
И вот я смотрю обзор Евгения Баженова
Click to view
... и вижу несомненные кадры из фильма, диалоги, сюжет и прочее "от и про" создателей данного кино.
Ну как мог Мараховский это хвалить, причём такими словами? Как он мог "ручаться головой" за это!? Как записной эксперт по тому "что такое хорошо и что такое плохо" мог так облажаться? И чему может научить такой "учитель жизни" с таким чувством вкуса и "слепым пятном" к очевидному? Он учит других складывать "два и два", но сам, перейдя к "практике", на деле не может посчитать, сколько будет вместе "два апельсина" и ещё "два". Это полный абзац. Это чистая лажа. Это въевшееся с "кожи" в "кость" дурновкусие, заявляющее о том, что оно "гурманно". Это трансформация публициста в пропагандиста, уже вальяжничающего пропагандонством. Уверен, дальше будет только хуже. Ещё будут сказаны верные, правильные слова. Но от них всё дурней и скверней будет пахнуть лажей. Колокольчик прозвучал, и если не случится какой-то большой работы над собой, то всё так и будет.
Я огорчён, но не удивлён. Становление пропагандистов в пропагандоны - это понятный мне ну вовсе не мудрёный процесс. Вот только людей жалко - и самого Виктора, и тех, кто приучил себя ему доверять. Жалко - не жалко, но я знаю что такое злоба. Не так уж много вещей, что вызывают такие чувства, и одно из них - это когда происходит "порча людей". Ну а что Виктору теперь делать с его "головой", которой он так легкомысленно ручался не за что-то большое, а просто за барахло... Даже не знаю, как могло получиться у такого неглупого человека так дёшево себя "разменять"! Не думаю, что много людей обратили внимание на это вот "ручаюсь головой", вроде бы пустяк, просто оборот речи. Но для меня такие вещи - это СОВСЕМ не мелочи. Это "звоночки", это критерии, это нечаянные выявления и проявления принципиально важных моментов, которые характеризуют мышление человека, его мировоззрение, его поведение, его отношение к людям, и то, в какую сторону всё это дальше будет меняться. И вроде бы ничего же изменилось, да? А человек поручился своей головой за лажу. Его за язык никто не тянул. И теперь он "безголовый" своими же собственными словами, ну пусть лишь в моих глазах пока, которые это всё разглядели и увязали. А дальше как быть? Как дальше человеку жить? Сказать, что всё это чепуха и пустяки, и превратить все свои прошлые, настоящие и будущие слова в пыль и прах? Самого себя тем самым "оскопить"? Это же ужас! Это невидимая катастрофа, когда она неизбежна, но до самого столкновения ещё "миллисекунды". Как "голову" возвращать-то будем? Как? Тут же даже признания своей неправоты недостаточно будет! Нужно что-то ещё, намного-намного больше! А можно жить как ни в чём не бывало, но это уже будет жизнь без "головы". Приехали, блядь! И ведь умный Виктор, а какой дурак!
Евгений бывает неправ, и я это для себя отмечаю. Для меня дело даже не в данной его рецензии на фильм, а в том, что я в ней увидел из оригинального фильма. Поэтому я не могу не согласиться по существу с данным разносом Евгения, хотя какие-то вещи он и сгустил, но в конце рецензии будет совершенно понятно почему. А Виктор может продолжать считать, что на самом деле прав он сам. Но на самом деле, его "прорученная" голова уже не принадлежит ему, она теперь "отделена" от "туловища". Риторический вопрос, была ли она у него на плечах, когда он ей ручался? И это судьба всех пропагандов - хороших и дурных, умных и глупых. Их головы, бескомпромиссных борцов за всё "хорошее" против всего "плохого", были ими же самими в какой-то момент почему-то сданы или прозаложены, может быть даже просто по простой причине "усталости" от докучливой необходимости и хлопотливой обязанности таскать свою голову всё время с собой и ею думать.
PS1
Тут только Пятрас догадывается спросить, зачем все же пришел к нему Ромка. Может, дело какое?
- Дело? - пожимает тот плечами. - Клянусь головой осьминога, не было никакого дела. Привет!
«Клянусь головой осьминога» - любимое Ромкино изречение. Придумал он его сам и втайне очень гордится этим. Ему кажется, что нет клятвы звучнее, как нет среди морских чудищ ни одного страшнее осьминога. Куда там! Эти многорукие или, может, многоногие страшилища ухитрились остановить даже «Наутилус» капитана Немо.
...
- Клянусь головой осьминога! - удивляется Ромка. Его неодолимо влечет к себе все необыкновенное, из ряда вон выходящее, будь то огромный угорь или межпланетный корабль. Ребята из класса даже считают, что голова у Ромки устроена по-особому: в ней накрепко застревают всякие особенные истории и случаи. И скопилось их там столько, что для всего прочего осталось не очень много места.
...
«Клянусь головой осьминога, не хуже мальчишки», - отмечает про себя Ромка. Ему все больше нравится эта уверенная в себе девочка. Не ломака. И упорная. Такая, чтоб стать чемпионкой, сто лет тренироваться будет. И станет.
...
- Вот еще… - она часто говорила «вот ещё». - Чего тут особенного, когда такой порт взаправду есть? - увидев, что Ромка обиженно поджал губы, добавила: - Ты лучше скажи: есть у тебя тайна или нет?
- Клянусь головой осьминога!...
- Нажимай, Гражина! Твоя берет! Еще! Сейчас Марите свалится! Клянусь головой осьминога!
...
- Клянусь головой осьминога, есть дела поважнее!
...
- Еще как! Они увели катер. Клянусь головой осьминога! Помнишь, тот, у которого глухой голос, вспоминал про какого-то фашиста и про катер?
...
- Видишь, в рубке сидит, - объяснил Ромка, хорошо знавший привычки дяди Юозаса. - У него там карты всякие, бинокль, барометр. Он даже спит в своей рубке. Думаешь, на кровати? В подвесной матросской койке! Клянусь головой осьминога!
...
...
...
- Альбом специальный будет. Фотографии и рассказы о судах нашего кладбища… А меня он просто так. На память. Клянусь головой осьминога! - объяснил Ромка.
- И часто ты ею клянешься? А?
- Часто! Часто! - закричали со всех сторон. - Это он по-моряцки!
- Значит, обыкновенному твоему честному слову верить нельзя, - сделал неожиданный вывод Виктор.
- Это почему?
- Да потому самому, что чужой головой клянешься! Да к тому же у осьминога и головы-то нет…
- Как нет? - Ромка чувствовал себя так, будто его снова стукнули по голове.
- Понимаешь: не было и нет. Ну ладно, ладно… Нравится - клянись головой осьминога, не нравится - давай честное пионерское. Важно, чтоб хозяином был: и голове и слову… Потащили!
Ребята уволокли лист, а Ромка никак не мог прийти в себя. У осьминога нет головы!.. Мальчик как-то сразу поверил Виктору. Нет головы!..
Читать:
Тайна корабельного кладбища. И я плавал по Дунаю PS2 Просто замечательная музыка к игре про безголового мальчика.
Click to view
PS3 Просто отличный гдр-овский фильм "Холодное сердце" по одноимённой книге Вильгельма Гауфа.
Click to view