Женская версия великодушного рогоносца

Nov 15, 2010 15:24

Фернан Кроммелинк «Прощай ты, ты, ты...» МТЮЗ, режиссёр Генриетта Яновская, 2010

Унылое бытовое староноводрамное правдоподобие забыто, невероятные, гиберболизированные сюжеты Кроммелинка требуют другого театра, именно такого который под бетховенские синкопы Жака Луссье пульсирует на сцене МТЮЗа - театр экспрессивный, гротесковый, декадансно-символистский, музыкальный. Роковая женщина-вамп с чёрно-смоляными волосами, подстриженными в стильное каре-боб, в полупрозрачном пеньюаре, из которого постоянно мелькают ножки в черных чулочках с чёрными подвязками, стремительно порхает по сцене, лёгкое движение её пальчика - «ты, ты, ты!» вызывает поклонение и преклонение всех местных мужчин, свёрстанных от работяги и учителя до бургомистра и соседа, по одному шаблону - укороченные клетчатые штанишки с гольфиками, и взволнованно-восторженные интонации. Женщина-вамп хочет невозможного, невероятного, она жаждет любви между собой и своим только что скончавшимся мужем, господином Домом, которого она презирала и ненавидела, чего стоит повторенная ею раз двадцать фраза - «Ты видела, как он ест?», сказанная как о каком-нибудь грязном животном. «Великодушный рогоносец» Кроммелинка повествовал о патологических осложнениях мужской ревности, которая ради проверки любви эту свою любовь пускала по рукам, в конце концов, уничтожая её. «Идея господина Дома» (или «Прощай ты, ты, ты…», эмоционально более открытое название в версии Г.Яновской) рассказывает о болезненных причудах ревности женской, которая увидев любовь, которой у неё не было, но гипотетически могла бы быть, хочет такую же иметь, и ради этой, в общем-то, виртуальной любви-идеи к господину Дому, она готова пожертвовать и жертвует своей реальной любовью. Великодушный рогоносец разменивал свою любовь на образцы тестов своей ревности, отдавая свою любовь на тестирование всем желающим, великодушная вамп обменивает свою реальную любовь, своего любимого мужчину пусть и в коротких штанишках, на виртуальную любовь к виртуальному объекту, к плоскому фотографическому портрету. В финале, она ложится в кресло, снимает чёрный парик-каре, сразу превращаясь из роковой вамп в усталую немолодую женщину, и, дословно цитируя свою счастливую простушку-соперницу, она как бы вспоминает мгновения как бы своей виртуальной любви, в этот момент медленно-медленно движется занавес, словно бархатным саваном накрывая её жизнь, превратившуюся из живой, с мельканьем обнажённых ножек, в неподвижную мертвенно-виртуальную. Прощай ты, ты, ты, моя любовь…

театр, Кроммелинк, МТЮЗ, Яновская

Previous post Next post
Up