Иржи Губач «Старый добрый ансамбль» Малый театр, режиссёр Владислав Константинов, 2003
Сюжетно чешская пьеса представляет собой нечто среднее между словацким «Соло для часов с боем» (собирается группа стариков, бывших одноклассников) и американскими «Комиками» (старички музыканты пытаются репетировать, но их всё время что-то отвлекает - старые счёты и разборки). Заняты старики Малого театра: Торопов, Кочетков, Каюров, Борцов, Носик, Юдина. Вроде бы успех спектаклю обеспечен. Но, увы, театрального чуда не происходит, пронзительной темы «уходящей натуры» в спектакле не возникает. К старому доброму ансамблю актёров Малого театра - никаких претензий, они вкусно играют своих старичков: Кочетков - вечного неудачника, Каюров - весельчака, сотрудника похоронного бюро, Борцов - порядочного и скромного интеллигента, Торопов - заводилу, дирижёра оркестра. Но тема «Уходящая натура» в этом спектакле в отличие от моссоветовских «Комиков» и мхатовского «Соло…» не «прорастает», хотя герои много говорят о смерти, об Уходе. Причины:
- очень слабая пьеса, мало в ней живых деталей, мало жизни, конфликты между старичками надуманные, много общих разговоров,
- режиссер самоустранился, решив, что пьеса и малотеатровские старики его вывезут. Не вывезли.
А без «Уходящей натуры» «Старый добрый ансамбль» превращается в пустенькую комедию про «разборки» незадачливых старичков.
Отрицательное впечатление осталось от игры актрисы Л.Юдиной, она играла одноклассницу стариков, богатую, но одинокую даму. Я сидел близко и хорошо видел её лицо, покрытое толстенным слоем «штукатурного» грима. Играла она также, прикрываясь толстым «штукатурным» слоем театральщины и наигрыша. По иронии судьбы «ударные» монологи пьесы произносит её героиня, она их и произносила игриво-мечтательно: «Куда всё так быстро ушло. Как быстро окончилась жизнь», с интонацией капризной барыни: «Где же мои бусы и остальные бранзулетки».