По-фирсовски мудро и по-яшавски цинично :-) Яша - всё-таки самый циничный чеховский персонаж, я к нему отношусь примерно также, как и Леонид Андреевич.
Яша - самый несимпатичный для меня персонаж Чехова... И в большинстве постановок он меня безумно раздражает, особенно, когда еще и пытаются эту роль "укрупнить"-"растянуть"... Единственный Яша, который мне понравился, это Яша-Артамонов-"Сфера"!
Но в данном случае - я с ним согласна))) "Себя надо помнить". Дочь мельника не может быть княгиней. Как правило, в основе такой любви лежит колоссальная гордыня - "Я не такая как все!!!" Если не такая, он поведет тебя под венец)))) Доказательством, что это не любовь, а гордыня служит продолжение истории. Ибо если бы любила, простила...
Впрочем, в юности подруги меня называли "антифеминисткой"... Да, во всех изменах, во всех "неприличных" поведениях я обвиняю даму)))
Re: природа увлеченьяjeanixJanuary 17 2018, 13:12:44 UTC
А я в таких коллизиях всегда на стороне женщин, особенно совсем молоденьких дуняш. Женщиной управляет инстинкт, именно он велит им выбрать САМОГО лучшего красивого богатого успешного и пр. и пр., чтоб именно дитя от него зашевелилось у неё под сердцем, отсюда их подчас безнадёжные увлеченья паратовыми, князями, …
Re: природа увлеченьяtwins_enJanuary 17 2018, 13:22:05 UTC
все-то Вы инстинктом размножения объясняете... Т.е. Вы хотите сказать, что гормоны полностью блокируют мыслительные процессы? Обычно, так все-таки у мужчин:-)
Кстати, я подумала, как Лариса похожа на дочь мельника: и там, и там выбрали заведомо не по себе кавалера, и там, и там "родитель/ница" знали/предполагали и подталкивали-не препятствовали... Вот только Лариса добрее, благороднее...
Не совсем так, но похоже. Не столько гормоны, сколько инстинкт, поднимают сильный вал эмоций, который заглушает голос разума, возможности холодного анализа, задвигают в дальние разделы психики. И управляемые эмоциями молоденькие ларисы, дуняши дочки мельников летят в любовь как мотыльки на огонь свечи, и сгорают там. Вы верно заметили общее между Ларисой и мельничьей дочкой, да и Дуняшу к месту вспомнили.
Re: комарики и мотылькиjeanixJanuary 17 2018, 14:27:17 UTC
Я бы всё-таки отделил комариков от мотыльков. Комарики это - мельник, Харита Игнатьевна. Чёрная комната маленькая, и свет так специально настроен, что было видно, как у мельника глаза зажглись, когда он увидел принесённые князем бранзулетки и кошель с золотом. А дочь его - равнодушно на эти дары глядела, она смотрела только на него. Это - повадки мотылька. Да и у комариков своя логика, убедительней других явленная в «Безприданнице», помните её танец, демонстрирующий тезис «работать».
Re: В "Безприданнице"twins_enJanuary 17 2018, 14:40:16 UTC
Да, неслучайно там Хариту играет мужчина. И мужчина, не очень сильно под женщину загримированный... И он(она))) почти всегда рядом с мужчинами у Крымова - на мужском ряду))) Жаль только, что Крымов убрал диалог Хариты с Паратовым из 2 действия. Ведь она же изначально знала, что он женится, но Ларисе же не сказала об этом...
Re: диалог Хариты с Паратовым jeanixJanuary 17 2018, 14:49:44 UTC
Правильно, что убрал. Так трагичней. А мужчина в роли Хариты нужен прежде всего для этого танца, в мужском исполнении получились противоестественные и страшные какие-то пляски голоплясова.
Re: не только танец...twins_enJanuary 17 2018, 15:48:02 UTC
я считаю, что не только этот танец нужен был, но и суть в том, что Лариса одинока, нет у нее "сторонниц"... Ровным счетом и Робинзон исполняется женщиной, чтобы подчеркнуть сходство с Ларисой - такая же игрушка, и точно так же ищет, где тут лучше-выгоднее (От Паратова к Вожеватову или от Карандышева к Паратову - сходство на лицо, в спектакле это не показано, но для меня это очевидно)...
Re: Травестия у КрымоваjeanixJanuary 17 2018, 20:17:32 UTC
Считаю Крымова (+отчасти ещё Виктюка) одним из немногих режиссёров, в спектаклях которого гендерная травестия - содержательно и концептуально обоснована. В отличие от травестийного произвола других мэтров-режиссёров - Бутусов, Богомолов, Левинский, …
Liebe Schiller - зачот. В "Барабанах в ночи" - не помню, если было - зачот.
ПП в ПиН и Гамлет в "Гамлете" Бутусова мне не нравятся на уровне идеи, до такой степени, что не хочу идти смотреть, пока не "остыну". Про первый мне подробно рассказывал один театрал-профессионал, про второй - информации (фото, тексты) уже много.
Re: Травестияtwins_enJanuary 17 2018, 20:53:18 UTC
Ай-барабанная дробь... Лебедеву-официанта и мамашку-мужчину с косой не помните? А мне как раз идея ПП очень нравится, я же эту версию и высказала, когда она еще у Левинского не зародилась)))
"Дуняша. Как цветок... Я такая деликатная девушка, ужасно люблю нежные слова.
Фирс. Закрутишься ты."
"Ведите себя прилично, тогда не будете плакать."
:)))
Reply
Яша - всё-таки самый циничный чеховский персонаж, я к нему отношусь примерно также, как и Леонид Андреевич.
Reply
И в большинстве постановок он меня безумно раздражает, особенно, когда еще и пытаются эту роль "укрупнить"-"растянуть"...
Единственный Яша, который мне понравился, это Яша-Артамонов-"Сфера"!
Но в данном случае - я с ним согласна)))
"Себя надо помнить". Дочь мельника не может быть княгиней. Как правило, в основе такой любви лежит колоссальная гордыня - "Я не такая как все!!!" Если не такая, он поведет тебя под венец)))) Доказательством, что это не любовь, а гордыня служит продолжение истории. Ибо если бы любила, простила...
Впрочем, в юности подруги меня называли "антифеминисткой"... Да, во всех изменах, во всех "неприличных" поведениях я обвиняю даму)))
Reply
Reply
Кстати, я подумала, как Лариса похожа на дочь мельника: и там, и там выбрали заведомо не по себе кавалера, и там, и там "родитель/ница" знали/предполагали и подталкивали-не препятствовали... Вот только Лариса добрее, благороднее...
Reply
Reply
Желание присосаться и вампирить...
Ну нет, для меня это неубедительно...
Кстати, Дуняша - в этом ряду бесхитростна, она же не просит Яшу ни о чем, кроме открытки из Парижа...
Reply
Да и у комариков своя логика, убедительней других явленная в «Безприданнице», помните её танец, демонстрирующий тезис «работать».
Reply
Жаль только, что Крымов убрал диалог Хариты с Паратовым из 2 действия. Ведь она же изначально знала, что он женится, но Ларисе же не сказала об этом...
Reply
А мужчина в роли Хариты нужен прежде всего для этого танца, в мужском исполнении получились противоестественные и страшные какие-то пляски голоплясова.
Reply
Ровным счетом и Робинзон исполняется женщиной, чтобы подчеркнуть сходство с Ларисой - такая же игрушка, и точно так же ищет, где тут лучше-выгоднее (От Паратова к Вожеватову или от Карандышева к Паратову - сходство на лицо, в спектакле это не показано, но для меня это очевидно)...
Reply
Reply
У Бутусова мне очень понравился Liebe Schiller. Там гендерная травестия очень гармонична. Про "Гамлет" не скажу.
У Левинского Вы имеете в виду ПП в ПиН? А Вы уже посмотрели?
Про Богомолова в моей биографии Вы почти все знаете:-)
Reply
В "Барабанах в ночи" - не помню, если было - зачот.
ПП в ПиН и Гамлет в "Гамлете" Бутусова мне не нравятся на уровне идеи, до такой степени, что не хочу идти смотреть, пока не "остыну". Про первый мне подробно рассказывал один театрал-профессионал, про второй - информации (фото, тексты) уже много.
Reply
А мне как раз идея ПП очень нравится, я же эту версию и высказала, когда она еще у Левинского не зародилась)))
Reply
Reply
Leave a comment