Александр Пушкин «Русалка» РАМТ, режиссёр Рустем Фесак, 2017
Спектакль обрывается на тех же словах князя, что и неоконченная поэма Пушкина. Князь протягивает руку, короткая пауза, и всё погружается во тьму. К этому моменту в маленькой чёрной комнате, где проходит спектакль, накоплен такой плотный объём энергии боли-отчаяния-жажды мщенья, что очевидно - тьма для князя будет адской. Потом, правда, ещё играется короткий просветлённый эпилог, его исполняет русалочка, свет и покой в нём - как результат отмщения. В чём будет заключаться ад князя можно судить по прологу, его опять же играла русалочка по пушкинскому стихотворению из «Песен западных славян», оно представляет собой по сути краткое переложение сюжета «Русалки», своими волшебными чарами русалки возвращали виновника к состоянию трагического разлома, того которое переживала покинутая им женщина: «Против солнышка луна не пригреет, Против милой жена не утешит».
Но главная трагико-драматическая линия проходит всё же по женской судьбе, по дочери мельника. Начинается всё с радостного предвкушения и ожидания Его приезда. Синий цвет её платья символизирует надежду. Он приходит, и она вспыхивает радостью, любовь светится в её глазах. Он приносит новость о своей скорой женитьбе, на другой - «Князья не вольны», и она на его и на наших глазах гаснет-гаснет-каменеет. А потом её синий цвет превращается в цвет вечности, вечной тоски и жажды мщения. Таинственный свет, звуковой ряд, в котором смешана музыка и какие-то глубинные шумы, добавляют в спектакль значимый слой мистики о неизбежной силе женской мести, не встретишь её тень у русалочьей реки или озера, так русалка придёт в твои сны. Сильна и таинственна женская месть.