ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ
• ТРИ СЕСТРЫ, Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ
• ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА, Театр «Студия театрального искусства», Москва ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА
• Деклан ДОННЕЛЛАН, «Мера за меру», Театр им. А.С. Пушкина, Москва ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
• Евгений МИРОНОВ, «Гамлет | Коллаж», Театр Наций, Москва ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ
• Евгений МИРОНОВ, «Гамлет | Коллаж», Театр Наций, Москва ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА
• Ксения ПЕРЕТРУХИНА, «Сказка о том, чего мы можем, а чего нет», Московский художественный театр им. А.П. Чехова ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ
• Сергей СКОРНЕЦКИЙ, «Мера за меру», Театр им. А.С. Пушкина, Москва ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ
• Франсуа СЕН-ОБЕН, «Гамлет | Коллаж», Театр Наций, Москва ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ
• ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ, ИЛИ ШКОЛА ВЛЮБЛЕННЫХ, Большой театр, Москва
ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЕРА
• Флорис ВИССЕР, «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», Большой театр, Москва
РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
• Фердинанд ВЕГЕРБАУЭР, «Аида», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
Антимасок только три:
КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТ»
• ПРИСУТСТВИЕ, Театр на Таганке, Москва Театр после конца театра. Спектакль о невозможности реставрации живой бабочки (театра). Зачем? Это и так априори известно.
РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
• Максим ИСАЕВ, «Царская невеста», Михайловский театр, Санкт-Петербург
В этом спектакле замечательно поют, гениально играют, так глубоко психологически играют, как редко в каком драматическом театре. Как этого добился режиссёр - не понимаю, но восхищаюсь. И всё это портит формалистическая декорация с перманентно появляющимися огромными квн-скими буквами-лейблами "Это царь", "Боярин", "Стол", ... За такое надо не награждать, а наказать!
ЭКСПОНАТ/ ПРОБУЖДЕНИЕ, Александринский театр, Санкт-Петербург
Проходит по трём номинациям в музыкальном театре. Это не музыкальный театр, и даже не театр, это - перформанс. Технологически выполнено всё очень продвинуто, смотрится очень необычно, но за этим нет никакой художественной идеи. Как можно продвинутую пустышку выдвигать на ЗМ? Да ещё в трёх номинациях?!
Бросается в глаза отсутствие номинантов от московских лидеров - Вахтангово и Маяковки. Но отчасти это обосновано: «Улыбнись нам, Господи» - спектакль хороший, но не масочный, не уровня вершин, «Дяди Вани» и «Евгения Онегина». «Кант», к большому сожалению - неудача. И Бархина за красный кантовский шестигранник, видимо, не стали выдвигать, чтоб не обижать Карбаускиса.
Но почему в разделе СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ нет вахтанговского «Отелло»? Вместо него нетанец нетеатр «ЭКСПОНАТ/ ПРОБУЖДЕНИЕ».