Простите, но Ваш вопрос я не понял - героям спектакля (пьесы) "Затейник" по 37 лет, они вспоминают прошлое 17-летней давности, студенческой поры, когда им было по 20 лет.
Мне показалось, что в спектакле произнесли "четырнадцать лет назад". Наверное ошиблась. Но всё равно это не жизненно, не типично, когда такое давнее прошлое воспринимается так болезненно.
Да, Вы правы, я вспомнил - четырнадцать лет назад эта история произошла. В принципе, это наверное предельный срок, когда прошлое ещё может быть живо, ещё может остро болеть. Давайте вспомним "Варшавскую мелодию", вторая часть, произошедшая 10 лет спустя свидетельствует о том, что всё не забыто, несостоявшаяся любовь свербит, особенно у неё, а ещё через 10 лет, т.е. 20 лет - всё уже заросло, а спустя ещё несколько десятков лет, в "Перекрёстке", где они старики, кто-то из них другого не узнал. Время - самый мощный и страшный разрушитель.
Срок в 14 лет у Розова возник не случайно. Пьеса написана в середине 60-х (1964-1966), во время так называемой оттепели. 1964 или 1966 минус 14 = 1950 -1952 -- последние сталинские годы, когда всевластие НКВД/МГБ. В спектакле, если помните, упоминается основной аргумент «убедивший» Галину выйти замуж за нелюбимого Валентина, это слова папы из органов - он сделает так, что Сергей будет арестован. Розов писал актуальную современную пьесу и, видимо, не хотел переносить время её действия в прошлое. Отчасти с Вами соглашусь, срок в лет 3-4-5 был бы более убедительным. Кстати, оттепель быстро закончилась и в конце 60-х и в 70-е эта пьеса уже не ставилась. Именно, из-за упоминания угрозы ареста 14-летней давности.
Re: 14 лет назад: 2014 - 14 = 2000jeanixOctober 30 2014, 19:25:01 UTC
Из спектакля как раз исторический контекст убран, герои в современных одеждах, в джинсах, и угроза мента "Я его посажу!" в 2000 и даже в 90-е не слишком страшна, криминальный мент угрожал бы по-другому: "Я его пристрелю. И мне ничего за это не будет". В этом проблема постановки пьес Розова сегодня, они очень плотно привязаны к своему времени, а оно ушло. Розовские пьесы необходимо либо радикально переосмысливать/переформатировать, как это сделал К.Богомолов в "Год, когда я не родился", либо какую-то фактуру в них всё же подправлять, как это можно было сделать в РАМТе, заодно и срок в 14 сократить до 3-4-х.
Reply
Reply
Reply
В принципе, это наверное предельный срок, когда прошлое ещё может быть живо, ещё может остро болеть. Давайте вспомним "Варшавскую мелодию", вторая часть, произошедшая 10 лет спустя свидетельствует о том, что всё не забыто, несостоявшаяся любовь свербит, особенно у неё, а ещё через 10 лет, т.е. 20 лет - всё уже заросло, а спустя ещё несколько десятков лет, в "Перекрёстке", где они старики, кто-то из них другого не узнал. Время - самый мощный и страшный разрушитель.
Reply
Кстати, оттепель быстро закончилась и в конце 60-х и в 70-е эта пьеса уже не ставилась. Именно, из-за упоминания угрозы ареста 14-летней давности.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment