Некопенгаген

Feb 03, 2014 00:20

Марюс Ивашкявичус «Кант» Театр Маяковского, режиссёр Миндаугас Карбаускис, художник Сергей Бархин 2014
... )

театр, Маяковка, Ивашкявичус, Карбаускис

Leave a comment

Comments 23

alek_morse February 2 2014, 20:35:20 UTC
// Тот самый ли это Кант? //

Кант это-вещь-в-себе, а значит непознаваем ;)

Пьеса не дотянула до "Возможной встречи" Генделя и Баха?

Reply

«Возможная встреча с Кантом» jeanix February 2 2014, 20:45:52 UTC
Про Канта-вещь-в-себе Вы зрите в корень! :-)

Про «Возможную встречу» я тоже вспоминал на спектакле, особенно про постановку её со Смоктуновским и Ефремовым, то был спектакль про два типа творческих личностей, про два типа гениев, про общительного богатого удачливого экстраверта (Гендель) и замкнутого бедного интроверта (Бах). Играли тоже в париках и в камзолах, но - про живых людей. А «Кант» - о ком, о чём? Да ни о чём! О вещи-в-себе?
«Возможную встречу с Кантом» представляю! Декорация уже есть, осталось лишь пьесу переписать и поставить.

Reply

Re: «Возможная встреча с Кантом» alek_morse February 2 2014, 21:10:28 UTC
Это же большой труд - сочинять пьесы об исторических персонах и при этом относиться к ним серьёзно, как к реальным характерам, которые сталкивались с не выдуманными проблемами.

Reply

Re: пьесы об исторических персонах jeanix February 4 2014, 12:55:17 UTC
Всё же в пьесах об исторических персонах («Калигула», «Павел I», «Моцарт и Сальери», …) прежде всего, интересны (по крайней мере, мне) не сами эти персоны, не реальные факты о них, не их подвиги и пр., а человеческие черты, типизированные в этих персонах. В Канте Ивашкявмчуса как раз вот этого и не хватает.

Reply


staruska February 3 2014, 06:06:19 UTC
выходит, копенгаген в таком же ключе - гораздо лучше получился, да? майкл фрейн - лучше для такого камерного дела подошел чем ивашкявичус?

Reply

jeanix February 3 2014, 06:46:40 UTC
Выходит, что так.
«Копенгаген» - это глубокое бурение, погружение зрителя в эти глубины, другое дело, что существенная часть зрителей к этому была не готова.
А «Кант» - это поверхностное скольжение, неглубокое комикование, за которым не видно основания.

Впрочем пиплу нравится: в очереди в гардероб дама звонила подруге и восторженно восклицала «Какой спектакль! Я так отдохнула! Так отдохнула!»

Reply

staruska February 3 2014, 08:44:26 UTC
я думаю, сыграло роль и то, что этот материал - существенно легче, и то, что карбаускис - сейчас в моде, у публики в фаворе.

когда он ставил копенгаген - он тогда просто режиссер был, немодный. а если б он копенгаген сейчас поставил - учитывая его теперешний как режиссера вес - к спектаклю бы больше присмотрелись

Reply

jeanix February 5 2014, 18:31:19 UTC
Всё верно: Карбаускис теперь бренд. Жаль, что «Кант» брендом не станет. В морозный январский вечер у входа стоял человек и спрашивал лишний билет, пришедших без билета (человек 10) рассадили на ступеньках, после антракта на ступеньках никого уже не было, - человек 10 ушло.

Reply


sen_semilia February 3 2014, 16:39:02 UTC
а это тот Копенгаген, что в МХТ?

Reply

jeanix February 3 2014, 16:42:51 UTC
Тот самый Копенгаген, что в МХТ, и ещё в БДТ (но там я его не видел).

Reply


ste_pan February 4 2014, 09:07:48 UTC
Будете рекомендовать этот спектакль друзьям? И из актеров, как я понимаю, вы никого не выделяете (со знаком плюс)?

Reply

jeanix February 4 2014, 12:41:29 UTC
Рекомендовать друзьям, увы, не буду, ибо, когда рекомендую, всегда говорю о чём это, здесь же просто не смогу сформулировать. Кстати, обратили ли Вы внимание, что не появилось ни одной вменяемой критической статьи объясняющей содержательную сторону «Канта»? Это при том, что первые показы были в середине декабря. П.Руднев тоже пишет о содержательной пустоте «Канта».

Из актёрских работ я бы выделил со знаком плюс всех трёх актрис, прежде всего (со многими плюсами!) Соломатину, была в её героине какая-та воздушность, как тайна, как лёгкий ветерок, она прилетела, попорхала и улетела. И Филиппов мне понравился, если бы сменить пьесу на другую, другого автора, например «Жизнь Канта» Б.Брехта, то Филиппов на главную роль у меня «прошёл» бы.

Reply

ste_pan February 4 2014, 14:23:23 UTC
Заметил, заметил, как не заметить. Но и о бессодержательности "Канта" говорить, как мне кажется, не правильно. Это спектакль о Великой Паузе, за которой, скорее всего, последует катастрофа. О времени остановившемся, грозящим примерно теми же апокалиптическими последствиями, и о временном релятивизме, где не понятно, что более иллюзорно - события, происходящие на наших глазах, в текущем времени, или фантастические события-воспоминания, отсылающие нас к временам прошедшим (дважды сыгранный эпизод со слугой, которого "убивает" начальник полиции). О невероятном, космическом полете мысли в головах и о неподвижности, приземленности, "вжатости" в мир на бытовом уровне. О мечтах и несбывшихся надеждах... Впрочем, все это слова, слова. Причем не могу поручиться, что это не более чем мои собственные видения, не имеющие отношения к подлинному содержанию "Канта ( ... )

Reply

jeanix February 5 2014, 18:43:41 UTC
Я в одном с Вами соглашусь, актёрская партитура без пустот, петелька-крючочек- петелька-... реплики перепасовываются филигранно, особенно когда таинственная незнакомка за столом, но вся эта паутина слов повисает, не опирается на смыслы, на содержательную основу, по крайней мере, я её не увидел.

Reply


lev_semerkin February 5 2014, 08:00:12 UTC
Эх...
надо было Туминасу эту пьесу ставить
он и этого автора чувствует, и умеет сочетать иронию с серьезной подкладкой
и вообще более разнообразен в режиссерских приемах и темах

Reply

jeanix February 5 2014, 18:17:55 UTC
Ивашкявичюс + Туминас: эта идея витает в воздухе, в антракте я слышал, как кто-то из зрителей вспоминал «Мадагаскар» и «Мастера» в контексте того, что М & М были поинтересней скучноватого «Канта», но я ни то ни другое не видел.

Пьеса - да, не карбаускисовская, слишком легковесная, и самое главное - к Канту плохо привязанная, кроме широко известных фактов (слуга - отставной солдат, адрес, где жил, соседский петух, что мешал ему размышлять) от Канта ничего и нет в пьесе, хотя Кант-Филиппов безусловно колоритен. На театральном форуме выложено несколько страничек из пьесы (ближе к концу) с комментариями автора, по ним можно предполагать, что драматург пытался создать что-то абсурдистское про усталость и конец мира, но при чём здесь Кант?, который по сути стоял у истоков научного осмысления мира и человека.

Возможно Карбаускис пал жертвой алого шестигранника Бархина, он настолько совершенен, что любая идея о конце с ним не связывается.

Reply

Пьеса - да, не карбаускисовская lev_semerkin February 7 2014, 11:00:44 UTC
Ивашкявичус пишет игровые пьесы, это не легковесность, а иная сложность, предполагается иное отношение к персонажам - многоуровневое (свободное, ироничное, но и серьез тоже сохраняющее)

а Карбаускис сУрьезен, вдумчив, основателен

Reply

Re: Пьеса - да, не карбаускисовская jeanix February 7 2014, 14:48:25 UTC
Насчёт Ивашкявичуса верю Вам на слово.
Насчёт сурьёзности и основательности Карбаускиса согласен.

Reply


Leave a comment

Up