«Возможная встреча с Кантом»jeanixFebruary 2 2014, 20:45:52 UTC
Про Канта-вещь-в-себе Вы зрите в корень! :-)
Про «Возможную встречу» я тоже вспоминал на спектакле, особенно про постановку её со Смоктуновским и Ефремовым, то был спектакль про два типа творческих личностей, про два типа гениев, про общительного богатого удачливого экстраверта (Гендель) и замкнутого бедного интроверта (Бах). Играли тоже в париках и в камзолах, но - про живых людей. А «Кант» - о ком, о чём? Да ни о чём! О вещи-в-себе? «Возможную встречу с Кантом» представляю! Декорация уже есть, осталось лишь пьесу переписать и поставить.
Re: «Возможная встреча с Кантом»alek_morseFebruary 2 2014, 21:10:28 UTC
Это же большой труд - сочинять пьесы об исторических персонах и при этом относиться к ним серьёзно, как к реальным характерам, которые сталкивались с не выдуманными проблемами.
Re: пьесы об исторических персонахjeanixFebruary 4 2014, 12:55:17 UTC
Всё же в пьесах об исторических персонах («Калигула», «Павел I», «Моцарт и Сальери», …) прежде всего, интересны (по крайней мере, мне) не сами эти персоны, не реальные факты о них, не их подвиги и пр., а человеческие черты, типизированные в этих персонах. В Канте Ивашкявмчуса как раз вот этого и не хватает.
Выходит, что так. «Копенгаген» - это глубокое бурение, погружение зрителя в эти глубины, другое дело, что существенная часть зрителей к этому была не готова. А «Кант» - это поверхностное скольжение, неглубокое комикование, за которым не видно основания.
Впрочем пиплу нравится: в очереди в гардероб дама звонила подруге и восторженно восклицала «Какой спектакль! Я так отдохнула! Так отдохнула!»
я думаю, сыграло роль и то, что этот материал - существенно легче, и то, что карбаускис - сейчас в моде, у публики в фаворе.
когда он ставил копенгаген - он тогда просто режиссер был, немодный. а если б он копенгаген сейчас поставил - учитывая его теперешний как режиссера вес - к спектаклю бы больше присмотрелись
Всё верно: Карбаускис теперь бренд. Жаль, что «Кант» брендом не станет. В морозный январский вечер у входа стоял человек и спрашивал лишний билет, пришедших без билета (человек 10) рассадили на ступеньках, после антракта на ступеньках никого уже не было, - человек 10 ушло.
Рекомендовать друзьям, увы, не буду, ибо, когда рекомендую, всегда говорю о чём это, здесь же просто не смогу сформулировать. Кстати, обратили ли Вы внимание, что не появилось ни одной вменяемой критической статьи объясняющей содержательную сторону «Канта»? Это при том, что первые показы были в середине декабря. П.Руднев тоже пишет о содержательной пустоте «Канта».
Из актёрских работ я бы выделил со знаком плюс всех трёх актрис, прежде всего (со многими плюсами!) Соломатину, была в её героине какая-та воздушность, как тайна, как лёгкий ветерок, она прилетела, попорхала и улетела. И Филиппов мне понравился, если бы сменить пьесу на другую, другого автора, например «Жизнь Канта» Б.Брехта, то Филиппов на главную роль у меня «прошёл» бы.
Заметил, заметил, как не заметить. Но и о бессодержательности "Канта" говорить, как мне кажется, не правильно. Это спектакль о Великой Паузе, за которой, скорее всего, последует катастрофа. О времени остановившемся, грозящим примерно теми же апокалиптическими последствиями, и о временном релятивизме, где не понятно, что более иллюзорно - события, происходящие на наших глазах, в текущем времени, или фантастические события-воспоминания, отсылающие нас к временам прошедшим (дважды сыгранный эпизод со слугой, которого "убивает" начальник полиции). О невероятном, космическом полете мысли в головах и о неподвижности, приземленности, "вжатости" в мир на бытовом уровне. О мечтах и несбывшихся надеждах... Впрочем, все это слова, слова. Причем не могу поручиться, что это не более чем мои собственные видения, не имеющие отношения к подлинному содержанию "Канта
( ... )
Я в одном с Вами соглашусь, актёрская партитура без пустот, петелька-крючочек- петелька-... реплики перепасовываются филигранно, особенно когда таинственная незнакомка за столом, но вся эта паутина слов повисает, не опирается на смыслы, на содержательную основу, по крайней мере, я её не увидел.
Эх... надо было Туминасу эту пьесу ставить он и этого автора чувствует, и умеет сочетать иронию с серьезной подкладкой и вообще более разнообразен в режиссерских приемах и темах
Ивашкявичюс + Туминас: эта идея витает в воздухе, в антракте я слышал, как кто-то из зрителей вспоминал «Мадагаскар» и «Мастера» в контексте того, что М & М были поинтересней скучноватого «Канта», но я ни то ни другое не видел.
Пьеса - да, не карбаускисовская, слишком легковесная, и самое главное - к Канту плохо привязанная, кроме широко известных фактов (слуга - отставной солдат, адрес, где жил, соседский петух, что мешал ему размышлять) от Канта ничего и нет в пьесе, хотя Кант-Филиппов безусловно колоритен. На театральном форуме выложено несколько страничек из пьесы (ближе к концу) с комментариями автора, по ним можно предполагать, что драматург пытался создать что-то абсурдистское про усталость и конец мира, но при чём здесь Кант?, который по сути стоял у истоков научного осмысления мира и человека.
Возможно Карбаускис пал жертвой алого шестигранника Бархина, он настолько совершенен, что любая идея о конце с ним не связывается.
Пьеса - да, не карбаускисовскаяlev_semerkinFebruary 7 2014, 11:00:44 UTC
Ивашкявичус пишет игровые пьесы, это не легковесность, а иная сложность, предполагается иное отношение к персонажам - многоуровневое (свободное, ироничное, но и серьез тоже сохраняющее)
Comments 23
Кант это-вещь-в-себе, а значит непознаваем ;)
Пьеса не дотянула до "Возможной встречи" Генделя и Баха?
Reply
Про «Возможную встречу» я тоже вспоминал на спектакле, особенно про постановку её со Смоктуновским и Ефремовым, то был спектакль про два типа творческих личностей, про два типа гениев, про общительного богатого удачливого экстраверта (Гендель) и замкнутого бедного интроверта (Бах). Играли тоже в париках и в камзолах, но - про живых людей. А «Кант» - о ком, о чём? Да ни о чём! О вещи-в-себе?
«Возможную встречу с Кантом» представляю! Декорация уже есть, осталось лишь пьесу переписать и поставить.
Reply
Reply
Reply
Reply
«Копенгаген» - это глубокое бурение, погружение зрителя в эти глубины, другое дело, что существенная часть зрителей к этому была не готова.
А «Кант» - это поверхностное скольжение, неглубокое комикование, за которым не видно основания.
Впрочем пиплу нравится: в очереди в гардероб дама звонила подруге и восторженно восклицала «Какой спектакль! Я так отдохнула! Так отдохнула!»
Reply
когда он ставил копенгаген - он тогда просто режиссер был, немодный. а если б он копенгаген сейчас поставил - учитывая его теперешний как режиссера вес - к спектаклю бы больше присмотрелись
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Из актёрских работ я бы выделил со знаком плюс всех трёх актрис, прежде всего (со многими плюсами!) Соломатину, была в её героине какая-та воздушность, как тайна, как лёгкий ветерок, она прилетела, попорхала и улетела. И Филиппов мне понравился, если бы сменить пьесу на другую, другого автора, например «Жизнь Канта» Б.Брехта, то Филиппов на главную роль у меня «прошёл» бы.
Reply
Reply
Reply
надо было Туминасу эту пьесу ставить
он и этого автора чувствует, и умеет сочетать иронию с серьезной подкладкой
и вообще более разнообразен в режиссерских приемах и темах
Reply
Пьеса - да, не карбаускисовская, слишком легковесная, и самое главное - к Канту плохо привязанная, кроме широко известных фактов (слуга - отставной солдат, адрес, где жил, соседский петух, что мешал ему размышлять) от Канта ничего и нет в пьесе, хотя Кант-Филиппов безусловно колоритен. На театральном форуме выложено несколько страничек из пьесы (ближе к концу) с комментариями автора, по ним можно предполагать, что драматург пытался создать что-то абсурдистское про усталость и конец мира, но при чём здесь Кант?, который по сути стоял у истоков научного осмысления мира и человека.
Возможно Карбаускис пал жертвой алого шестигранника Бархина, он настолько совершенен, что любая идея о конце с ним не связывается.
Reply
а Карбаускис сУрьезен, вдумчив, основателен
Reply
Насчёт сурьёзности и основательности Карбаускиса согласен.
Reply
Leave a comment