Что посмотреть, или неделя французского кино

Jul 06, 2015 19:08

Я давно не писала про фильмы, а между тем почти каждый день мы что-нибудь смотрим, так что пора возобновить кинообзоры, особенно французские.

Итак, семь французских фильмов, до которых мы недавно добрались.



1. Deux jours, une nuit (2014). "Два дня, одна ночь"

О том, как работа делает женщин несчастными


Номинация на оскар за лучшую женскую роль, чудесная Марийон Котийяр - еще бы ее не номинировали! Видимо, судьи тоже относятся к категории зрителей, которые любят эту женщину просто так, просто за то, что она - Марийон.

Но на этом достоинства фильма заканчиваются.

История про то, как во время кризиса жительница маленького бельгийского городка пытается отстоять свою должность (по сюжету коллегам нужно сделать выбор: оставить ли героиню или получить дополнительный бонус), не только не вызывает сочувствия - эта история раздражает, и чем дальше, тем больше.

Можно было бы понять ситуацию героини, если бы она была единственным кормильцем в семье. Но нет - у нее есть внимательный заботливый муж! У которого есть работа.

Можно было бы понять ситуацию героини, если бы нам наглядно показали, что денег у семьи - в обрез, и завтра их выгонят вместе с детьми на улицу. Но нет, на подобное нет и намека.

Можно было бы, наконец, понять ситуацию Сандры (так зовут героиню) если бы нам сначала показали ее замечательные, дружеские отношения с коллегами, которые вдруг предали ее ради денег. Но нет - отношения Сандры с коллегами, за редким исключением, далеки от идеала, и об этих отношениях нам рассказывают где-то посередине фильма, когда ты уже успел потерять всякий интерес.

Моральный вопрос про помощь ближнему должен быть близок и понятен зрителю. Но почему-то, глядя на героиню, хочется лишь сказать ей: "Девочка, отдохни, расслабься. Посмотри, какой у тебя прекрасный муж, какие у тебя чудные дети. Зачем тебе работа, когда ты нужна прежде всего своей семье?" И эта девочка перестала бы бесконечно спать, мыть ноги, глотать таблетки и плакать. Она бы ответила: "И правда. Как я могла об этом забыть?..." И тогда, на мой взгляд, сценарий фильма был бы оправдан. А так...одно расстройство.

2. Le Prénom (2012). "Имя"

О том, как весело иногда бывает делать из мухи слона


Несмотря на то, что рейтинг фильма на одну десятую ниже, чем у предыдущего, фильм на много десятых круче!

Старые друзья - а некоторые приходятся друг другу еще и родственниками - встречаются за ужином, чтобы обсудить последние новости, повидаться, пошутить, поесть-выпить и просто хорошо провести время.

Страсти вскипают, когда один из героев сообщает своему брату - левому интеллектуалу - что назовет своего сына Адольфом.

Что сказать...Я о-бо-жаю такие фильмы-матрешки! В них случайность, неосторожно сказанное слово или просто неудачная шутка вскрывают столько слоев, что даже декорации в фильме менять не надо - и так интересно.

Впрочем, про декорации есть одно объяснение: изначально "Имя" было театральной пьесой - ее в 2010 году поставили в парижском театре Эдуарда VII - и лишь двумя годами позже сюжет перенесли на киносцену, сохранив камерность и уют парижской квартиры, где и разворачивается почти все действие. Легкость, юмор, французский язык - и 1,5 часа удовольствия вам обеспечены!

3. La vie d'Adèle (2013). "Жизнь Адель"

О том, как две девушки занимаются сексом


Мы добрались до фильма спустя почти два года после его выхода. Наверно, если бы посмотрели сразу в 2013, во время всей шумихи, связанной с однополыми браками, лгбт-движением и прочим-прочим, отношение к фильму сложилось бы другое. В 2015 же лента оставила после себя смешанные чувства.

Больше всего запомнились кадры в парке: героини расслаблены, они молчат или разговаривают или курят, их окутывает волшебный свет.. Для меня именно эти моменты были апофеозом чувств двух девушек, а вовсе не продолжительные сексуальные сцены. Даже больше - мне кажется, оставь режиссер эти сцены за кадром, фильм бы только выиграл. Но кто бы тогда дал Золотую Пальмовую ветвь?

На мой взгляд, лента держит внимание зрителя во многом благодаря актрисе Lea Seydoux - той самой, с синими волосами. А вот Adèle Exarchopoulos, сыгравшая Адель, как будто сыграла саму себя.. Во всяком случае, именно такое впечатление складывается после знакомства с ее Instagram-аккаунтом.

В целом, расскажи эту историю как историю любви мальчика и девочки, картина превратилась бы в заурядную мелодраму. Но Пальмовую ветвь дали не зря: даже если сценарий не блещет оригинальностью, надо иметь немалую смелость - и режиссеру, и актрисам - чтобы снять такой откровенный фильм.

4. Le premier jour du reste de ta vie (2008). "Первый день твоей оставшейся жизни"

О нашей с вами жизни


Философский, но по-французски легкий фильм про все наши годы.

Рождение-детство-отрочество-юность-взрослость-старость-смерть..
Но не надо грустить. Каждый человек, уходя, остается в памяти и сердцах тех, кто его любил.

5. Le voyage en douce (1980). "Тайное путешествие"

О том женском, что нельзя описать словами


Две подруги детства решают сбежать на пару дней из Парижа в Прованс, чтобы отдохнуть от суеты и вспомнить самих себя.

Медитативный, завораживающий своими странными диалогами, неописуемой красоты пейзажами, эротизмом
и чувственностью, совершенно нелогичный - пожалуй, один из лучших фильмов о женщинах и о женской природе.

Режиссер Michelle Deville невероятно тонко показал противоречивость женской натуры, ее переменчивость, игривость, фантазию, любовь к ощущениям - тепла, поцелуя, прикосновения, шороха бумаги, шелка платья, привкуса вина..

В фильме не стоит искать логики, не стоит анализировать сюжет - его там нет. Чтобы понять это кино, достаточно дождаться темноты, надеть красивую ночную сорочку, налить бокал вина, зажечь свечи - и можно отправляться в "Тайное путешествие" по закоулкам женской души.

6. Ma nuit chez Maud (1969). "Моя ночь с Мод"

О том, что даже знание трактатов Паскаля не спасает от пустоты в сердце


Главный герой - математик-любитель, правоверный католик, работник завода Michelin - неожиданно знакомится с Мод и проводит ночь в ее постели. Жизненные принципы и правила оказываются под сомнением.

Фильм Эрика Ромера, режиссера "новой волны", который с этой волной по-настоящему так и не слился, оставляет после себя странное ощущение - будто тебя искупали в киселе и забыли вымыть.

Почти половину фильма герои обсуждают Паскаля и его трактаты, что для человека, эти трактаты не читавшего, станет опытом в некоторой степени мучительным и скучным. Но если пропустить мимо ушей эти диалоги и сосредоточиться на поведении главного героя, замысел фильма станет более внятным.

Что важнее - жизненные принципы или чувства? голос разума или зов сердца?
А происходящее с нами - это воля судьбы или последствия нашего собственного выбора?
Главный герой, как мне показалось, ответы на эти вопросы не нашел.

7. La Grande Vadrouille (1966). "'Большая прогулка"

О том, что неприятности сближают. Даже французов и англичан


Вторая мировая война. Трое английских летчиков случайно высаживаются в Париже, оккупированном немецкими войсками. Задача немцев - найти летчиков. Задача летчиков - сбежать от немцев и добраться до Метца.

Пожалуй, только французы могут снять о второй мировой войне комедию. Никаких убийств, никаких страданий - только прекрасная Франция, прекрасные женщины, весельчаки-французы и отважные англичане. Фильм, напоминающий народные сказки о хитрых селянах, обдуривающих высоколобых тугодумных королей.

Знаменитый Луи де Фюнес (Louis de Funès) здесь выступает в своем привычном амплуа вредного, обидчивого, но смешного старикашки - дирижера парижской оперы. Еще один известный комический актер - André Bourvil - играет его товарища по несчастью. И несмотря на довольно простенький сюжет и прямо-таки неблестящую игру всех остальных, фильм приятно и весело смотреть - и в этом без сомнения заслуга Бурвиля и Луи де Фюнеса.

Так что если захотите расслабиться и посмотреть что-нибудь легкое - вот вам отличный вариант на вечер.

французские фильмы, фильмы, films français, french films

Previous post Next post
Up