(no subject)

Oct 23, 2013 19:24


В понедельник мне очень крупно повезло! Я попала в Оперу на балет "Ромео и Джульетта" Матца Эка.

Где-то на задворках моего сознания это имя сохранилось, где-то когда-то я его увидела и для себя отметила, и совершенно невероятно, что за два дня до показа на сайте каким-то чудом осталось несколько билетов на галерке и я успела схватить один.

Матц Эк - шведский (!) хореограф, один из самых известных в Европе, да и в мире; сын знаменитой Бригитты Кульбер (Birgit Cullberg)- основательницы одноименной балетной труппы.

Восторженные отзывы всех шведских газет: "Танцоры начинают сверкать в его руках", "Красиво. сильно. совершенно особенно", "Оглушительный успех. Новый классик", "Великолепно". Раскупленные билеты на последнее в этом сезоне представление служат лишним подтверждением.

Секрет Матца заключается, по-видимому, в том, что он хорошо знает и понимает не только танцевальную сторону балета, но и актерскую - благодаря своему опыту работы в театре, с которого собственно он и начал свой сценический путь. Балет вошел в его жизнь позже, когда его мама отошла от дел и передала бразды правления своим детищем в руки Матцу.




Потом, еще немного позже, господин Эк отправился на вольные хлеба и работал "фрилансером", придумывая танцевальные композиции для самых разных театров мира. И даже работая с великолепным Барышниковым!

Но все это факты. А вот Ромео и Джульетта в его постановке меня искренне поразил и тронул. Мало того что это первая масштабная работа хореографа за последние16 лет, и смотреть ее все равно что наблюдать за первыми шагами малыша. Так еще малыш этот ступает сразу же  уверенно и вдохновенно, как будто давно примерялся, готовился и наконец пошел. Ну, так, наверно, оно и было.
Ромео и Джульетта, поставленный на музыку Чайковского, а не Прокофьева, берет за душу - и своей музыкой (конечно же!), и что важно - хореографией и исполнением. Нет у Эка привычной балетной классики, этих отточенных до боли движений. Вместо этого - современный стиль танца и отличная актерская игра. Как рассказывал сам хореограф, он не стремится соблюсти каноны, он стремится движением передать мысль и эмоции, и тут уже не до стандартов, потому что порой простой roll-up или выпад ноги с невытянутым носком говорит много больше, чем самые гениальные батманы (бэтманы, хыхы :)), арабески и аттитюды.
А стража в балете совершала свой обход на .... сегвеях. Представляете? Сидим мы тут, значит, все возвышенные, снизу доносится Чайковский, под потолком люстра 19 века, а на сцене - сегвеи.
Я собственно это к тому, что в балете есть юмор! Тот самый, шекспировский, комедия положений, с легкой поправкой на современность. Хотя казалось бы, какой тут юмор, все так трагично.

А Джульетта оказалась японкой!
Очень талантливой и выразительной японкой - Mariko Kida.  А Ромео - американцем.
Но какая в сущности разница, если они сказали все, что нужно было сказать.



* Своими движениями, ужимками и образами этот невероятный Меркуцио - француз Jerôme Marchand - смешил зал до слез. Чего стоит один его выход в кожаных брюках, с голым торсом в татуировках, и... в балетной пачке! Тем самым он, по задумке хореографа, отвлекал Тибальда от целующихся Ромео и Джульетты.





* очень понравились костюмы: переливающиеся платья-плащи-конструкторы. И про себя отметила, какой все-таки сильный атрибут - длинный до пола плащ, какой мощный образ он создает и как красиво его можно обыгрывать



* а вот и Ромео с Джульеттой, станцевавшие так трогательно, так нежно и душевно, что в конце танцорам трижды пришлось выходить на поклон.

Ну и да, наверно, во всем виновата музыка, я не знаю, но когда Ромео с Джульеттой опустились под пол в свою гробницу, я просто не смогла сдержать слез.

Дорогой Матц Эк, спасибо! Твори, пожалуйста, еще!

sweden, stockholm, dance, танцы, радости жизни

Previous post Next post
Up