jane austin

Jan 11, 2019 16:09

Ну раз уж я теперь продвинутый киноман, и под натиском друзей, не остановилась на достигнутом и приобщилась к более ранним экранизациям отсмотренных «Разума и чувств» и «Доводов рассудка». Обе экранизации от 1995. Оказалось, интересно сравнить!)))
При том, что хронометраж примерно одинаковый, а в «Разуме» 2008 вообще четыре серии (!!!), версии 95 года вышли более связными и логичными. И говорят там больше))
Субъективно - современные версии передают эмоцию визуально, ранние - в диалогах и неловком молчании.
Содержание мы все помним, поэтому картинки и впечатления!

Разум и чувства, 1995







Эмма Томпсон и Кэйт Уинслет великолепны. В версии 2008 я младшей Дэшвуд не прониклась, но Уинслет сделала ее живой и объемной. Впечатлительная романтическая натура, переживающая первую любовь. Все вокруг воспринимается на максимуме. Малейший взгляд, жест, слово может поднять до небес или низвергнуть в пучину отчаяния.  Ну и всю историю с Уиллоби сделали более гуманной. Здесь он больше человек и собирался-таки сделать предложение Марианне.
У Купера он прям хлыщ и с первых же минут не вызывает симпатии. Такому лишь бы поразвлечься, на девичью честь ему плевать))
Странная интерпретация Миссис Дэшвуд в 1995. Для большей иронии, и чтобы подчеркнуть, что в доме только у Элинор были мозги, маман здесь суетливая клуша, готовая расплакаться в момент.
Зато более колоритная миссис Дженнингс! Простоватые манеры провинциальной аристократии, но доброе сердце и отличное чувство юмора))


А вот мужские герои версии 1995 меня огорчили.
Образ Эдварда Феррара и так не особо яркий. Кроме верности своим обязательствам, там невнятный юноша совсем. Наличие денег не искупает ветер в голове и неопределенность в жизненном пути. Но зачем они заставили Хью Гранта сутулиться?!?!?! Эдвард застенчив, но он же не инвалид! На него смотреть было больно! При всей моде на шейные платки и стоячие воротники у бедолаги голова сливалась с плечами. Я весь просмотр неосознанно вертела головой и расправляла плечи)))) Дэн Стивенс, конечно, намного выигрышнее смотрится в 2008. И колка дров под дождем, мммм!




Тоже касается и полковника Брэндона. Алан Рикман отличный! А голос! Но он слишком интеллигент для военного. А манера цедить сквозь зубы создает образ мизантропа. Я, во-первых его понимала с трудом, а во вторых казалось постоянно, что ему глубоко противны собеседники. Что согласитесь не совсем соответствует действительности.


И все равно, кино душевное и ламповое.






Доводы рассудка, 1995

Тоже ламповые и милые. У Остин, похоже, очень образные описания внешности персонажей. Потому как актеры и в 95-м и в 08-м подобраны схожего типажа. Семейство, родственники и Уолтер Эллиот примерно одинаковы везде. Кроме Капитана! Но о нем отдельно)))
Энн Эллиот тиха, скромна и невзрачна и там, и там. К тому же, версия 95 года показывает историю людей категории 30+. Но это даже интереснее, она спокойнее и рассудительнее.



Отдельно интересна интерпретация крестной, леди Рассел. В 2008 это состоятельная тетушка, заменившая Энн покойную маму. В желании найти Энн идеальную партию и, наверное, компенсировать собственную неудачу в делах семейных, она посчитала недостойными кандидатами и Уэнтворта, и Маскроува.
А вот версия 1995-го показывает нам совсем другую леди Рассел. Это такая прогрессивная, хорошо образованная дама. В курсе последних тенденций мира политики и философии. Яркие наряды напоминают мужской костюм эпохи возрождения. И Энн она рассматривает как свою компаньонку. Ей нужен собеседник и партнер, и замужество крестницы в схему совершенно не вписывается. Что она между делом даже озвучивает в одной из бесед.






И мы, наконец, подходим к главному. Фредерик Уэнтворт. Снова у нас немногословный, гордый военный (где-то я уже это видела, х) ) И Киран Хайндс это прям настоящий капитан! Офицер и джентльмен во всех смыслах. Статный, в форме, с волевым и мужественным лицом! Очень красив.




Но я субъективна, и в этом случае отдаю предпочтение блондину))) Руперт Петри Джонс в экранизации 2008 на военного не похож и ходит в светском. Но зато как смотрит!!!




Вообще, как уже отмечала, в современных интерпретациях меньше объясняют в диалогах, много отдано на передачу визуальную. К примеру встреча Уэнтворта и леди Рассел обыграна колким диалогом в 95, и очень тонко и красиво показана в 2008, тут буквально пара приветствий, но сколько передано взглядом Уэнтворта!
Есть странные моменты.  В 2008 режиссер заставил героев прогуливаться по волнорезу в шторм при проливном дожде! Внезапный артхаус)))
В конце истории в 95-ом герои буквально уплывают в закат, потому как счастье - это не родовой особняк, а быть рядом с любимым человеком.
Ну в общем истории можно выбрать на любой вкус и предпочтения. А мне для полноты картины осталось прочитать оба романа.


emma thompson, rupert penry-jones, david morrissey, пять копеек, bunch of people, alan rickman, hugh grant, jane austen, слоупок, kate winslet, ciarán hinds, dan stevens

Previous post Next post
Up