Луна: о снашиваемости девайсов

Jul 20, 2006 20:14

На днях хорошо сформулировалось. В Английском языке слово device означает одновременно как некоторое техническое устройство, приспособление, так и некоторый приём, хитрость. Короче говоря, то, что можно to devise - выдумать, изобрести ( Read more... )

reasoning, games people play, hermetics, распространение, skill development, девайсы, эмоции

Leave a comment

rastypa July 21 2006, 09:56:04 UTC
"И на то, как он ими беспомощно старается зацепиться за убегающий ландшафт, смотреть страшно и больно".Страшно и больно нам, взрослым, понимающим этот процесс, у детей что-то другое, что позволяет им тесно общаться со стариками:)

Reply

jayrandom July 21 2006, 10:07:45 UTC
Не сгребайте всё в кучу, пожалуйста :)

Больно - взрослым. Страшно - понимающим.

А также старшим всегда удобно, когда младшие подстраиваются.

Reply

rastypa July 21 2006, 10:11:34 UTC
не могу согласиться. старшим возможно и удобно, но ээто стыдно и еще должно быть понимание того, как они строят будущую личность своего ребенка

Reply

jayrandom July 21 2006, 10:41:39 UTC
"Стыдно" мы ещё не обсуждали - это особая тема.

"Стыдно" существует только у определённых людей при определённых условиях, большинство которых от самих людей не зависит. Это как бы везение - есть способность к "стыдно" или нет. Наподобие чувства гармонии цветов или музыкального слуха. Развитию способности к "стыдно" можно поспособствовать со стороны среды (семья, школа), но тогда предполагается, что и у этой самой среды есть данная способность.

Так что если у родителей самих есть (1) способность к "стыдно" и (2) воля эту способность проявить, то у детей (3) пропадёт необходимость в некоторых девайсах и, что немаловажно, (4) возникнут предпосылки к развитию собственной способности "стыдно". А если нет - то нет :)

Reply

rastypa July 21 2006, 10:51:13 UTC
Хорошо, давайте про "стыдно". Не могу говорить про ситуацию когда маленький ребенок наблюдает на примере родителей за какие поступки бывает стыдно, но элементарная "игра" с ребенком: "ай-ай, как не стыдно в носу ковырять, брать без спросу и т.д." это можно назвать воспитанием "стыдно"?

Reply

jayrandom July 21 2006, 11:26:42 UTC
Нет, это как раз профанация "стыдно".

Есть внутренняя совесть, есть внешняя мораль. Если в нежном возрасте часто подменять одно другим, то человек перестаёт делать между ними различие, а это очень плохо.

Внутренняя совесть имеет отношение к ядру человека, его сердцевине. Там никогда нельзя врать, всегда нужно быть предельно честным с самим собой, сохраняя чистоту. Именно там бывает по-настоящему "стыдно".

Внешняя мораль - это интерфейс с обществом, набор некоторых правил для сносного с ним сосуществования. Ковырять в носу целиком и полностью относится к этому набору. В другом обществе - другой набор правил, и вполне можно представить себе общество, где взаимное ковыряние в носу является выражением нежных чувств :)

Возможно, Вам было бы интересно прочитать журнал victorolsufievа - он хорошо умеет раскрыть эту тему.

Reply

спасибо:) rastypa July 21 2006, 11:50:50 UTC
опять таки возникает вопрос влияния "девайсов" на "ядро":)

Reply

jayrandom July 21 2006, 13:02:05 UTC
Если повезло с воспитанием, никак не влияют. Потому что человек чётко знает, чего хочет он сам, а чего хочет общество. А когда общество проросло в него с помощью девайсов, то он как бы перестаёт существовать, превращаясь в придаток эгрегора, который им крутит, как хочет, а потом, высосав, оставляет помирать ненужным. Это всё может быть очень красиво оформлено, но суть от этого не меняется.

- Человек по своей природе прекрасен и велик, - сказал сирруф. -
Почти так же прекрасен и велик, как сирруф. Но он этого не знает. А
мусор - это и есть его незнание. Это identity, которой на самом деле
нет. Человек в этой жизни присутствует при сжигании мусора своей
identity. Согласись, что лучше греться у этого огонька, чем гореть в
нем заживо.

-- Пелевин, "Поколение П".

Природа не терпит пустоты. И если мы идём против совести, недодавая ребёнку правильного внимания, всегда найдётся кто-то, кто это компенсирует - но, как правило, имея в виду собственную выгоду. Обществу очень нужны винтики для самовосполнения.

Reply

rastypa July 22 2006, 09:42:30 UTC
Прошу извинить меня за узость мышления... я - как раз тот винтик для общества. Т.е. если до лет 3 получала какое-то домашнее воспитание, то потом пошел круглосуточный детсад, а следом интернат, закрытое учебное заведение. Поэтому рассмотрим на этом примере. Когда роль семьи, где папа-мама и др. родственники ограничена. Их роль и роль общества выражена воспитателем. Но у воспитателя таких целый класс человек 30. Дать ребенку правильное внимание не всегда удается даже если очень захочешь. Что остается ребенку? Он конечно находит чем восполнить пустоту. Я, например, нашла дверь в школьную библиотеку. Отсюда и возможный ответ на ваш вопрос "что помимо девайсов?". Книги, как записанные на бумагу мысли. Мне кажется прочитанное в детстве очень сильно влияет на формирование человека. С книгами нельзы играть в человеческие игры, "находить к ним подход".

Reply


Leave a comment

Up