Путешествие на край света - ледник Грей

May 29, 2011 12:10

4-го февраля я проснулась в 5 утра от сильнейшего ливня. Казалось, что на наш домик обрушился по меньшей мере водопад - такой сильный был дождь. Уснула дальше с надеждой на то, что вскоре это прекратится, но когда мы встали, дождь, хоть уже и не такой сильный, продолжал идти. Это расстраивало - в этот день у нас была запланирована экскурсия к леднику Грей, а в плохую погоду такие экскурсии могут даже отменить. Но все обошлось. Хоть погода в этот день и не сильно баловала, все же где-то к полудню дождь прекратился и планов нам практически не испортил.

В ожидании назначенной на середину дня экскурсии мы просто расслабленно гуляли по окрестностям. Обошли весь островок, на котором была наша гостиница, поднялись на его вершину, насладились видами, поискали геокеш, который там должен был быть (не нашли, его, похоже, разорили). Покажу вначале, в каком потрясающем месте мы жили. Фотографии гостиницы тут будут из разных дней, потому что с солнечной погодой они смотрятся лучше (а 4 февраля солнца у нас почти не было). Вообще, мы за три дня успели побывать во многих частях парка и видели и другие гостиницы-хостелы-кемпинги. Пришли к выводу, что мы жили все же самом-самом красивом месте :) Вот этот вид просто заворожил меня еще на этапе подготовки к поездке.

Гостиница расположена на островке, куда ведет узкий деревянный мостик. Машину (если она есть) нужно оставлять на "материке", мостик расчитан только на людей. Озеро с изумительной зеленой водой называется Pehoe. Вода в нем на самом деле такого цвета! Вернее, были дни, когда она казалась более голубой, но чаще всего была именно такой вот, молочно-зеленой. Потрясающе красиво. В середине мостика есть даже скамеечки :)

Красный домик - это здание администрации и ресторан. Там мы каждое утро завтракали и там же немного сидели в интернете - на втором этаже было лобби с дивным видом на озеро и бесплатным вайфаем. Вообще было просто удивительно, что в таком месте есть интернет.

Завтрак тоже проходил с видом на зеленые воды озера. На этой фотографии, правда, вид не особенно виден, но это было очень красиво, верьте на слово.

Номера там расположены в отдельных маленьких домиках, соединенных в блоки по несколько штук. Они уже не так эффектны, как красное главное здание, да и внутри ничего особенного (я уже писала - в этой гостинице вид и расположение, пожалуй, главные плюсы). Но сам островок очень приятный и красивый. Так что жилось нам там хорошо :)

А через озеро открывался вид на одну из главных "достопримечательностей" парка - гранитные "рога" гор Cuernos del Paine. В тот первый день погода была не очень хорошей и вершины были скрыты в облаках. Но позже нам удалось увидеть их и в "полный рост".

И пришло время отправляться на экскурсию. Нам нужно было добраться до гостиницы Hosteria Grey, расположенной на берегу одноименного озера Grey, оттуда отправлялся кораблик к леднику. Настоящие туристы ходят к леднику пешком (тропа средней сложности около 12 км в одну сторону, в конце можно даже выйти на сам ледник, хотя без проводника и специального снаряжения делать этого не рекомендуется - опасно), но мы выбрали кораблик. Мы бронировали экскурсию заранее, но билеты на нее можно купить и прямо в парке. Правда, всегда есть вероятность, что билетов прямо на тот же день уже не будет, желающих очень много. Стоит экскурсия недешево - 40 000 песо, т.е. около 80 долларов с человека, но оно того стоит - впечатления остаются потрясающие.

В ожидании начала видели на деревьях... попугаев :) Совершенно не ожидала, что они там могут водиться.

Ледник Grey является частью Южного Патагонского ледового поля, третьего по величине на планете после Антарктиды и Гренландии. Вот так этот красавец выглядит сверху - словно огромная лапа длиной в 30 км, протянувшаяся к озеру. Фотография из интернета, не моя.

Стоим на берегу озера Grey, ждем кораблик (вон он там уже виден на горизонте, мааааленький). Замерзли тогда ужасно.

Когда кораблик подошел, всем нам раздали спасательные жилеты, посадили в шлюпку и отвезли на борт. Во время пути брызги летели прямо в лицо, холодная водичка ледникового озера весьма бодрила. Уже и не верилось, что пару дней назад мы изнемогали от жары в Сантьяго. Вообще в тот день мы, пожалуй, мерзли больше всего за всю поездку. Очень не хватало шапки, шарфа и перчаток.

Озеро Грей имеет вытянутую форму, длинное и узкое. Поэтому плыли к леднику мы долго, около часа. По пути впервые увидели парящего на горами кондора. Потом они нам встречались еще много-много раз и уже даже перестали удивлять. Наш гид в течение этого времени периодически рассказывал что-то о леднике, об озере, о парке. Говорил по-испански и по-английски. Вода в озере Грей серого цвета (потому-то оно так и называется), связано это с тем, что подпитывается оно не только ледником, но и мелкими ручьями, которые несут в него частицы почвы. Вообще в парке все озера разноцветные :) Грей - серое. Пеоэ, на котором наша гостиница, - ярко-бирюзовое, почти зеленое. Сармьенто (его фотографии будут позже) - ярко-синее. В серой воде Грей нет вообще никакой жизни. Там не водится рыба, нет никаких микроорганизмов. Пейзаж оживляли только то и дело встречающиеся куски льда. Чем больше мы приближались к леднику, тем больше их становилось.

По пути к леднику мы, опять-таки, испытали на себе все капризы патагонской погоды. Иногда светило солнце, потом внезапно наползали тучи, лил дождь, поднимался шквальный ветер, снова появлялось солнце. Понятное дело, хотелось все время стоять на палубе и наблюдать за приближением к леднику, но было очень холодно. Я в тот день была одета как капуста, в несколько слоев, не говоря уж про спасательный жилет, но все равно замерзла. Хотя и поминала постоянно добрым словом родную компанию, на благо которой я так ударно тружусь. В январе нам как раз подарили очередные корпоративные футболки и толстовки, красотой они, на мой взгляд, не блещут, но грела меня эта корпоративная толстовочка в тот день неплохо, без нее было бы совсем грустно :))

В начале пути вид на ледник был весьма мрачен :)

Нормальные люди сидели в закрытой части кораблика и терпеливо ждали, когда мы подплывем поближе. Ненормальные же, вроде меня, мерзли на носу. А вдруг будет что-то интересное, а я пропущу! Хотя иногда и я уходила ненадолго вниз погреться.

Тоже пассажир :)

Шапки и шарфы мы с собой не привезли, поэтому греться приходилось таким образом :)

Ледник приближался.

По мере приближения к леднику всем налили по выбору писко сауэр или виски. Очень, надо сказать, хорошо пошло, потому что промерз народ тогда уже сильно, но с палубы уходить не хотел. Оно и понятно - ледник был все ближе и ближе, можно было уже как следует разглядеть детали и удивительный голубой цвет, переходящий в насыщенный синий в глубине трещин. Это было потрясающе красиво. Я знала, что ледник голубого цвета (это происходит потому, что плотный спресованный лед поглощает все цвета спектра, кроме синего), но не ожидала, что цвет будет таким глубоким и красивым. Потом прочитала где-то, что ярче всего ледник выглядит как раз в пасмурную погоду. Так что, может, и хорошо, что в день нашей экскурсии то и дело шел дождь.

Столкновение двух стихий :)

Мы провели у ледника около часа, подплыв поочереди к его правому и левому "отросткам". Рассмотреть удалось все как следует, фотографий сделала миллион и вот уже пора обратно.

На обратном пути нас внезапно порадовала радуга.

Экскурсия невероятно понравилась. Удивительные впечатления.

А когда мы вернулись вечером в гостиницу, то увидели вот такую забавную картину, лишний раз подтверждающую фотогеничность этого места :)