К 1 июля нужно было закончить два заказа ("Прагу" и котиков), да и для себя порисовать хотелось, поэтому акварельные выходные продолжались у меня почти целый месяц. Регулярные упражнения с кисточкой подарили мне кучу живописных переживаний (почаще бы так, глядишь бы и техника улучшилась). Про пионы и бумагу я уже рассказала, на этот раз будет про цвета, краски и цены на художественные товары.
После подготовки эскиза к котикам, выяснилось, что фотоаппарат передает цвета не совсем верно, а точнее сказать, врет как сивый мерин. Моих навыков фотографирования и фотошопа явно недостаточно, чтобы проблему решить, поэтому пришлось смириться, что красивый сине-зеленый цвет выглядит просто серым.
"Спящие котики", эскиз, акварель, акварельная бумага 200г/м, а5
Следующим "открытием" стало понимание, что разные мониторы по-разному показывают цвета/тона/оттенки. Не то чтобы я об этом не знала, но настолько близко столкнулась впервые. Например, на телефоне картинки почти всегда выглядят эффектнее, чем на компе, но оба изображения отличаются от того, что я вижу глазами. Что с этим делать: бороться или смириться, я пока не знаю...
А тогда мне нужно было всего лишь попасть в нужный оттенок зеленого, следуя словесным описаниям цвета и невразумительной фотке нужного цвета. Challenge accepted!
В поисках фисташкового я начала смешивать краски и гуглить оттенок, но довольно быстро стало понятно, что получается "не он", "совсем не похож", "прикольно! но не то". Отчаявшись намешать фисташковый на стандартной палитре Белых ночей, я пошла в "Красный карандаш". А там столько всего! В общем без блокнота я в очередной раз уйти не смогла. Только цены меня неприятно поразили.
"Научите вашего ребенка рисовать и у него ни на что не останется денег."
Акварель "Белые ночи" 12 цветов в пластмассовой коробке стоит, ну, около 1500 р. А например 6 цветов "Van Gogh", тоже в пластмассовой коробке - 4500. Были там еще иностранные красочки за 8 и 12 т.руб. Я понимаю, что их покупаешь один раз и на очень долгое время, но какого хрена ТАК дорого?!
Думаю, ну раз мне один цвет нужен, может я сейчас тюбик или кювету одну присмотрю и куплю, даже от иностранной марки. Ага! Кювета "Белых ночей" стоит 70 рублей, иностранные в зависимости от производителя и объема 260, 300, 650... WTF?
Решила, что пожалуй обойдусь питерскими красками и пошла смотреть бумагу.
Российские производители как-то не делают ее плотнее 250 г/м (ну или делают, но в "Карандаш" ее не завезли) и хлопковой было всего ничего - "PALAZZO" трех размеров, зато альбом а4 на пружинке в 20 листов плотностью 250 г/м тянул всего на 160 р. Прочая отечественная бумага стоит примерно так же.
Зато французский Canson побил все рекорды: 12 листов а4 в склейке (что конечно, удобнее пружинки) 100% хлопка с плотностью 300 г/м стоили 1200 и 1600 рублей в зависимости от фактуры. Целлюлозный Canson стоил подешевле, но не сильно. Например, 12 листов размером побольше а5, но поменьше а4, 300 г/м в склейке стоят 330 рублей.
Думаю, ну для пробы может я сейчас один хлопковый листик от Canson куплю, а там видно будет, стоит он своих денег или ну его в пень. Ага! В магазине за этот листик просили 400 рублей! Четыреста рублей, Карл! Для сравнения лист акварельной бумаги формата а1 (аналогичного размера) от российского производителя стоит 25 рублей (правда в нем плотность всего 200 г/м, а не 300, и целлюлоза, но блин!).
"Вчера были раки по пять рублей, но большие, а сегодня маленькие, но по три".Потом я еще погуляла по магазину и увидела, что плоская беличья кисть rembrandt 14 номер стоит 850 рублей. Холсты тоже подорожали, примерно в два раза. Сейчас грунтованный холст на подрамнике 40*60 см стоит около 400-450р, хотя их вроде бы у нас делают, а не везут из Италии. Итальянские я тоже видела, они вообще стоят как крылышко от самолета, там на любой размер цены от 1000 начинаются.
Возможно, в инете можно найти все то же самое и дешевле... Я не искала, а цены в двух-трех топовых магазинах примерно одинаковые... Так что художником нынче быть накладно, особенно если пользоваться буржуйскими товарами.
Дома опробовала новый цвет. Быстро намешала пристойный фисташковый (оксид хрома + какая-нибудь охра). Кроме этого оказалось, что я совершенно зря мучилась последние много лет, пытаясь добиться правильного цвета зелени. У меня получалось что-то близкое, но не совсем то, что нужно, хотя впечатление передавало нормально. Оказалось, что нужно было просто добавить в палитру пару цветов, и проблема исчезает. От слова "совсем". Надо будет еще МК глянуть, какими красками там народ траву и деревья пишет, может статься, что я просто не так их смешивала, все таки базовый набор оттенков в "Белых ночах" не с потолка взят.
Для меня это совершенно новое ощущение - оказывается, нужный цвет можно просто докупить, а не выдрючиваться, безуспешно пытаясь намешать правильный. Хотя умение выкрутиться имеющимся набором и соврать на бумаге так, чтобы впечатление и общая картина были переданы верно, несмотря на не самые точные попадания в оттенок, я все равно считаю крайне важным для художника.
Еще одно открытие, связанное с красками это их расход. Всю художку я рисовала на а2 и за 4 года один раз докупала краски. Потом долго писала на маленьких листах (<= а4) или вовсе не рисовала, и успела забыть, что на большой формат краска ПРАВДА расходуется, а тут я снова это ощутила. На фоне этого "открытия" цены на краски выглядят особенно издевательски.
"Спящие котики", акварель, акварельная бумага 200г/м, а1
Пока рисовала, привыкла к цвету до полного отупения, а хотелось, чтоб оттенок был правильным. В итоге сравнила зеленый на картинке с фисташковым морожным. Забавно ощущение - покупать мороженку не чтобы съесть, а для тестирования цвета.