Sep 11, 2008 16:19
Ходили тут с Мариной на женовачевских "Мальчиков" (по отрывкам из "Братьев Карамазовых"). Спекталь из разряда "смотреть обязательно". Блестящий трагический текст, сочные актерские работы, мастерски обыгранная театральная условность (взрослые актеры играют не только детей, но и собаку Перезвона. И нужно видеть, КАК играют). Добросовестно проревела почти все действо, потому что и читать-то Федора Михайловича иногда непросто, а смотреть, как это талантливо проживают на сцене... Настоящий удар под дых.
Не сошлись мы с Мариной только в оценке образа Алеши Карамазова. Мне он казался крайне фальшивым. Сначала я было подумала, что такова режиссерская задумка. Ну, можно же представить Алешу и антигероем, он, как и все у ФМ, ой как не прост. Пусть непривычно, но зато неожиданно. ...Потом я поняла, что таких далеко идущих претензий у мастера не было. И Алеша в финале что-то там пробормотал даже про воскресение мертвых - над могилой Илюшечки, в братском объятии с прочими "мальчиками".
Но почему я верю ему у ФМ - и совершенно не верила вчера? Этот тихий голосок, мягкие движения, скупость эмоции, этакое отношение знающего и уже как бы наскучившего говорить о знании... Да, сострадает, да, всех принимает, да, никого не осуждает... Но сердца, жара души, харизмы (прости боже) - той самой достоверности (помеси "веры" и "Достоевского") в женовачевском Алеше мне явно не достало...
Маришка спросила меня: а как, мол, ты еще изобразишь добро?
Действительно, как?... А, может, все-таки и не так уж и добр Алеша?...
княжна Марья,
театр,
впечатления,
настроение